СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления швейных изделий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами;

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления швейных изделий»

Технологическая карта урока 6 класс

Учитель: Патахова Загибат Магомедовна, первая категория, стаж работы 14 лет, МКОУ «Аймакинская СОШ им. Шамиля Л.З.»

Тема

Технология изготовления швейных изделий (юбка)

Цели педагогической деятельности

Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами;

выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы

безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи (планируемые образовательные результаты)

Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять

различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на

швейной машине ис утюгом, умению составлять последовательность изготовления изделия.

Метапредметные УУД: 

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать,

осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; 

коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать

мнение других. 

Личностные – проявляют интерес к новым знаниям.

Методы и формы обучения

фронтальная; объяснительно-иллюстративная; практическая; индивидуальная.


Образовательные ресурсы

швейная машина, ткань, утюг, карандаш, ножницы, иглы, нитки, детали кроя, инструкционные карты, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Эмоционально-психологическая мотивация.

- на прошлом уроке нами определено задание (выполнить образцы по узловой обработки юбки), они будут изготовленных в рамках творческого проекта. Вам необходимо выполнить швейные образцы. А для этого мы сегодня составим последовательность изготовления образцов поузловой обработки.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Л – имеют мотивацию к учебной творческой деятельности.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Актуализация знаний.





3.Формулирование темы и задач урока.

Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия», просмотр презентации, работа с технологической картой.

- Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия (демонстрация изделия)


Работа с технологической картой.

Наша главная задача проработать технологическую последовательность изготовления изделия, выполнить образцы по узловой обработке в строгой технологической последовательности.

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию; работают с технологической картой

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

К- инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; слушают учителя.

4. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия.

Процесс изготовления изделия начинается с раскроя его деталей. Это тоже очень важная технологическая операция, от аккуратности выполнения которой зависит качество изделия. (демонстрация приемов раскроя деталей изделия)

Составьте последовательность предстоящей работы:

- обработка вытачек,

- обработка складок,

- обработка пояса,

- втачивание замка - молния

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы.


Участвуют в коллективной беседе, анализируют информацию, составляют последовательность изготовления.

Р – умеют принимать и сохранять

учебную задачу.

К – формулируют ответы на вопросы;

слушают одноклассников и учителя,

воспринимают мнение других.

П – анализируют информацию, делают

выводы.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Творческая практическая деятельность.

Беседа «Что мы будем делать?»

Работа по изучению порядка выполнения деталей изделия

(инструкционные карты)







Практическая работа

- раскрой детали, выполнение поузловой обработки деталей изделия.

(учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания)

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы; работают с инструкционной картой






Выполняют задание

П – осознанно читают тексты с целью

освоения и использования информации.

К – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

П – ориентируются в задании.

Л – сориентированы на плодотворную

работу на уроке.

Р- умеют оценивать правильность выполнения действия.



6. Итог урока. Оценивание.








Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке? Чему научились?


Как вы оцениваете свою работу на уроке?






Рефлексивный экран.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Л- обладают первичными умениями оценки

работ и ответов одноклассников на основе

заданных критериев.

Р- оценивают свою работу; адекватно

воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом образце.

К- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание.

Сообщает домашнее задание (ткани, нитки, игла, ножницы для выполнения следующего образца по узловой обработке)

Слушают учителя, записывают задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!