СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления перчаточных кукол

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления перчаточных кукол»

Технология изготовления перчаточных кукол Персонажи мультфильма «Как приручить дракона»

Технология изготовления перчаточных кукол

Персонажи мультфильма «Как приручить дракона»

Цели : Расширить кругозор учащихся в области кукольного театрального искусства. Творческая реализация практической деятельности на примере кукольного спектакля. Задачи : Обучающие: Изучить технологию изготовления перчаточных кукол. Познакомить с историей и разновидностями театральных кукол.

Цели : Расширить кругозор учащихся в области кукольного театрального искусства.

Творческая реализация практической деятельности на примере кукольного спектакля.

Задачи : Обучающие: Изучить технологию изготовления перчаточных кукол.

Познакомить с историей и разновидностями театральных кукол.

Краткая история зарождения театра кукол

  • Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.
  • Различают три основных типа театров кукол:
  • Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка. Во всем мире кукольный театр стал подлинно народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.
  • В каждой стране есть любимые куклы.
  • 1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
  • 2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
  • В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.
  • 3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
  • Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.
  • Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.
  • В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.
  • Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.
  • Виды кукол
  • 1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.
  • Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.
  • Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников
  • 2.Куклы перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.
  • 3.Гапитно-тростевые куклы –приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.
  • Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Он был организован в 1931 году. Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.
  • Основные типы театров кукол
  • 4.Ростовые куклы. Кукла надевается на человека.Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров.
  • Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры.
  • 5.Куклы вертепа.Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются.
  • 6.Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.
  • 7.Куклы театра теней- плоскостные фигурки.Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.
Задачи:  Ход занятий: 1. Теоретическая часть  Знакомство с краткой историей театра  кукол.  Виды театральных кукол (20 МИН.) 2. Обозначение темы- персонажи мультфильма «Как приручить дракона»  Составление эскизов . Подбор материала для изготовления кукол.(60 мин) Развивающие: Развитие коммуникативных способностей обучающихся, творческого потенциала, образного мышления, воображения Воспитательные: В оспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность в работе Тип занятий: Комбинированный

Задачи:

Ход занятий:

1. Теоретическая часть

Знакомство с краткой историей театра

кукол.

Виды театральных кукол (20 МИН.)

2. Обозначение темы- персонажи мультфильма «Как приручить дракона»

Составление эскизов . Подбор материала для изготовления кукол.(60 мин)

Развивающие: Развитие коммуникативных способностей обучающихся, творческого потенциала, образного мышления, воображения

Воспитательные: В оспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность в работе

Тип занятий: Комбинированный

 Оборудование ,материалы для занятий Пластилин, стеки. для папье-маше: бумага белая, газеты, клейстер. Гуашь, акрил, картон, фольга ,ткань для туловища куклы, цветная бумага, кожа, клей «момент»

Оборудование ,материалы для занятий

Пластилин, стеки. для папье-маше: бумага белая, газеты, клейстер. Гуашь, акрил, картон, фольга ,ткань для туловища куклы, цветная бумага, кожа, клей «момент»

Пластилиновые формы

Пластилиновые формы

Техника папье-маше

  • Изготовление перчаточной куклы Обмазываем голову вазелином и далее делаем папье-маше. Начинаем оклеивать ее мелкими кусочками бумаги, чередуя слои газетной бумаги и плотной оберточной. Первый слой кладется без клея из намоченной в воде газеты. Кусочки кладут небольшими по размеру полосками так, чтобы края полоски находили друг на друга. Второй слой – из оберточной бумаги, но уже пропитанными клеем ПВА. Форму головы мы обклеиваем слоями бумаги 6 раз. Каждый слой должен хорошо просохнуть.
  • Изготовление перчаточной куклы После того как все слои высохнут, мы должны разрезать форму папье-маше пополам. Высохшую голову делят на две половинки: лицевую и затылочную. Размечают карандашом линию и разрезают папье-маше острым ножом. Аккуратно снимают с пластилиновой формы, если необходимо – с помощью острого ножа.
  • Изготовление перчаточной куклы Вытаскиваем лампочку из формы. А половинки папье- маше склеиваем между собой и получаем форму, полую внутри.
  • Изготовление перчаточной куклы Теперь на эту формы головы наклеиваем марлю или бязь. Марля должна плотно облегать форму головы.
  • Изготовление перчаточной куклы Когда марля высохнет, нужно нанести слой краски-грунтовки. Даём просохнуть основному фону, затем прорисовываем лицо. Сначала рисуем глаза, брови, затем нос и губы. Светотенями выделяем щёки и подбородок.
  • Изготовление перчаточной куклы А теперь сошьем костюм для будущего героя.
  • Изготовление перчаточной куклы Делаем выкройку костюма из бумаги, затем переносим её на ткань.
Изготовление папье-маше

Изготовление папье-маше

Снятие с пластилиновой основы высохшей формы

Снятие с пластилиновой основы высохшей формы

Склеивание частей формы, грунтовка и фактурирование головы куклы

Склеивание частей формы, грунтовка и фактурирование головы куклы

Рабочий процесс

Рабочий процесс

Ход работы

Ход работы

Изготовление кукол

Изготовление кукол

Готовые перчаточные куклы

Готовые перчаточные куклы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!