СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология определения интегральных критериев оценивания учащихся 5-9 классов по реализации раздела Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассматривает критерии оценивания учащихся 5-9 классов по разделу Волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Технология определения интегральных критериев оценивания учащихся 5-9 классов по реализации раздела Волейбол»

7


Технология определения интегральных критериев оценивания учащихся 5-9 классов по реализации раздела «волейбол» Галкина Е.


Проблема оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры относится к числу наиболее актуальных. Основная проблема здесь - чтобы оценка была объективна. Поэтому актуально разработать критерии оценки, которые ученику были понятны, а учителю удобны для работы. Для учителя важно, чтобы критерии усложнялись из класса в класс, и способствовали развитию ученика, выполняя не только функцию контроля, но и образовательную и воспитательную.

Оценивание техники двигательных действий вообще, и в волейболе, в частности, относительно субъективно, так как у каждого учителя свой запас двигательных качеств и умений, они имеют различные специализации, что приводит часто к необъективности при выставлении оценки. Страдают от этого ученики, что недопустимо. Чтобы выработать свои критерии, надо обратиться к теории педагогики и физического воспитания. (слайд 2)

С учетом актуальности нами была сформулирована цель исследования: разработать технологию интегрального оценивания учащихся на уроке физической культуры на основе критериев их технической и физической подготовленности в связи с реализацией раздела образовательной программы «ВОЛЕЙБОЛ». Задачи исследования:

1. Выявить различные методические подходы по оценке деятельности учащихся в школе по учебному предмету "физическая культура".

2. Определить объекты контроля уровня технической и физической подготовленности учащихся 5-9 классов по реализации раздела «волейбол»

3. Разработать критерии комплексного оценивания подготовленности учащихся на уроках по волейболу. …сайд 3…

С лайд 4 В ходе исследования использовались следующие методы: ретроспективный анализ литературы, опрос и анкетирование, тестирование испытуемых, Системный анализ, естественный эксперимент. Кроме того, были использованы методы математической обработки данных, включающие общепринятый комплекс показателей статистической обработки данных: среднее арифметическое, стандартное отклонение.

Исследование проводилось в 2014-2015 г. на базе СОШ № 3 Богородского р-на Нижегородской области.

В качестве испытуемых были учащиеся 5-11 классов. На данной группе учащихся проводилось педагогическое наблюдение с последующей обработкой полученных данных, разработкой критериев оценки уровня их подготовленности и апробации разработанного методического подхода по оцениванию подготовленности учащихся по разделу «волейбол».

Для разработки системы оценивания деятельности учеников на уроках физической культуры, необходимо определить основание, на «фундаменте» и относительно которого будут строиться «этажи» всей системы. В соответствии с предлагаемым нами подходом таким основанием является систематизация опыта работы учителей физической культуры и данных педагогического наблюдения с последующей статистической методы обработкой экспериментальных данных на основе метрологических требований теории оценивания в физической культуре.

С лайд 5 В этой связи в качестве основных результатов нашего исследования выступают:

  1. Методическая разработка критериев оценки технической подготовленности учащихся 5-11 классов по освоению раздела «волейбол».

  2. Методическая разработка критериев оценки интегральной подготовленности учащихся 5-11 классов по освоению раздела «волейбол».

Разработанная нами методика включает:

- объекты оценивания уровня подготовленности;

- критерии оценивания уровня подготовленности;

- методические рекомендации по системе оценивания.

Чтобы оценить уровень технической подготовленности, мы выполнили анализ образовательной программы по физической культуре по разделу «волейбол». Также был проанализирован опыт учителей физической культуры по данному вопросу и данные наблюдений процедуры оценивания учащихся на уроках по волейболу. В результате обработки и системного анализа полученных данных нами определены основные объекты оценивания уровня подготовленности учащихся 5-11 классов применительно к разделу «волейбол», которые отображены на слайде 6:

Для объективизации системы оценки уровня технической подготовленности необходимо определить критерии оценивания. Технология данной процедуры предполагает разработать различный уровень двигательных ошибок, которые в дальнейшем будут «вычитаться» из «пятерки» (идеального безошибочного исполнения). Такие ошибки и соответствующие им критерии нами разработаны и представлены в работе.

