оценочная плоскость
Опыт межрегиональной, экспериментальной технологической площадки
под руководством В.Н.Зайцева.
Обеспечение преемственности –
это суть проблемы выживания системы образования.
Нарушение преемственности приводит к разрыву замкнутого кольца связей (кольца Хейса),
то есть к разрушению системы.
I четверть.
- Совершенствование общеучебных умений (СОУ)
Ежедневные замеры скорости письма, скорости чтения, скорости вычисления
скорость вычисления в минуту
40 цифр – «5»
30 цифр – «4»
20 цифр – «3»
менее 20 цифр – «2»
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ
- малые скорости вычислений являются следствием высокой частоты ошибок.
- В диапазоне от 0 до 20 цифр в минуту, где частота ошибок превышает 0,1,чаще всего встречаются ошибки, связанные с незнанием таблицы умножения.
УПРАЖНЕНИЯ С СОРБОНКАМИ
1 сторона
2 сторона
9 6
54
4 8
32
Высокая эффективность применения сорбонок объясняется тремя важными свойствами:
-- концентрация внимания ученика только на тех элементах таблицы, которые им не усвоены;
-- увеличение частоты тренировок;
-- раскрепощение памяти в процессе игры, что обеспечивает более лёгкое запоминание.
карточки технологичного тренажа.
×36 ×79 ×98 ×59
47 56 43 87
набор проверочных карточек
- ×36 ×79 ×98 ×59 47 56 43 87
+ 252 + 474 + 294 + 413
144 395 392 472
1692 4424 4214 5133
Иллюстрирование тетради
Технология повышения орфографической грамотности
словами темы (1 мин);
- с игровыми словариками (2-4 мин);
- формулирование правил (1-2 мин);
- использование ассоциаций (1 мин).
СЛОВАРЬ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
У МНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Положительные и отрицательные числа
о, о, е
п_ л__жит_льные
о, и, е
_ тр_цат_льные
о, о, и, я
к_ _ рд_натная пр_ мая
о, о
начал_ _тсчета
и, о, о
о, о
ед_ничный _трезк
к__рдината
о, о, о
пр_тив_ п_ложные числа
а
н_туральные числа
у
н_ль
е
целы_ числа
о
раци_нальные числа
у
мод_ль числа
а
ср_ внение чисел
е, е
изм_нение в_личин
О, ИЕ
СЛ_ЖЕН_
А, Е
СЛ_ГА_МОЕ
А
ВЫР_ЖЕНИЕ
А, ИЕ
УР_ВНЕН__
Е, А
КОР_НЬ УР_ВНЕНИЯ
О, Е
ПР_ИЗВ_ДЕНИ
О, И, Е
УМН_ЖЕН__
И, Е
МНОЖ_Т_ЛЬ
А, А
ЗН_ЧЕНИЕ ВЫР_ЖЕНИЯ
О, Е, Е
Е, Е, Е, Е
С_Ч_ТАТ_ЛЬНОЕ
П_Р_М_СТИТ_ЛЬНОЕ
А, Е, Е, Е
Р_СПР_Д_ЛИТ_ЛЬН
Е, И, Е
Д_ЛЕН__
Е, О, Е
Д_ЛИМ__
Е, Е
С, Т
Д_ЛИТ_ЛЬ
И
ЧА__НОЕ
ЕД_НИЦА
Рождение технологии « Систематизирующего повторения»
пять форм отражения действительности:
- представления;
- понятия;
- закономерности;
- наука;
- система научных знаний.
1 вид. Свертка представлений:
- выделение ключевых слов;
- опору на рисунки;
- переход от представлений к понятиям;
- построение рисуночных сверток.
2 вид Переход от понятий к закономерностям:
- схематическое изображение понятий;
- выявление взаимосвязей;
- формулирование закономерностей;
- установка на запоминание:
- многократные упражнения.
