СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации процесса самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена работникам образовательных учреждений. В данной презентации подробно описаны этапы организации процесса самообразования. А также алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической проблемой.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации процесса самообразования»

ТЕХНОЛОГИЯ  организации процесса  самообразования «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания …считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим » К.С. Станиславский  ПОДГОТОВИЛА методист ГУДО ЛНР «Дом творчества детей и юношества» Филатова Наталия Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЯ организации процесса самообразования

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания …считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим » К.С. Станиславский

ПОДГОТОВИЛА

методист ГУДО ЛНР

«Дом творчества детей

и юношества»

Филатова

Наталия Алексеевна

ЭТАПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ Установочный Обучающий Практический Теоретический Итогово-контрольный

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ

  • Установочный
  • Обучающий
  • Практический
  • Теоретический
  • Итогово-контрольный
ОБУЧАЮЩИЙ УСТАНОВОЧНЫЙ Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы учреждения  Изучение психолого-педагогической и методической литературы Формулирование личной индивидуальной темы  Как достигну поставленной цели? Что надо сделать? В какой последовательности? Когда? Осмысление последовательности своих действий   Чему хочу научиться, что узнать? Чего хочу достичь?
  • ОБУЧАЮЩИЙ
  • УСТАНОВОЧНЫЙ
  • Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы учреждения

Изучение психолого-педагогической и методической литературы

  • Формулирование личной индивидуальной темы

  • Как достигну поставленной цели?
  • Что надо сделать?
  • В какой последовательности?
  • Когда?
  • Осмысление последовательности своих действий

  • Чему хочу научиться, что узнать?
  • Чего хочу достичь?

ПРАКТИЧЕСКИЙ  накопление педагогических фактов  Отбор, анализ, проверка новых методов работы  Постановка экспериментов  Продолжается изучение специальной литературы  Что делаю? С помощью чего? Как получается? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы Творческие отчет о ходе самообразования на заседаниях МО Посещение с обсуждением открытых занятий Что получилось? Что не получилось и почему? Подбор методик анализа Проведение анализа Выводы
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • накопление педагогических фактов

  • Отбор, анализ, проверка новых методов работы

  • Постановка экспериментов

  • Продолжается изучение специальной литературы

  • Что делаю?
  • С помощью чего?
  • Как получается?
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
  • Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов
  • Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы
  • Творческие отчет о ходе самообразования на заседаниях МО
  • Посещение с обсуждением открытых занятий
  • Что получилось?
  • Что не получилось и почему?
  • Подбор методик анализа
  • Проведение анализа
  • Выводы
ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Подведение итогов своей самостоятельной работы Теоретическое обоснование результатов Обобщение наблюдения Формулирование общих выводов Оформление результатов Определение перспектив в работе Описание проведенной работы, установленных фактов их анализ Что дальше делать?

ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов своей самостоятельной работы
  • Теоретическое обоснование результатов
  • Обобщение наблюдения
  • Формулирование общих выводов
  • Оформление результатов
  • Определение перспектив в работе
  • Описание проведенной работы, установленных фактов их анализ

Что дальше делать?

СИСТЕМА   самообразовательной работы педагога предусматривает: Текущее и перспективное планирование Подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации Овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта Освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности

СИСТЕМА самообразовательной работы педагога предусматривает:

  • Текущее и перспективное планирование
  • Подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации
  • Овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта
  • Освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности
КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЯ - способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ – совокупность социально – личностных качеств, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности

КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ

  • КОМПЕТЕНЦИЯ - способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности
  • ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ – совокупность социально – личностных качеств, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!