СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология Н.М.Конышева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Гармония" Технология, Н.М.Конышева, 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Технология Н.М.Конышева»

Календарно - тематическое планирование уроков технологии

для 3 класса ( 34 часа)



Автор / авторский коллектив Н.М. Конышева

Наименование учебника: Технология

Издательство Смоленск: «Ассоциация ХХI век»



п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация НРЭО

Форма текущего контроля

Дата

Корректировка РП

план

факт

Формы и образы природы – образец для мастера (9ч)


1

1.Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

1


Самостоятельная работа

05.09



2

2.Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-16.

1

Природные материалы родного края

Самостоятельная работа

12.09



3

3.Силуэт: красота линий и форм. Учебник, с.18-21

1


Самостоятельная работа

19.09



4

4.Силуэт: строгий расчет. Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь, с.12-13.

1


Самостоятельная работа

26.09



5

5.Коллаж. Учебник, с.24-29. Рабочая тетрадь №1, с.16- 17

1


Самостоятельная работа

03.09



6

6.Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. Учебник, с.30-31

1


Самостоятельная работа

10.09



7

7.Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти Учебник, с.32-35.

1


Самостоятельная работа

17.09



8

8.Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно- прикладных изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.36-43

1


Самостоятельная работа

24.09



9

9.Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Учебник, с.44-53

1


Выставка работ

07.11



Характер и настроение вещи (7ч)


10

1.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. Учебник, с. 54-63. Рабочая тетрадь, с. 24-25

1


Самостоятельная работа

14.11



11

2.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67

1


Самостоятельная работа

21.11



12

3.Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. Учебник, с. 68-71

1


Самостоятельная работа

28.11



13

4.Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). Учебник, с.64-69.

1


Самостоятельная работа

05.12



14

5.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. Учебник, с.82-87

1


Самостоятельная работа

12.12



15

6.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97

1

Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области. Бабушкин сундук

Самостоятельная работа

19.12



16

7.Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». Учебник, с.98-101

1


Выставка работ

26.12



Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч)


17

1.Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9

1

Лёгкая промышленность Южного Урала. Профессии наших родителей

Самостоятельная работа

09.01



18

2.Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия). Учебник, с.108-111

1


Самостоятельная работа

16.01



19

3-4.Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». Учебник, с.111-115

2


Самостоятельная работа

23.01



20

30.01



21

5.Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123

1

Архитектура родного города (села)

Самостоятельная работа

06.02



22

6.Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). Учебник, с.124-126

1


Самостоятельная работа

13.02



23

7.Монограмма. Стебельчатый шов. Учебник, с.127-129

1


Самостоятельная работа

20.02



24

8.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. Учебник, с.130-132.

1


Самостоятельная работа

27.02



25

9.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. Учебник, с.132-139

1


Самостоятельная работа

06.03



26

10.Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. Учебник, с.139

1


Выставка работ

13.02



От мира природы – к миру вещей (8ч)


27

1.Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов. Учебник, с.140-143; 165-172 + форзацы.

1


Самостоятельная работа

20.03



28

2.Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. Учебник, с.144-147

1


Самостоятельная работа

03.04



29

3.Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование. Учебник, с.150-151

1


Самостоятельная работа

10.04



30

4-5.Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки (по образцу и ТУ). Учебник, с. 152-158

2


Самостоятельная работа

17.04



31

24.04



32

6.Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

1


Самостоятельная работа

01.05



33

7.Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке

1


Проект

08.05



34

8.Подведение итогов года. Итоговая выставка

1


Выставка работ

15.05










Характеристика контрольно-измерительных материалов

Учитывая специфику предмета, по нему не имеет смысла проводить особых контрольных или проверочных работ. Во-первых, эти уроки являются сами по себе диагностическими, поскольку каждое изделие, выполняемое учениками, – это материализованный результат не только их практической, но и умственной деятельности. Помимо этого, продвижение детей в общеобразовательном и развивающем плане осуществляется на каждом уроке в течение всего года и оценивается по целому ряду признаков. Это и ответы, и рассуждения детей в процессе обсуждения заданий, это и их творческие предложения, которые они выдвигали почти на каждом уроке. Во-вторых, на специальное проведение контрольных работ в данном курсе просто не предусмотрено времени. Наконец, и проектные задания – это уникальная комплексная проверка достижений каждого ученика.

В новом образовательном стандарте отмечается, что, с учётом специфики предмета «Технология», рекомендуется использование так называемой накопительной оценки. В связи с этим более достоверные основания для оценивания достижения планируемых результатов могут дать материалы индивидуальных портфолио учащихся.

Наиболее эффектно и масштабно демонстрация образовательных результатов может быть представлена на итоговой выставке.

В качестве контрольно- измерительных материалов для организации проверки предметных знаний, умений и навыков, а также формирования УУД используются задания рабочей тетради по предмету. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе наблюдений учителя за деятельностью ученика на уроке, а также при выполнении практического задания.

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Сборники КИМов

Текущий

самостоятельная работа

фронтальный опрос

в течение учебного года

Н. М. Конышева . Технология: рабочая тетрадь к учебнику « Наш рукотворный мир» для 3класса ОУ. Ч.2.- Смоленск. Ассоциация XXIвек.- 2014г.

Тематический

выставка работ

4 ( на последнем уроке в каждой четверти)

Итоговый

урок 33- презентация проектов

Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота»

1 проект - Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота»

(групповая работа)




Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО


При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%

Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по технологии представлено в таблице:

Класс

Учебный предмет

3 класс

технология

4 ч


Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные

МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента


Зуева Ф.А., Полторак Т.Ю.

В родном краю. Технология: учебно-методичеcкое поcобие для учителя начального общего образования/ под ред.Ф.А.Зуевой. –Челябинcк: ЧИППКРО, 2016. –52c.


п/п

Дата

урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


2

2.Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-16.

Природные материалы родного края

9мин.

Групповая

2


15

6.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97

Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области. Бабушкин сундук

10 мин

Индивидуальная








3


17

1.Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9

Лёгкая промышленность Южного Урала. Профессии наших родителей

20мин.

Индивидуальная

4


21

5.Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123

Архитектура родного города (села)

10мин.

Индивидуальная


Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.















1