Шаг 3
Шаг. 1 и 2
№
п/п
1
Фамилия, имя ученика
Боев Глеб
2
1
Винюков Роман
3
Жданова Света
1
4
1
Хмара Владимир
1
1
5
1
1
Цуркан Елена
1
6
1
1
1
1
1
7
Ухлинова Татьяна
1
1
1
Клычников Артем
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
Данченко Галина
1
9
1
1
1
1
Орешкина Ирина
1
1
1
10
1
11
1
1
1
1
Деккер Вячеслав
1
1
1
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
№
п/п
Фамилия, имя ученика
1
Боев Глеб
2
3
Винюков Роман
1
1
Данченко Галина
4
1
1
Деккер Вячеслав
0
1
5
Жданова Света
1
1
6
1
0
1
1
Клычников Артем
1
1
0
7
Орешкина Ирина
1
1
1
0
0
8
1
0
0
0
9
1
1
1
Ухлинова Татьяна
0
1
1
Хмара Владимир
10
0
1
0
0
0
1
1
1
Цуркан Елена
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
реальное состояние
так управляют все
так управляем мы
Творческие проекты по краеведению учащихся 4–х классов
Математическая основа построения планов и карт.
Математическая основа построения планов и карт.
Определение расстояний
Крупномасштабные карты .
Среднемасштабные карты
Мелкомасштабные, или обзорные карты .
Крупномасштабные карты .
Среднемасштабные карты
Мелкомасштабные, или обзорные карты .
Профессионализм и компетентность – качества от которых зависят трудовые успехи рабочих профессионалов
Формулировка компетентности
- дает информацию о том,
- что учащийся должен делать
- и определяет качество этой деятельности;
- включает как практические,
- так и теоретические знания,
- которые учащийся обязан продемонстрировать, чтобы обеспечить выполнение действий на практике в соответствии со знаниями и навыками в ряде проблемных ситуаций.
Модульное обучение
Площадка «Преемственность»;
- Площадка «Преемственность»;
Учебный процесс
Личностно - ориентированное обучение;
Технология модульного обучения.
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Технология модульного обучения обеспечивает ученику развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
- Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности
1) содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах
2) изменяется форма общения учителя с учащимися.
3) ученик работает максимум времени самостоятельно,
учится целеполаганию, самопланированию
4) отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся
.
Первый шаг - структурирование содержания.
Второй шаг- технологическая карта
Третий шаг – модульная программа
Четвертый шаг - выделение интегрирующих дидактических целей
Пятый шаг - формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль.
Шестой шаг - построение самого модуля.
Первый
6 класс Математика 170 часов
Модуль 1
Модуль 2
Делимость чисел
Модуль 3
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями
К.р. № 1
20
К.р. № 2
К.р. № 3
Умножение и деление обыкновенных дробей
Модуль 4
Модуль 5
20
К.р. № 4 К.р. № 5 К.р. № 6
Отношения и пропорции.
Модуль 6
Положительные и отрицательные числа
30
К.р. № 7 К.р. № 8
Модуль 7
20
К.р. № 9
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Модуль 8
К.р. № 10
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
Модуль 10
Решение уравнений
К.р. № 11
10
К.р. № 12 К.р. № 13
Итоговое повторение курса
10
К.р. № 15
15
15
7 класс Технологическая карта по теме:
«Разложение многочленов на множители»
Второй
К Д Ц
Д иагностика
Внеаудиторная
Коррекция
- понятие разложения многочлена на множители;
- определение алгебраической
дроби;
- тождества;
- тождественное преобразований выражений;
- приемы разложения многочлена на множители;
- вынесение общего множителя за скобки;
- группировка;
- использование формул сокращенного умножения;
- выделение полного квадрата.
Д 1: см.р. по вариантам:
Стандарт
Глава 5 § 19-25, знать способы разложения на множители.
самостоятельная
- разложить на множители,
- представить в виде произведения.
Выполнение заданий по устранению ошибок, допущенных в проверочной работе.
- сорбонки с формулами сокращенного умножения,
- математическое домино,
- алгоритмы разложения на множители различными способами.
Д 2: № 605, №606(в,г) см. с последующей проверкой.
Д 3: М.д.
1)разложить на множители,
2) найти значение выражения,
3) представить в виде квадрата двучлена.
Д 4: тестовые задания.
Д 5:домашняя к.р.
разложить на множители используя различные способы разложения.
- применять изученные методы на практике для решения уравнений, для сокращения дробей и рационализации вычислений;
- владеть основными алгоритмическими приемами метода группировки;
- применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители;
деятельность
Хорошо
Глава 5§ 19-25, использовать приемы разложения для вычисления рациональными сп.
Отлично
Глава 5 § 19-25, решать квадратные уравнения выделением полного квадрата.
третий
Учебный
период
№ уроков
-2-
1 период
03.09 - 08.09
10.09- 15.09
17.09 – 22.09
24.09 – 29.09
1.10 -6.10
2 период
15.10 -20.10
22.10 - 27.10
29.10 – 03.11
Учебные модули
-3-
1
1-3
4
5
6
7
8
9, 10
11,12
13
14
15
16 -19
20
2
1, 2
3 – 5
6 - 8
9 -10
11 – 13
14
15 – 19
20
Тип модулей
-4-
модуль: Делимость чисел
КДЦ
-5-
Делители и кратные
Признаки делимости на 10,5
Признаки делимости на 5,на 2
Применение признаков делимости на 10, 5 и 2 при решении задач
Признаки делимости на 9 и 3
Признаки делимости на 3
Простые и составные числа
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель
Взаимно простые числа
НОД. Взаимно простые числа С.Р.
Наименьшее общее кратное
Урок контроля и коррекции знаний
совместное изучение
Самостоятельное добывание знаний
Совместное добывание знаний
Коррекция
контроль
лекция
совместное изучение
контроль
Коррекция
модуль: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Ц 1:Сиситематизировать и расширить знания учащихся о делимости чисел.
Ц 2:Выработать умение определять по записи многозначного числа делится ли оно на 2, на 3, на 5, на 10.
Ц 3: Научить находить наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел.
Ц 1:Обобщить знания учащихся об обыкновенных дробях, смешанных числах.
Ц 2:Сформировать умения выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок контроля и коррекции знаний
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок контроля знаний
Четвертый
« Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Интегрируемая цель:
1. Повторить правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
2. Закрепить умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
3. Освоение данного модуля способствует развитию вашего логического мышления.
№ учебного элемента (УЭ)
Учебный материал с указанием задания
УЭ-0
10 мин.
1 мин.
« Входной контроль»
3 мин
Методические указания
Установочный
В процессе работы над УЭ-1, УЭ-2, вы должны:
1. Знать смысл вычитания положительных и отрицательных чисел, правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.
2. Закрепить умения выполнять действия с противоположными числами.
Пятый
УЭ – 0
Установочный
Разгадать кроссворд
«Входной контроль »
УЭ - 1
Равнобедренный треугольник
УЭ – 2
Применение определения равнобедренного треугольника при решение задач
УЭ – 3
Доказательство теоремы
Формирование навыков решения задач на применение свойства углов при основании равнобедренного треугольника
УЭ – 4
УЭ – 5
Самостоятельная работа
Резюме . Рефлексия.
УЭ – 6
Модульная программа по теме:
«Равнобедренный треугольник»
Интегрируемая цель:
1.ввести понятие равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; медианы, высоты, биссектрисы треугольника.
2.познакомить со свойством углов при основании; изучить свойство биссектрисы (высоты, медианы) равнобедренного треугольника, проведенной к основанию;
3.научить применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
4.развивать логическое мышление, пространственное воображение.
Шестой
УЭ-0
Установочный
В процессе работы над УЭ-1, УЭ-2, вы должны:
1. Знать определение равнобедренного треугольника, его элементов.
2. Уметь выполнять построение равнобедренного треугольника, обозначение его элементов.
3. решать задачи на нахождение сторон и углов равнобедренного треугольника при основании
« Входной контроль»
В левой колонке написаны слова с пропущенными буквами, а справа буквы, которые надо вставить. Буквы закрываем линейкой и скороговоркой читаем слова.
Цель: закрепить знание терминов,
учить на слух определять элементы геометрических фигур
1. Игровой словарик терминов.
Тема: « Признаки равенства треугольников
т… … рема
признак рав…нства
в …ртикальные углы
сме …ные углы
р … звернутый
пр …мой
тр…угольник
равн …бедренный
р…вност …ронний
бок …вая
… снование
б …сс… ктриса
выс …та
м …д …ана
е, о
е
е
ж
а
я
е
о
а, о
о
о
и, е
о
е, и
… ксиоиа
… братная т … …рема
д…к…зательство
со …тветственно
совп…дает
пр…л…жащие
прот…вол…жащий
д …п … лнительные
полупр … мые
гипот…нуза
кат…т
в…ршина
ст…р …на
п…рп…нд…куляр
а
о, е, о
о, а
о
а
и, е
и, е
о, о
я
е
е
е
о, о
е, е, и
Вопросы для самоконтроля:
Назовите геометрические фигуры. Какие углы называются смежными. Дайте определение вертикальных углов.
Правила формулируются с опорой
на ключевые слова.
Работа проводится в режиме повторения.
Ученик сравнивает заданное слово с ключевым.
