СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Оригами"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Оригами"»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»











Конспект по технологии

В 3 «Б» классе (Горенькова С.В.)

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки 3 курса 31НК группы

Морозовой Анны Романовны

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах









Калязин, 2019г.

Класс: 3

Предмет: технология

Тема: «Мастерская Деда Мороза: оригами «Дед Мороз».

Цель: сделать оригами.

Задачи: 1. Ознакомить детей с созданием парков.

2. Продолжить овладение навыком рисования.

3. Познакомиться с составляющими парка.

Планируемые результаты:

предметные:

- умение понимать операции по складыванию оригами;

- соблюдение техники безопасности;

- умение выполнять оригами на заданную тему.

метапредметные:

- формулировать ответы на вопросы;

- уметь извлекать информацию из объяснения учителя.

личностные:

- формирование адекватной оценки своей и чужой работы.



Оборудование для учителя: готовое оригами, презентация к уроку.

Оборудование для учеников: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Технологическая карта урока


Этапы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Романовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте каждый улыбнется своему соседу по парте и пожелает хорошей работы на уроке.

- Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? (цветная бумага, ножницы, фломастеры)

- Отлично!

- Как мы ведем себя на уроке?




- да



- ответы детей

2. Актуализация знаний

- Наступила зима, начались холода, морозы. Но ведь это означает то, что скоро наступит праздник. Кто мне скажет, какой?

Хорошо, а что вы обычно делаете на Новый год? Дарите ли подарки? Какие? А можно ли подарок сделать своими руками? Какой, к примеру?

- Ребята, скажите, а вы любите мастерить поделки из бумаги?

- А что именно?

- Вы, наверное, уже поняли, что сегодня мы будем работать с бумагой. А вот что мы сделаем, вам предстоит узнать, отгадав ребус (1 слайд)

Здесь необходимо соотнести букву и цифру (ОРИГАМИ)



- Какой же ответ на ребус?

- А кто мне скажет, что такое оригами? Оригами – искусство складывания бумаги (2 слайд)

- А вы знаете где зародилось искусство оригами? (В Японии, очень давно, с того момента как появилась бумага)



- А вы занимались оригами? Кого делали?

- А что и кого можно сделать с помощью оригами?

- Кого можно сделать в технике оригами к Новому году?

- А чтобы узнать, кого мы сделаем, давайте отгадаем загадку:

Кто в Лапландии живёт

И приходит каждый год?
Кто везёт подарков воз?
Ну конечно - …(Дед Мороз)



- Хорошо. Кто мне может сформулировать тему урока?

- Верно.






Отвечают на вопросы.







Оригами.

Отвечают.


Отвечают.










Выполнение Деда Мороза в технике оригами.

3. Анализ образца

- Посмотрите, какой Дедушка у меня вышел. Как думаете, сколько листов бумаги я на него потратила?

- А как думаете, долго ли я его делала?


Ответы детей.

4. Самостоятельная работа



















Физминутка


Но перед тем как начать работу, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и бумагой. Кто хочет нам ее назвать? (слайд 3, 4)

Давайте начнем работу. Выполняем вместе со мной. Бумага может быть любого цвета, кроме черного и коричневого. Заметьте, берем бумагу одностороннею.

1. Кто мне скажет, как можно получить из листа бумаги квадрат? Для начала сложим лист так (показываю), только ровно (5 слайд). Поднимите свои листы вверх, чтобы я видела.

2. Обрежем лишнюю бумагу (показываю) (6 слайд);

3. Раскроем наш квадрат лицевой (цветной) стороной и положим перед собой, а потом аккуратно загнем низ (7 слайд);

4. Сложим квадрат пополам на ровные части, чтобы получился прямоугольник, а потом перевернем изнаночной стороной (8 слайд);

5. Наметьте пальцем центральную линию изгиба, найдите ее. Возьмем правый верхний угол и сложим его ближе к изгибу в середине, словно делаем самолетик. Сделаем точно верхним углом (9 слайд). Тщательно складываем, чтобы все было ровно.

6. Теперь возьмем получившийся уголок и согнем его так, чтобы получилась как бы сторона треугольника, согнув второй, треугольник и получится (10 слайд).

7. Теперь мы перевернем наш «треугольник» другой стороной и возьмем за низ, согнем ближе к середине, наметив расстояние примерно в 3-4 пальца(11 слайд).

8. Теперь «руки» сложим к середине ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ так, чтобы снова получился треугольник (12 слайд).

9. Затем сложим те самые «руки» так, чтобы они «выходили» из-за туловища (все показываю). На слайде намечена линия, мысленно наметьте на расстоянии одного сантиметра (13 слайд)


10. Нарисуем фломастером лицо нашему Дедушке (14 слайд)

11. (ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ). А теперь согнем колпак нашего дедушки, я раздам вам каждому кусочек ваты. Помнем вату так, чтобы получился шар. Вспомним технику безопасности работы с клеем. Наклеим шарик на конец колпака.

12. Готово!

В середине самостоятельной работы физминутка (видео).

- отвечают, читают со слайда (немного)




5. Выставка работ

Каждый ряд выходит с оригами, анализируем работы.


6. Итог урока

- Что такое оригами?

- Где оно зародилось?

- Кого мы сегодня делали?

- ответы детей

7. Рефлексия

Ребята, посмотрите, я нарисовала елку. У каждого на парте лежат кружочки. Давайте каждый выберет себе один.

Зеленый кружочек означает, что урок вам понравился.

Желтый – были сложности.

Красный – ничего не вышло и было неинтересно.

Выбрали? Первый ряд выходит к доске и наклеивает на елку кружочки, сзади них двухсторонний скотч. Затем садитесь, выходит второй ряд и т.д.


Спасибо за урок!