№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Реализация НРЭО | Форма текущего контроля | Дата | Корректировка РП |
план | факт |
Формы и образы природы – образец для мастера (9ч) | |
1 | 1.Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей | 1 | | Самостоятельная работа | 05.09 | | |
2 | 2.Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-16. | 1 | Природные материалы родного края | Самостоятельная работа | 12.09 | | |
3 | 3.Силуэт: красота линий и форм. Учебник, с.18-21 | 1 | | Самостоятельная работа | 19.09 | | |
4 | 4.Силуэт: строгий расчет. Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь, с.12-13. | 1 | | Самостоятельная работа | 26.09 | | |
5 | 5.Коллаж. Учебник, с.24-29. Рабочая тетрадь №1, с.16- 17 | 1 | | Самостоятельная работа | 03.09 | | |
6 | 6.Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. Учебник, с.30-31 | 1 | | Самостоятельная работа | 10.09 | | |
7 | 7.Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти Учебник, с.32-35. | 1 | | Самостоятельная работа | 17.09 | | |
8 | 8.Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно- прикладных изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.36-43 | 1 | | Самостоятельная работа | 24.09 | | |
9 | 9.Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Учебник, с.44-53 | 1 | | Выставка работ | 07.11 | | |
Характер и настроение вещи (7ч) | |
10 | 1.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. Учебник, с. 54-63. Рабочая тетрадь, с. 24-25 | 1 | | Самостоятельная работа | 14.11 | | |
11 | 2.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67 | 1 | | Самостоятельная работа | 21.11 | | |
12 | 3.Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. Учебник, с. 68-71 | 1 | | Самостоятельная работа | 28.11 | | |
13 | 4.Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). Учебник, с.64-69. | 1 | | Самостоятельная работа | 05.12 | | |
14 | 5.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. Учебник, с.82-87 | 1 | | Самостоятельная работа | 12.12 | | |
15 | 6.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97 | 1 | Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области. Бабушкин сундук | Самостоятельная работа | 19.12 | | |
16 | 7.Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». Учебник, с.98-101 | 1 | | Выставка работ | 26.12 | | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч) | |
17 | 1.Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9 | 1 | Лёгкая промышленность Южного Урала. Профессии наших родителей | Самостоятельная работа | 09.01 | | |
18 | 2.Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия). Учебник, с.108-111 | 1 | | Самостоятельная работа | 16.01 | | |
19 | 3-4.Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». Учебник, с.111-115 | 2 | | Самостоятельная работа | 23.01 | | |
20 | 30.01 | | |
21 | 5.Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123 | 1 | Архитектура родного города (села) | Самостоятельная работа | 06.02 | | |
22 | 6.Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). Учебник, с.124-126 | 1 | | Самостоятельная работа | 13.02 | | |
23 | 7.Монограмма. Стебельчатый шов. Учебник, с.127-129 | 1 | | Самостоятельная работа | 20.02 | | |
24 | 8.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. Учебник, с.130-132. | 1 | | Самостоятельная работа | 27.02 | | |
25 | 9.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. Учебник, с.132-139 | 1 | | Самостоятельная работа | 06.03 | | |
26 | 10.Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. Учебник, с.139 | 1 | | Выставка работ | 13.02 | | |
От мира природы – к миру вещей (8ч) | |
27 | 1.Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов. Учебник, с.140-143; 165-172 + форзацы. | 1 | | Самостоятельная работа | 20.03 | | |
28 | 2.Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. Учебник, с.144-147 | 1 | | Самостоятельная работа | 03.04 | | |
29 | 3.Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование. Учебник, с.150-151 | 1 | | Самостоятельная работа | 10.04 | | |
30 | 4-5.Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки (по образцу и ТУ). Учебник, с. 152-158 | 2 | | Самостоятельная работа | 17.04 | | |
31 | 24.04 | | |
32 | 6.Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | 1 | | Самостоятельная работа | 01.05 | | |
33 | 7.Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке | 1 | | Проект | 08.05 | | |
34 | 8.Подведение итогов года. Итоговая выставка | 1 | | Выставка работ | 15.05 | | |
Учитывая специфику предмета, по нему не имеет смысла проводить особых контрольных или проверочных работ. Во-первых, эти уроки являются сами по себе диагностическими, поскольку каждое изделие, выполняемое учениками, – это материализованный результат не только их практической, но и умственной деятельности. Помимо этого, продвижение детей в общеобразовательном и развивающем плане осуществляется на каждом уроке в течение всего года и оценивается по целому ряду признаков. Это и ответы, и рассуждения детей в процессе обсуждения заданий, это и их творческие предложения, которые они выдвигали почти на каждом уроке. Во-вторых, на специальное проведение контрольных работ в данном курсе просто не предусмотрено времени. Наконец, и проектные задания – это уникальная комплексная проверка достижений каждого ученика.
В новом образовательном стандарте отмечается, что, с учётом специфики предмета «Технология», рекомендуется использование так называемой накопительной оценки. В связи с этим более достоверные основания для оценивания достижения планируемых результатов могут дать материалы индивидуальных портфолио учащихся.
Наиболее эффектно и масштабно демонстрация образовательных результатов может быть представлена на итоговой выставке.
В качестве контрольно- измерительных материалов для организации проверки предметных знаний, умений и навыков, а также формирования УУД используются задания рабочей тетради по предмету. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе наблюдений учителя за деятельностью ученика на уроке, а также при выполнении практического задания.
При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%
Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по технологии представлено в таблице:
Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные
МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.
Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента Зуева Ф.А., Полторак Т.Ю. В родном краю. Технология: учебно-методичеcкое поcобие для учителя начального общего образования/ под ред.Ф.А.Зуевой. –Челябинcк: ЧИППКРО, 2016. –52c. |
№ п/п | Дата | № урока | Тема урока | Региональное содержание изучаемого вопроса | Кол-во времени | Форма проведения |
1 | | 2 | 2.Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-16. | Природные материалы родного края | 9мин. | Групповая |
2 | | 15 | 6.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97 | Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области. Бабушкин сундук | 10 мин | Индивидуальная |
| | | | | | |
3 | | 17 | 1.Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9 | Лёгкая промышленность Южного Урала. Профессии наших родителей | 20мин. | Индивидуальная |
4 | | 21 | 5.Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123 | Архитектура родного города (села) | 10мин. | Индивидуальная |
Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.