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ
СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
А
Е Н Н
Е А
УР_ВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕР_МЕ__ЫМИ
О А
Р_ ШЕНИЕ УР_ВНЕНИЯ
РАВН_СИЛЬНОЕ УР_ ВНЕНЙЕ
И А
Л _НЕЙНОЕ УР_ВНЕНИЕ
Е Е Н Н
П__РЕМЕ_ _ЫЕ
С Ц С С
АБ _И_ _А
О
_ РДИНАТА
И А
ГРАФ_ К УР_ ВНЕНИЯ
Ф Ф И
И А
КОЭ_ _ ИЦ_ ЕНТ
С_СТЕМА УР_ВНЕНИЙ
Е И
Р_ ШЕНИЕ С_СТЕМЫ
А Е
ГР _ФИЧЕСКОЕ Р_ ШЕНИЕ
о ф ф и е
угловой коэ _ _ иц_ _ нт
Б Д А
СПОСО_ ПО_ СТ_ НОВКИ
О
И
РАВН_ СИЛЬНЫЕ
С_ СТЕМЫ
Б 0
СПОСО_ СЛ _ЕНИЯ
О, А
ЧИСЛ_ВЫЕ ВЫРЖЕНИЯ
А, Е, Е
ВЫР_ЖЕНИЯ С ПРМЕННОЙ
Е, Е
СТРОГОЕ НРАВНСТВО
Е, Е, Е
НСТРОГОЕ НРАВНСТВО
О, Е, Е
ДВЙНОЕ НРАВНСТВО
Е, Е
ПЕР_М_СТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
Е
СОЧ_ТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
Е, Е
РАСПР_Д_ЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
Е, А
ПР_ОБРАЗОВАНИЕ ВЫР_ЖЕНИЙ
Е
ТОЖД_СТВО
О, Е
П_ДОБНЫЕ СЛАГА_МЫЕ
А
УР_ВНЕНИЕ
О, А
КОР_НЬ УР_ВНЕНИЯ
И, А
Л_НЕЙНОЕ УР_ВНЕНИЕ
О, А
РАВН_СИЛЬНЫЕ УР_ВНЕНИЯ
Ф,Ф, Е
КОЭ_ _ИЦИ_НТ
т… … рема
признак рав…нства
в …ртикальные углы
сме …ные углы
р … звернутый
пр …мой
тр…угольник
равн …бедренный
р…вност …ронний
бок …вая
… снование
б …сс… ктриса
выс …та
м …д …ана
е, о
е
е
ж
а
я
е
о
а, о
о
о
и, е
о
е, и
… ксиоиа
… братная т … …рема
д…к…зательство
со …тветственно
совп…дает
пр…л…жащие
прот…вол…жащий
д …п … лнительные
полупр … мые
гипот…нуза
кат…т
в…ршина
ст…р …на
п…рп…нд…куляр
а
о, е, о
о, а
о
а
и, е
и, е
о, о
я
е
е
е
о, о
е, е, и
УЭ - 1
Равнобедренный треугольник.
Цель: познакомиться с равнобедренным треугольником, его элементами;
доказать свойство углов равнобедренного треугольника при основании.
Освоение данного элемента позволит вам увидеть взаимосвязь между ранее изученными темами, способствует развитию речи, помогает отстаивать свои суждения
План :
1.Определение равнобедренного треугольника.
2. Построить треугольник, отметить его элементы, ввести обозначения.
3. Доказать теорему о свойстве углов при основании
Вопросы для беседы с классом:
1.Какой треугольник называется равносторонним?
2. Будет ли равносторонний треугольник являться равнобедренным?
Задание 1:
Постройте равносторонний Δ, отметьте все его
элементы.
Лекция.
Послушайте объяснение учителя и сделайте записи по плану
Выполните задание.
Сравните ваше решение с записями на доске
повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний и навыков учащихся.
решает следующие задачи:
– обеспечивает осознание и осмысление учебного материала;
– усиливает эмоции, воображение, глазомер, зрительную память;
– вырабатывает аккуратность и трудолюбие.
«Практическая дидактика»
под руководством Всеволода Николаевича Зайцева
предлагает включить в технику иллюстрирования :
- нанесение контура с помощью копировальной бумаги;
- рисование по клеткам;
- не очень яркую карандашную раскраску;
- наклейку журнально-газетных вырезок и фотокарточек;
- составление текстов заданий к иллюстрациям.
