ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прослушивание в аудиозаписи песни « Зоопарк» -О чем эта песенка? - Знаете ли вы что такое зоопарк? Сообщение учителем об этимологии этого слова. ---Хотите ли вы сегодня побывать в зоопарке? -Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных , которых сделаем своими руками . Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых не существует на нашей планете. Все будет зависеть от вашей фантазии. Попробуем? | Дети отвечают на вопросы учителя . | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды.  Сколько разных животных. Всех ли можно увидеть в зоопарке? -Какие материалы используют для поделок? -А из какого материала еще можно сделать поделки? -Для чего нужны нам эти изделия? -Вспомните , как называется данный вид работы? -Что такое аппликация? -Рассмотрите еще раз образцы животных представленных на экране и скажите, какая поделка отличается от остальных и почему? | Дети называют животных, объясняют ( Чебурашка- сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский. -Цветная бумага. -Из ткани, фольги, кожи, картона. -Можно играть на переменке, или подарить наш зоопарк ребятам из детского сада. -Аппликация. -Приклеенные кусочки на плоскости - Лишняя поделка верблюд, она сделана из квадратов и треугольников. А остальные из кругов и полукругов. - | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в других похожих поделках? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такие поделки? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении поделок, какую трудность вы будете испытывать? -Чем сегодня займемся на уроке? - Откроем учебник и проверим наше предположение. | Используются круги разных размеров ( диаметра) -Умеем обводить по шаблону, вырезать, приклеивать. Аппликации из кругов. Нужно знать сколько кругов больших и сколько маленьких для поделки. А еще нужны половинки круга (большие и маленькие) для клювиков, глаз, крыльев. У изображений некоторых животных встречаются еще и четвертинки кругов. Дети отвечают. Дети хором читают тему урока в учебнике. Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Что вы видите на странице учебника. -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать полукруги разных размеров? У кого какие предположения. -Предлагаю вам рассказать об этом в каждой группе. ( Дети сидят в малых группах по 5 человек) -Что нам предстоит делать? -Найдите способ изготовления полукругов для аппликаций. | Ответы детей в группах. 1.Нужно обвести шаблон круга большого и маленького размера, 2.Вырезать. 3.Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. 4.Если понадобятся четвертинки круга, сложим половинку круга и разрежем. 5.Мелкие детали можно дорисовать фломастером. 6.Собрать все детали и приклеить аккуратно | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами аппликации , переработка информации: сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Каждая группа выберет животного для зоопарка. ---Представьте, как будет выглядеть ваше животное. Можно самим придумать животное для зоопарка. - Подумайте ход выполнения действий. -- Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? - Попробуйте восстановить последовательность. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? Проверка по эталону ( на слайде) -Проговорим наш план действий. | - Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1. Выбираем основу. 2.Выбираем цвет. 3.Определяем количество кругов большого и малого диаметра. 4.Вырезаем по шаблону круги большого и малого диаметра. 5. Получить из кругов полукруги. 6. Выложить на основу детали. 7. Наклеиваем на основу. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? -Чем будем соединять детали на плоскости? -Напомните правила безопасности при работе с клеем. - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. -Клеем. Ответы детей. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: . Кто-то обводит, большие круги по шаблону, кто-то маленькие, кто-то вырезает, , кто-то украшает. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ Карта критерий лежит на столах ученика | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям 1.Уровень усвоения технологии приемов и операций 2. Качество выполнения работ. 3.Проявление творчества. 4. Самостоятельность работы. 5. Активность. Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился! Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете, есть ли эти животные в нашем зоопарке. Если отгадки совпадают с теми животными, которые есть в нашем зоопарке, авторам работ предлагаю встать, чтобы все могли на них посмотреть. | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. Дети отгадывают загадки. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |