СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Открытка к международному женскому дню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Открытка к международному женскому дню"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Гунина Яна Денисовна

Место проведения: БОУ «СОШ №58»

Дата: 29.02.2024 Класс:

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока «Открытка к международному женскому дню».

Цель(начинается с отглагольного существительного: формирование, знакомство и т.д.): формирование умения создавать поздравительную открытку к 8 Марта в технике аппликация.

ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

начинается с глагола в НФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Создать условия для формирования представлений о традициях празднования 8 Марта.

Учить создавать поздравительную открытку к 8 Марта.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Знает о традициях празднования 8 Марта.


Умеет создавать поздравительную открытку к 8 Марта.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать умение анализировать и создавать текстовую информацию, через составление поздравительного текста.

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Открытка к 8 Марта».

Развивать умение планировать планируют действия по решению учебной задачи для получения результата при построении плана урока.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П: анализируют и создают текстовую информацию, через составление поздравительного текста.

К: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Открытка к 8 Марта».

Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата при построении плана урока.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Формировать у учащихся потребности в соблюдении правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде через беседу «Правила работы с ножницами».


ЛИЧНОСТНЫЕ

Демонстрируют соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде через беседу «Правила работы с ножницами».

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом 1 лица мн.ч.. б.в.)

Узнаем

Научимся

Узнаем о традициях празднования 8 Марта.

Научимся создавать поздравительную открытку к 8 Марта.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: наглядности.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный( показ образца открытки), практический (изготовление открытки).

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, самостоятельная.

Средства и формы контроля: выставка работ.

Оборудование для обучающихся: цветной картон, цветная бумага, листы А4, клей – карандаш, ножницы, шаблоны.

Оборудование для учителя: цветной картон, цветная бумага, листы А4, клей – карандаш, ножницы.

Основные термины, понятия, определения, правила:







Оформление классной доски.

29 февраля

Классная работа

Образец открытки



Ход урока

Этап/время

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен лежать цветной картон, цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, шаблоны, клей - карандаш, клеенка, для того чтобы не испачкать парту, если нет клеёнки, то должны быть салфетки чтобы потом убрать рабочее место.

- Поднимите руки те, у кого чего – то нет на парте.

- Все готовы, можем начинать урок.


Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Какое слово здесь зашифровано?

- Действительно, а какой же праздник обходится без подарка?

- Безусловно, ни один праздник не обходится без подарков. А какой праздник к нам приближается?

- Кому принято дарить подарки в этот день?

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы, сестрёнки или бабушки — это подарок, сделанный своими руками.

- Поднимите руки те, кто готов сегодня на уроке своими руками сделать подарок для милых дам.

орпдако

- Подарок.


- Никакой.

- Международный женский день.

- Женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю, одноклассницам, подругам.

- Цветы, конфеты, поделку, открытку.







Поднимают руки.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

- Расскажите, какой подарок вы подарили своей маме, бабушке или однокласснице в прошлом году на 8 Марта.




- В это праздник принято дарить подарки женщинам, цветы.

- Сделал открытку, подарил ручку и т.д.

Выявление места и причины затруднения.

– Можете ли вы сделать такую открытку?

Учитель показывает образец открытки.

- Сегодня на уроке мы сделаем такую открытку, которую вы потом сможете кому –то подарить.


- Нет.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Тема сегодняшнего урока «Открытка к 8 Марта».

- Определите цель урока.

- Для реализации цели составим план урока. Дополните фразы: узнаем …

научимся …

На доске:

Тема урока «Открытка к 8 Марта»

Цель: создание открытки к 8 Марта.

План:

Узнаем …

Научимся …


Узнаем о традициях празднования 8 Марта.

Научимся создавать открытку к 8 Марта.


- Цель: создание открытки к 8 Марта.

- Узнаем о традициях празднования 8 Марта.

- Научимся создавать открытку к 8 Марта.

1.Реализация построенного проекта.















2.Реализация построенного проекта.























- План урока построен, можем приступать к его реализации. Узнаем о традициях празднования 8 Марта.

- Какие традиции вам знакомы?







- В России символом 8 Марта считается мимоза, невозможно представить этот праздник без веточки нежного растения. А еще как раз в этот период распускаются тюльпаны, их разнообразие окрасок поможет собрать очень яркий весенний букетик.

- -Ребята, а много ли ваша мама, бабушка или сестра выполняет работы по дому?

- Скажите, а будет ли считаться помощь по дому подарком и вниманием в праздничный день?

- А что мы можем сделать по дому, как мы можем помочь?

- Не стоит забывать, что мы должны помогать мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничные дни, а всегда. Кроме работы по дому мы можем сделать подарок, выполненный своими руками. Давайте приступим к созданию такого подарка. Но прежде, чем приступим к её созданию , давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие вы знаете правила работы с ножницами?










- Все ли вы соблюдаете данные правила?

- Нужно соблюдать данные правила, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.


- Ребята, а доске вы видите образец открытки, с его помощью вы создадите свои.

- Для начала выберите цвет картона, который будет фоном нашей открытки, он может быть любой, но не стоит брать темные цвета. У кого нет цветного картона, можете взять белый.

- Покажите листы, которые вы выбрали.

- Отложите этот лист картона в сторону, позже мы вернемся к нему, возьмите шаблоны сердечек и цветную бумагу. Какого цвета возьмём бумагу для сердечек?