Построении системы примеров
для иллюстрирования использует последовательность заданий, позволяющих улучшить:
- осознание смысла новых слов;
- условия определения терминов;
- выявление взаимосвязей при объяснении явления;
- выделение главного в материале;
- осмысление условий задачи;
- построение свёрток информации;
- конспектирование.
АВ – основание
АС и ВС- боковые стороны
УЭ-2
Цель: сформировать навыки решения задач
Освоение данного элемента поможет вам расширить область применения изученного определения равнобедренного треугольника.
Работайте в группе
Обсудите, задание, какого уровня вы будете решать. Наметьте план решения и запишите его
Взаимопроверка:
проверь работу, используя карточки самоконтроля.
Работайте с классом,
стр. 37 учебника.
Задание 2 : Решить задачу
1 уровень:
В равностороннем треугольнике сторона равна 7 см. Вычислите периметр треугольника
2 уровень:
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а основание - 8 см. Найти периметр треугольника.
3 уровень:
№ 111.
Дополнительное задание : решить задачу любого уровня.
УЭ - 3
Цель: изучить теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника.
Т: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Послушайте объяснение учителя, сделайте соответствующие записи.
Докажите теорему с опорой на ключевые слова.
УЭ - 4
Цель : сформировать навыки решения задач, применяя изученные свойства.
Освоение данного элемента поможет вам расширить область применения изученной темы.
Задание 2. Найдите
Задание 3: Решить задачу № 112.
Работайте с классом
1.Вспомните свойство углов при основании равнобедренного Δ.
2.Вычислите
3. Какие углы называются смежные. Сделайте вывод о
Индивидуальная работа
с учащимися, находящимися в ЗПВ.
Дано: Δ ABC- равнобед. Дано:Δ KLN-равносторонний
BC- основание KL= 7 см
BC= 8 см Найти: Р- ?
AB = 6 см
Найти: Р - ?
УЭ-5
Самостоятельная работа:
Выполните задания по вариантам:
1 уровень 2 уровень 3 уровень
карточка 1 карточка 2 карточка 3
Индивидуальная работа.
1. Выберите карточку соответствующего уровня.
2.Выполните задание.
4. Проверь работу, используя карточки самоконтроля.
5. Оцени свою работу
1. а) Начертите равнобедренный треугольник, обозначьте его. б) Укажите основание треугольника и его боковые стороны; углы при основании и угол, противолежащий основанию.
1. а) Укажите все равнобедренные треугольники, изображенные на рисунке.
2. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а основание - 8 см. Найти периметр треугольника.
1. а) Укажите все равнобедренные треугольники, изображенные на рисунке.
б) Для одного треугольника укажите его основание и боковые стороны; углы при основании и угол, противолежащий основанию.
б) Для этих треугольников укажите его основание и боковые стороны; углы при основании и угол, противолежащий основанию.
2. В равностороннем треугольнике сторона равна 7 см. Вычислите периметр треугольника.
2. В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника.
- частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля;
- реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний;
- учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме;
- при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;
- структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия
модульная технология обучения
обеспечивает каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач, представляет учащимся самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по программе
Установочный учебный элемент.
«Входной контроль»
Цели урока: познакомить учащихся с новым понятием «система»,
изучить и закрепить графический способ решения систем линейных уравнений
Цели урока:
- изучить и закрепить вынесение общего множителя за скобки;
- учить составлять алгоритм отыскания общего множителя;
- развивать умение работать с книгой,
Работа учащихся с технологическими картами .
По уровню самостоятельности
По методам и способам учения
По способам контроля и самоконтроля
Технология модульного обучения
По содержанию обучения
По темпу усвоения
Индивидуализация обучения:
Фамилия
Имя
Этапы
Задания
I
Кол-во баллов
№ 1
№ 2
II
№ 3
№ 4
№ 5
III
№ 6
№ 7
Итоговое кол-во баллов
Оценка
( n )
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n ≥ 36, то ученик получает «5»;
при 29 ≤ n ≤ 35 - оценка «4»;
при 20 ≤ n ≤ 28 – оценка «3»;
при n ≤ 20 ученик получает «2».
Качество знаний учащихся по предмету
Динамика качества знаний учащихся
С 2001-2002 по 2006-2007 учебные года
Ключевые навыки необходимые
на любом месте:
навык общения,
математическая грамотность,
способность решения проблем,
использование информационных технологий,
способность работы в группе, команде.