СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой»

Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой

Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой

Опережающее обучение – вид обучения, при котором основные темы кратко даются преподавателем до того, как начнётся изучение этих тем по программе.

Опережающее обучение – вид обучения, при котором основные темы кратко даются преподавателем до того, как начнётся изучение этих тем по программе.

Софья Николаевна Лысенкова   (1924-2012) Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. — учительница начальных классов школ г. Москвы. Исходя из своего многолетнего опыта, С.Н. Лысенкова пришла к интересным выводам о совершенствовании системы обучения в младших классах.

Софья Николаевна Лысенкова   (1924-2012)

Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. — учительница начальных классов школ г. Москвы.

Исходя из своего многолетнего опыта, С.Н. Лысенкова пришла к интересным выводам о совершенствовании системы обучения в младших классах.

Реализация опережающего обучения имеет три этапа:   1) предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний;  2) уточнение новых понятий и их применение;   3) открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

Реализация опережающего обучения имеет три этапа:  

1) предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; 

2) уточнение новых понятий и их применение;

  3) открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

“   Опережающее обучение важнейших тем, работа на перспективу – это не только глубокие знания, но и резерв времени”.

  Опережающее обучение важнейших тем, работа на перспективу – это не только глубокие знания, но и резерв времени”.

Основами опережающего обучения согласно теории С. Н. Лысенковой являются:   • комментируемое управление, как возможность налаживания обратной связи учитель - ученик, экономии времени на уроке, воспитание самостоятельности, внимание, умение сосредотачиваться.   • опоры: большие опоры - схемы, малые опоры - карточки. Они позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках; довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.

Основами опережающего обучения согласно теории С. Н. Лысенковой являются:  

комментируемое управление, как возможность налаживания обратной связи учитель - ученик, экономии времени на уроке, воспитание самостоятельности, внимание, умение сосредотачиваться.  

опоры: большие опоры - схемы, малые опоры - карточки. Они позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках; довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.

Актуальности технологии опережающего обучения:   •   Комплексный и систематизированный подход к изложению учебного материала.   • Экономия учебного времени за счет заблаговременно изученного материала.   • Решение проблемы снижения орфографической, пунктуационной, речевой грамотности.   • Обучение школьников на основе новых педагогических технологий.   • Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетентности учащихся.

Актуальности технологии опережающего обучения:     Комплексный и систематизированный подход к изложению учебного материала.

  Экономия учебного времени за счет заблаговременно изученного материала.

  Решение проблемы снижения орфографической, пунктуационной, речевой грамотности.  

Обучение школьников на основе новых педагогических технологий.  

Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетентности учащихся.

Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика опережающего обучения заключается в последовательном и целенаправленном воспитании активности самих учащихся. На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.
  • Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика опережающего обучения заключается в последовательном и целенаправленном воспитании активности самих учащихся. На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.