СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обработки материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка урока для девочек. Обработка краев Швейного изделия (фартук)

Просмотр содержимого документа
«Технология обработки материалов»





Методическая разработка урока «Технология»

(5 класс, девочки)

Тема: «Технология обработки материалов»









Составитель: Ежова Елена Михайловна

учитель технологии

МАОУ «Гимназия №67»







г. Нижний Новгород 2021 г.

Пояснительная записка

к методической разработке: «Технология обработки материалов»

Данная методическая разработка (урок-практикум) предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста при реализации метапредметного подхода. Актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. На метапредметном уроке необходимо включить ребёнка в разнообразные виды деятельности, важные для него, встраивая знания и теоретические рассуждения в опыт, привлекая к предмету знания из других областей. На данном уроке результат достигается через проектную деятельность, работу в сотрудничестве, оценку экспертной группы, рефлексию урока.

Данный урок проводится как урок-практикум после изучения темы «Способы переноса линий припусков на швейном изделии» в рамках изучения раздела «Технология обработки материалов.» в 5 классе.

Основной целью урока является освоение учащимися способом обработки срезов фартука.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством преподавателя; обобщение и оценка выполненной работы.

Основным методом обучения на таком уроке является проблемно-поисковый метод, а также организация самостоятельной работы учащихся.

Значимость данного урока: уроки-практикумы, на которых проводятся совместные практические, лабораторные, экспериментальные работы, учащиеся готовят все необходимое для проведения занятий, самостоятельно продумывают порядок проведения практической работы, опыта, эксперимента, осуществляют деятельность по реализации проектного замысла. Учитель выступает в роли тьютера, т. е. сопровождает, направляет.

Планируемый образовательный результат: овладение технологической операцией, выполнение практической работы «Обработка краев фартука швом подгибку с закрытым срезом»

Продуктом деятельности учащихся является обработанный край фартука.

Рефлексия работы в группе позволяет ученикам адекватно осознавать свои возможности.

Данная методическая разработка может быть использована учителями средних и старших классов практически на всех предметах, т. е. носит универсальный характер.

Работа в сотрудничестве, выбранная как форма учебного процесса предоставляет школьникам возможность:

1. повторения учебного материала с помощью яркой, эмоционально насыщенной формы его воспроизведения;

2. удовлетворения актуальных потребностей (эмоционального переживания, проявления духовных и нравственных качеств).

С другой стороны, позволила учителю достичь поставленных целей путем решения конкретных педагогических задач - добиться:

1. закрепления учебного материала;

2. преодоления учащимися внутренней неуверенности, раскрепощения, проявления максимума их сил и возможностей;

3. дальнейшего формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем создания для них определенного тематического пространства.

Учащиеся проявили себя как активные и заинтересованные личности, с удовольствием узнавали новое и в процессе выполнения практической работы использовали весь спектр полученных и усвоенных знаний и умений по данной теме.



Список литературы

1) Громыко Н. В. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. [Электронный ресурс], 07.09. 2010 г. – http://ug.ru/archive/36681

2) Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2011– 32 с. «Первое сентября»; Воспитание. Образование. Педагогика; Вып. 6 (12)).

3) Хуторской А. В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека; 02.03.2012 г. – http: // eidos-institute.ru/journal/ 2012/ 0302.htm

4) Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя//М.: Владос, 2012

5) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Предмет, класс

Технология 5 класс

Тема урока

«Обработка срезов фартука»

2 урок по теме «Технология обработки материалов»

Этапы урока.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1. Вводно-мотивационный этап.

(3 мин.)


Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.


проблемно-поисковый


фронтальная


Приветствует учеников.

Вовлекает в деятельность:

1.Начинаем обработку фартука, так как в таком виде в каком он сейчас, его носить нельзя. Согласны?

2.Необходимо выбрать способ обработки.

3.Выполнить практическую работу: обработка верхнего среза грудки фартука

Отвечают на вопросы учителя.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность видеть проблему и готовность ее решать, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми.