- Возьмите в руки цветную бумагу красного или розового цвета. Расположите её вертикально, затем сложите пополам.

- Снизу вверх сложите пополам, затем еще раз снизу вверх сложите пополам.

-Берём шаблон сердца большого размера. Обводим его на сгибе листа.

- Вырезаем, так чтобы остались 2 соединения.

- У нас получилось 4 пары симметричных сердец.

- Подготовим следующие детали. Возьмите белый лист А4. Сложите его на 4 части.

- Возьмите шаблон сердца маленького размера. Обведите его простым карандашом. Вырезаем его.

- У нас получилось 4 сердца маленького размера. Теперь ваша задача наклеить маленькие сердечки на большие. Те, которые у вас цветные.

- Возьмите бумагу желтого цвета. Нам нужно вырезать сердцевинку для цветка, в форме круга. Она должна быть не слишком большой или слишком маленькой. Нарисуйте и вырежьте данную часть самостоятельно.

- Нам необходимо сделать стебель и листья.

- Какого цвета стебель и листья?(зелёного)

- Возьмите бумагу зеленого цвета. Отрежьте полосу, такой длины, чтобы наш цветок не выходил за края листа.

- Сделаем листья для цветка. Для этого возьмите зеленую бумагу, согните ее в 4 раза. На сгибе нарисуйте половинку листа. Вырежьте его. У вас должно получиться сразу два листочка. Положите листья друг на друга, затем сложите гармошкой. У нас получились объёмные листья. Намажьте середину каждого листа клеем, затем приклейте их.

- Украсим нашу открытку. Сделаем бабочку. Сначала выберите цветную бумагу понравившегося цвета. Берите такой цвет, чтобы он не сливался с фоном и цветком. Согните этот лист, на сгибе обведите шаблон большой бабочки. Затем вырежьте его. По такому же принципу подготовьте маленькую бабочку. Затем нанесите клей на середину бабочки маленького размера и приклейте к середине бабочке большего размера. Далее таким же образом нанесите клей на середину большой бабочки и приклейте ее к основе нашей открытки.





































































































- Традиционно в этот день проводятся концерты, мужчины вручают цветы и подарки милым представительницам прекрасного пола, невзирая на возраст. В этот день принято поздравлять всех – любимых девушек, жен, мам, бабушек, сестер, дочерей, одноклассниц.




















- Ножницы должны находиться в чехле.

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол.


- Да, мы соблюдаем данные правила.



Выбирают лист для фона. Белый, голубой, оранжевый.









- Красного или розового.





Выполняют указания учителя.












































Выбирают цвет для бабочки.

Делают бабочку.

Динамическая пауза

- Я вижу, что устали. Немного отдохнем, отвлечемся от нашей деятельности. Сейчас пальчиками, указательным и средним, мы будем рисовать цифру «8» в воздухе. Сначала попробуем нарисовать правой рукой, затем левой, затем одновременно.


«Восьмерки». Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

Рисуют в воздухе цифру «8».

Первичное закрепление с проговариванием.

- Скажите, а из каких частей стоит реальный цветок?

- На каком уроке вы знакомились со строением растений?


- Теперь возьмите клей – карандаш. А так же основу, то, на что будем клеить цветок. Первым приклеим стебель. Клеем его по серединке листа. Далее клеим сверху первый лепесток. Затем клеим лепестки справа и слева, а затем снизу. Клеем лепестки к друг другу не слишком плотно, не забывайте, что в центре сердцевина, которую тоже надо наклеить. Когда наклеиваете детали, сверяйтесь с образцом, который на доске.

- Что осталось наклеить?

- Доклеивайте листья.


- Корень, стебель, листья, плод с семенами и цветок.

- На уроке окружающего мира.












- Листья.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- Наша работа практически готова. Сейчас мы напишем поздравления. У нас есть белые маленькие лепестки, которые наклеены в центре большого цветного лепестка. На белых лепесточках, вы можете написать качества мамы, бабушки, сестры. Какие они у вас? Любимые, красивые, добрые. В моем образце написано «Любимая, красивая, добрая, родная». Вы можете написать что – то свое.







Дополняют работу.

Включение в систему знаний и повторения.

- Время написать поздравления. На обратной стороне листа вы можете приклеить шаблон, которой есть у вас на партах. На нем уже написаны начальные фразы, которые вы должны дополнить. - На последней пустой строчке можете написать, что любите человека, которому дарите эту открытку. Таким образом, у вас получится полноценное поздравление. После того, как вы дополните поздравления, работа будет полностью закончена.




Дополняют работу, записывают поздравления. Приклеивают шаблон.

Подведение итогов урока, рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, оценим работы друг друга. Для того, чтобы оценить ваши работы, мы устроим выставку.

-Критерии по которым мы оцениваем наши рисунки:

-Композиция

-Аккуратность

-Цветовая палитра.

-Приглашаем 1 ряд со своими работами.

- Оценим по нашим критериям работы (Далее оценивается 2, 3 ряд).

- Ребята, как звучала тема нашего урока?

- Как звучала цель? Достигли ли мы ее?


- Мы с вами молодцы. Урок окончен, спасибо за работу.








Выходит 1 ряд, остальные вместе с учителем оценивают работы учащихся. Далее оцениваются другие ряды.



- «Открытка к 8 марта».

- Цель: создание открытки к 8 Марта. Да, мы сделали поздравительную открытку.