СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология личностно ориентированного обучения. Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 7. Образование числа 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Обучающие: учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре 6.

Развивающие: развивать умение сравнивать числа в пределах 7; развивать внимание и логическое мышление; развивать коммуникабельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; помогать друг другу по необходимости; воспитывать эмоционально – ценностное отноше-ние к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Технология личностно ориентированного обучения. Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 7. Образование числа 7»»

Конспект

«Число и цифра 7. Образование числа 7.»


Цель: познакомить с числом и цифрой 7.

Задачи:

Обучающие: учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре 6.

Развивающие: развивать умение сравнивать числа в пределах 7; развивать внимание и логическое мышление; развивать коммуникабельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; помогать друг другу по необходимости; воспитывать эмоционально – ценностное отноше-ние к окружающему миру.

Оборудование:

Цветик - семицветик, картинки белочки, орешков, кубиков красных, синих, грибов, ежика, яблок, числовой отрезок, набор цифр.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, цифр, наборы игры Танграм.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

Игра «У оленя дом большой».

Пожмите ладошки, подарите свое тепло друг другу.

- Ребята, а вы любите получать подарки?

-Когда вам их дарят?

-Как называется подарок, который преподнесен неожиданно?

(сюрприз)

- Когда я шла по дороге, мне передали конверт. Сейчас я вам его покажу. (конверт).

Смотрите, написано:1 класс.

Умным, добрым ребятам.

-Что нам с ним делать?



Давайте посмотрим, что там. (Достаем цветы).

(цветы нужны для отметки выполнения заданий и рассадке по столам)



Стол №1- красная серединка цветка

Стол №2- оранжевая

Стол №3 -желтая

Стол №4 -зеленая

Стол №5- голубая

Стол №6-синяя

Стол №7- фиолетовая


Найдите себе пару для работы за столом (цвет серединки цветка совпадает).

Сели удобно.


-Сегодня мы с вами поиграем и посчитаем, будем правильно и быстро выполнять все задания. А для этого надо внимательно слушать и стараться.

2. Основная часть.

Задание № 1

Игра на закрепление числа 6

«Веселые задачи».

Для ответов возьмите капсулу с цифрами, покажите правильный ответ.

А) Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка! 6


Б) Два кубика у Маши,

Три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. 5


В) Два больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? 4


-Молодцы, первое задание выполнили.

(Заштрихуем первый лепесток цветочка красным цветом.)







Задание № 2.

Счет хором с выставлением цифр.

Игра «Убираем цифры» ( 1 2 3 4 5 6 7)


(Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.)

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске? 7

Дети: 7 Цифра и число 7.

(Заштрихуем второй лепесток цветочка оранжевым цветом.)


Задание №3

Образование числа 7. (картинка 2 ежей) (Под соснами, под елками лежит мешок с иголками)

Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Дети работают с геометрическим материалом на столах.

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружочков.

- Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.).

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко. К 6 яб-локам прибавили одно – получили 7 яблок.)


(Заштрихуем третий лепесток цветочка желтым цветом.)



Задание №4

Знакомство с цифрой 7.

Показываю картинки для обозначения числа 7:

- На что похожа цифра 7?

Цифра 7 – что кочерга,

У нее одна нога.

(С. Маршак.)

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

(Г. Виеру.)

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

-Давайте назовем с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-А сколько всего дней недели? (Семь)


(Заштрихуем четвертый лепесток цветочка зеленым цветом.)


Физкультминутка.

Игра на внимание: «Нос, пол, потолок.»


Задание №5

Письмо цифры 7 по зашумленному квадрату.


(Заштрихуем пятый лепесток цветочка голубым цветом.)


Задание №6

Дополните рисунки так, чтобы в каждом было 7 предметов: бусинок, цветочков, листочков. (Состав числа)


(Заштрихуем шестой лепесток цветочка синим цветом.)








Задание №7

С помощью игры «Танграм», выложить цифру 7


(Заштрихуем седьмой лепесток цветочка фиолетовым цветом.)


Обобщение . С какой новой цифрой познакомились?

Число 7 магическое.

-Сколько детей было у мамы козы в сказке?

- Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

-Как называется сказка А.С. Пушкина, где было семь богатырей?

-Сколько цветов в радуге?

-Какой цветок исполнял желания девочки Жени?

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов

Детям предлагается поставить магнит определённого цвета, который

соответствует итогу всего занятия:

Зелёный магнит - всё было понятно, интересно;

Красный магнит- занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!