Применение задания по данной теме в ситуации, приближенной к жизненной, способствует стимуляции познавательного интереса к предмету.

2. Освоение новых знаний.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5мин)

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

наглядные, словесные

фронтальная

1.Для того, чтобы мы могли сегодня приступить к обработке фартука, какая была выполнена работа на предыдущем уроке.

2.Для чего необходимы припуски?

3.Как вы думаете, что можно сделать со срезами?

Мы с вами еще только учимся и должны выбрать такой способ, который:

-занимает не много времени,

-не сложный в выполнении,

-часто используемый для других длинных срезов (простыней, скатертей, низа юбки, платков …)

4.Кто вспомнит на какие группы все швы делятся?

5.Для обработки верхнего среза фартука из какой группы выберете шов?


Отвечают на вопросы

учителя.


Личностные: самостоятельное приобретение новых знаний и публичное выступление

Регулятивные:

способность видеть проблему и готовность ее решать.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Деятельностный

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин.)


Подготовить учащихся к выполнению практической работы.

Постановка задач и темы урока.

творчески-воспроизво- дящие

групповая, индивидуальная

Деление на 3 группы по рядам

Использование разных источников информации:

1) образцы в тетради, фартуки;

2) учебник: стр.117, стр136;

3) технологические схемы.

Итак, вывод: шов вподгибку

с закрытым срезом

1.Как можно сформулировать тему урока?

«Обработка срезов фартука»

2.Цель:

1) выбрать технологию обработки срезов;

2) обработать вручную верхний край грудки швом вподгибку с закрытым срезом

Работают в сотрудничестве:

каждая группа выбирает способ обработки

и 1-н человек от группы аргументирует выбор

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; осознавать необходимость общественно полезного труда

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

уметь слышать, слушать и понимать одноклассников

4. Деятельностный

Первичное закрепление с проговаривание

во внешней речи

Включение в систему знаний и повторение (10 мин)
















Научить преобразовывать срез, выполняя действие.

воспроизводящие

(практическая работа)

Индивидуальная,

групповая, фронтальная.

Организует работу учащихся в сотрудничестве.

Предлагает выполнить действие по закрытию среза.

Выдает Технические Условия на изготовление шва.

Занимает позицию тьютора.

Напоминает о мерах безопасности.










Выполняют действие, преобразующее срез.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах, выступают от группы.
















Личностные:

продуктивно действовать для реализации своих целей, осознавать необходимость общественно-полезного труда.

Коммуникативные:

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по результату

(13 мин)


Выполнить самостоятельную работу.

наглядные, словесные, воспроизво-дящие (практичес-кая работа).

индивидуальная

Может создать внешний благоприятный фон.

Предлагает выполнить практическую работу, опираясь на полученные знания, наблюдает, показывает, направляет.

Предлагает оценить результаты своей работы и работы товарищей, проговаривает критерии, раздает листы оценивания.

Обеспечивает закрепление новых знаний, развитие интеллектуальных способностей.

Выполняют практическую работу.

Анализируют и оценивают результаты своей практической работы и работы товарищей

Личностные:

уметь провести самооценку, организовать взаимооценку, публично выступать.

Рефлексивные:

уметь осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

уметь представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

6. Рефлексия учебной деятельности

(4 мин.)


Рефлексия учащимися работы на уроке.


словесные, наглядные

фронтальная, индивидуальная.

Подводит итог работы урока.

Анализирует допущенные ошибки, полученные знания.


Оценивают результаты работы на уроке, анализируют применение полученных знаний.

Рефлексивные:

уметь осуществлять оценку результатов своей деятельности.

Личностные:

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

7. Подведение итогов

(2 мин.)


Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

наглядные, словесные

фронтальная


Подводит итог урока.

Благодарит за совместную работу.

Проговаривают сами и записывают домашнее задание в дневники.

Личностные:

строить диалог, высказывать свое мнение.

Рефлексивные:

объективно оценивать общ задачи коллектива.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!