Учитель: Патахова Загибат Магомедовна, первая категория, стаж работы 14 лет, МКОУ «Аймакинская СОШ им. Шамиля Л.З.»
Тема | Технология изготовления швейных изделий (юбка) |
Цели педагогической деятельности | Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Задачи (планируемые образовательные результаты) | Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине ис утюгом, умению составлять последовательность изготовления изделия. Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные – проявляют интерес к новым знаниям. |
Методы и формы обучения | фронтальная; объяснительно-иллюстративная; практическая; индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | швейная машина, ткань, утюг, карандаш, ножницы, иглы, нитки, детали кроя, инструкционные карты, презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Эмоционально-психологическая мотивация. - на прошлом уроке нами определено задание (выполнить образцы по узловой обработки юбки), они будут изготовленных в рамках творческого проекта. Вам необходимо выполнить швейные образцы. А для этого мы сегодня составим последовательность изготовления образцов поузловой обработки. | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Л – имеют мотивацию к учебной творческой деятельности. Р- принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Актуализация знаний. 3.Формулирование темы и задач урока. | Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия», просмотр презентации, работа с технологической картой. - Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия (демонстрация изделия) Работа с технологической картой. Наша главная задача проработать технологическую последовательность изготовления изделия, выполнить образцы по узловой обработке в строгой технологической последовательности. | Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию; работают с технологической картой | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. К- инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; слушают учителя. |
4. Открытие нового знания. Первичное закрепление. | Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия. Процесс изготовления изделия начинается с раскроя его деталей. Это тоже очень важная технологическая операция, от аккуратности выполнения которой зависит качество изделия. (демонстрация приемов раскроя деталей изделия) Составьте последовательность предстоящей работы: - обработка вытачек, - обработка складок, - обработка пояса, - втачивание замка - молния | Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Участвуют в коллективной беседе, анализируют информацию, составляют последовательность изготовления. | Р – умеют принимать и сохранять учебную задачу. К – формулируют ответы на вопросы; слушают одноклассников и учителя, воспринимают мнение других. П – анализируют информацию, делают выводы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторения. | Творческая практическая деятельность. Беседа «Что мы будем делать?» Работа по изучению порядка выполнения деталей изделия (инструкционные карты) Практическая работа - раскрой детали, выполнение поузловой обработки деталей изделия. (учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания) | Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы; работают с инструкционной картой Выполняют задание | П – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. К – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. П – ориентируются в задании. Л – сориентированы на плодотворную работу на уроке. Р- умеют оценивать правильность выполнения действия. |
6. Итог урока. Оценивание. Рефлексия. | Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке? Чему научились? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Рефлексивный экран. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Л- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Р- оценивают свою работу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом образце. К- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Домашнее задание. | Сообщает домашнее задание (ткани, нитки, игла, ножницы для выполнения следующего образца по узловой обработке) | Слушают учителя, записывают задание. | |