На основе систематизации экспериментального материала в системе оценивания элементов техники игры в волейбол, нами разработаны методические рекомендации по конкретизации при выставлении оценки, то есть определение ошибок на мелкие и крупные. Также распределены эти ошибки по возрасту, то есть на начальной стадии обучения 5-6 класс, в среднем звене 7-8 класс, при завершении обучения 9-11 классы

Обратите внимание, на слайде № 7 представлен «Фрагмент системы оценивания технической подготовленности учащихся: КРИТЕРИИ применительно к техническому элементу «Приём мяча двумя руками снизу» на примере 7-8 класса». В Дипломной работе представлены критерии оценки для всех технических приёмов из программного материала раздела «волейбол» для учащихся 5-11 классов.

Для практических удобств процедуры оценивания нами разработаны протоколы по оцениванию техники, которые позволяют учителю иметь перед собой критерии с ценной ошибки, что позволяет быстро подводить итог, выставление оценки в присутствии ученика. (слайд № 8.

Данные протоколы позволяют учителю выяснить, сколько уроков необходимо для освоения элемента волейбола или исправлении ошибки в технике элемента волейбола, индивидуализируя, определенным образом представленную систему оценивания. Индивидуальный протокол возможно вести и самому ученику, после урока анализируя и фиксируя свои ошибки, выявленные учителем и определенные самому. Это позволяет ускорить обучение двигательным действиям.

В аспекте разрабатываемой системы оценивания уровня подготовленности школьников по реализации раздела «волейбол», под оцениванием интегральной подготовленности подразумевается выявление такого уровня подготовленности, который оценивает одновременно техническую и физическую подготовленность

В результате обработки экспериментальных данных представляется возможность представления таких количественных критериев оценивания интегральной подготовленности (слайд № 9.

Для оценки техники во время игры учитель может пользоваться протоколом оценивания игровых действий. Во время игры необходимо следить за выполнением игровых действий и отмечать в протоколе каждую ошибку или успех игрока или команды. (слайд № 10.). Такой Протокол позволяет учителю на уроке или тренеру на соревнованиях во время игры проконтролировать умения учащихся в технической подготовке. Это позволит определить, какой технический приём требует дополнительной тренировки у всей команды и у каждого игрока отдельно.

Разработанные в нашем исследовании критерии оценивания «объективизируют» процедуру оценивания по технической подготовке. На основе разработанных критериев учителю легче оценивать, а ученику лучше осознать свою ошибку, когда учитель не на словах, а продемонстрирует протокол оценивания.

Разработанные нами критерии модернизировались, изменялись в течении последних трех лет. Возможно, они не идеальны и требуют доработки специализирующимся на волейболе преподавателями, но то что они помогут начинающим мы не сомневаемся. Это стартовый гандикап для творчества. Нами разработан только один вариант проекта технологии оценивания применительно к разделу «волейбол». Как любой проект это - ориентир, замысел. Однако по аналогии представленной здесь технологии можно разрабатывать проекты и применительно к другим разделам образовательной программы по физической культуре.

Благодарю за внимание!!!


Шпаргалка:

Объект исследования: оценивание учащихся общеобразовательных школ по физической культуре при реализации раздела «волейбол».

Предмет исследования: системный подход в комплексной оценке подготовленности учащихся по волейболу.

Научная новизна: разработаны научно-методические подходы к системе оценивания учащихся на уроках физической культуры по волейболу, на основе критериев комплексного подхода.

Практическая значимость: определены практические направления оценивающей функции преподавания основанная на динамике прироста показателей подготовленности учащихся к физической культуре.

Ответ на возможный вопрос:::

К АК ПОЛУЧАЕТСЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА??? ---

Рекомендуемое «количество» при выполнении упражнения взято после выведения средних показателей в течении последних двух лет экспериментальных исследований в каждом классе, где также учитывалось, чтобы постоянно из класса в класс было увеличение количественного показателя и ещё чтобы возможно было провести оценивание на одном уроке класса в количестве 15-20 человек. В результате обработки экспериментальных данных представляется возможность представления таких количественных критериев оценивания интегральной подготовленности (таблица 4 В РАБОТЕ, стр. 47.).