СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации групповой работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены увлекательные виды групповых работ в началных классах на различных уроках.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации групповой работы в начальной школе»

03.01.2012 МКОУ « Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова Технология организации  групповой работы в начальной школе Подготовил учитель начальных классов Волкова Елена Александровна

03.01.2012

МКОУ « Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова

Технология организации

групповой работы в начальной школе

Подготовил учитель начальных классов

Волкова Елена Александровна

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Цель групповой работы:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:   активизация познавательной деятельности; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; развитие умений успешного общения; совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы:

  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие умений успешного общения;
  • совершенствование межличностных отношений в классе.
 Деятельность учителя во время проведения групповой работы.   Учитель, работающий на занятиях с малыми группами: организует; контролирует; предлагает участникам разные варианты решений; выступает в роли наставника или источника информации; оценивает работу учеников.

Деятельность учителя во время проведения групповой работы.

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:

  • организует;
  • контролирует;
  • предлагает участникам разные варианты решений;
  • выступает в роли наставника или источника информации;
  • оценивает работу учеников.
Виды групповой работы.   Работа в парах. Мозговой штурм.   Игра «Продолжи».   Охота за сокровищами.   Снежный ком.   Мозаичная группа, или пазлы. Прием «Зигзаг».

Виды групповой работы.

  • Работа в парах.
  • Мозговой штурм.  
  • Игра «Продолжи».  
  • Охота за сокровищами.  
  • Снежный ком.  
  • Мозаичная группа, или пазлы.
  • Прием «Зигзаг».
Правила работы в группе: слушай внимательно партнера по общению; отмечай прежде всего положительное; уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;  старайся работать хорошо; при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам; результатом работы пары/группы является ваше общее мнение; помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности; поблагодари партнера за работу.

Правила работы в группе:

  • слушай внимательно партнера по общению;
  • отмечай прежде всего положительное;
  • уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
  • старайся работать хорошо;
  • при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
  • результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
  • помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
  • поблагодари партнера за работу.
Плюсы и минусы групповой работы.   Плюсы: Минусы: Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Трудности при разделении на группы. Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы и минусы групповой работы.

Плюсы:

Минусы:

  • Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Трудности при разделении на группы.
  • Повышается учебная и познавательная мотивация.
  • Снижается уровень тревожности учащихся.
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе.
 Советы учителю:   не принуждайте к общей работе всех детей; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины.

Советы учителю:

  • не принуждайте к общей работе всех детей;
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины.
Пример групповой работы на уроке обучения грамоте в 1 классе.

Пример групповой работы на уроке обучения грамоте в 1 классе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!