Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен лежать цветной картон, цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, шаблоны, клей - карандаш, клеенка, для того чтобы не испачкать парту, если нет клеёнки, то должны быть салфетки чтобы потом убрать рабочее место. - Поднимите руки те, у кого чего – то нет на парте. - Все готовы, можем начинать урок. | | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности. | - Посмотрите на доску. Какое слово здесь зашифровано? - Действительно, а какой же праздник обходится без подарка? - Безусловно, ни один праздник не обходится без подарков. А какой праздник к нам приближается? - Кому принято дарить подарки в этот день? - Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник? - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы, сестрёнки или бабушки — это подарок, сделанный своими руками. - Поднимите руки те, кто готов сегодня на уроке своими руками сделать подарок для милых дам. | орпдако | - Подарок. - Никакой. - Международный женский день. - Женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю, одноклассницам, подругам. - Цветы, конфеты, поделку, открытку. Поднимают руки. |
1.Реализация построенного проекта. 2.Реализация построенного проекта. | - План урока построен, можем приступать к его реализации. Узнаем о традициях празднования 8 Марта. - Какие традиции вам знакомы? - В России символом 8 Марта считается мимоза, невозможно представить этот праздник без веточки нежного растения. А еще как раз в этот период распускаются тюльпаны, их разнообразие окрасок поможет собрать очень яркий весенний букетик. - -Ребята, а много ли ваша мама, бабушка или сестра выполняет работы по дому? - Скажите, а будет ли считаться помощь по дому подарком и вниманием в праздничный день? - А что мы можем сделать по дому, как мы можем помочь? - Не стоит забывать, что мы должны помогать мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничные дни, а всегда. Кроме работы по дому мы можем сделать подарок, выполненный своими руками. Давайте приступим к созданию такого подарка. Но прежде, чем приступим к её созданию , давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. - Какие вы знаете правила работы с ножницами? - Все ли вы соблюдаете данные правила? - Нужно соблюдать данные правила, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям. - Ребята, а доске вы видите образец открытки, с его помощью вы создадите свои. - Для начала выберите цвет картона, который будет фоном нашей открытки, он может быть любой, но не стоит брать темные цвета. У кого нет цветного картона, можете взять белый. - Покажите листы, которые вы выбрали. - Отложите этот лист картона в сторону, позже мы вернемся к нему, возьмите шаблоны сердечек и цветную бумагу. Какого цвета возьмём бумагу для сердечек? - Возьмите в руки цветную бумагу красного или розового цвета. Расположите её вертикально, затем сложите пополам. - Снизу вверх сложите пополам, затем еще раз снизу вверх сложите пополам. -Берём шаблон сердца большого размера. Обводим его на сгибе листа. - Вырезаем, так чтобы остались 2 соединения. - У нас получилось 4 пары симметричных сердец. - Подготовим следующие детали. Возьмите белый лист А4. Сложите его на 4 части. - Возьмите шаблон сердца маленького размера. Обведите его простым карандашом. Вырезаем его. - У нас получилось 4 сердца маленького размера. Теперь ваша задача наклеить маленькие сердечки на большие. Те, которые у вас цветные. - Возьмите бумагу желтого цвета. Нам нужно вырезать сердцевинку для цветка, в форме круга. Она должна быть не слишком большой или слишком маленькой. Нарисуйте и вырежьте данную часть самостоятельно. - Нам необходимо сделать стебель и листья. - Какого цвета стебель и листья?(зелёного) - Возьмите бумагу зеленого цвета. Отрежьте полосу, такой длины, чтобы наш цветок не выходил за края листа. - Сделаем листья для цветка. Для этого возьмите зеленую бумагу, согните ее в 4 раза. На сгибе нарисуйте половинку листа. Вырежьте его. У вас должно получиться сразу два листочка. Положите листья друг на друга, затем сложите гармошкой. У нас получились объёмные листья. Намажьте середину каждого листа клеем, затем приклейте их. - Украсим нашу открытку. Сделаем бабочку. Сначала выберите цветную бумагу понравившегося цвета. Берите такой цвет, чтобы он не сливался с фоном и цветком. Согните этот лист, на сгибе обведите шаблон большой бабочки. Затем вырежьте его. По такому же принципу подготовьте маленькую бабочку. Затем нанесите клей на середину бабочки маленького размера и приклейте к середине бабочке большего размера. Далее таким же образом нанесите клей на середину большой бабочки и приклейте ее к основе нашей открытки. | | - Традиционно в этот день проводятся концерты, мужчины вручают цветы и подарки милым представительницам прекрасного пола, невзирая на возраст. В этот день принято поздравлять всех – любимых девушек, жен, мам, бабушек, сестер, дочерей, одноклассниц. - Ножницы должны находиться в чехле. - Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. - Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты. - Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. - При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол. - Да, мы соблюдаем данные правила. Выбирают лист для фона. Белый, голубой, оранжевый. - Красного или розового. Выполняют указания учителя. Выбирают цвет для бабочки. Делают бабочку. |
Первичное закрепление с проговариванием. | - Скажите, а из каких частей стоит реальный цветок? - На каком уроке вы знакомились со строением растений? - Теперь возьмите клей – карандаш. А так же основу, то, на что будем клеить цветок. Первым приклеим стебель. Клеем его по серединке листа. Далее клеим сверху первый лепесток. Затем клеим лепестки справа и слева, а затем снизу. Клеем лепестки к друг другу не слишком плотно, не забывайте, что в центре сердцевина, которую тоже надо наклеить. Когда наклеиваете детали, сверяйтесь с образцом, который на доске. - Что осталось наклеить? - Доклеивайте листья. | | - Корень, стебель, листья, плод с семенами и цветок. - На уроке окружающего мира. - Листья. |
Подведение итогов урока, рефлексия. | - Наш урок подходит к концу, оценим работы друг друга. Для того, чтобы оценить ваши работы, мы устроим выставку. -Критерии по которым мы оцениваем наши рисунки: -Композиция -Аккуратность -Цветовая палитра. -Приглашаем 1 ряд со своими работами. - Оценим по нашим критериям работы (Далее оценивается 2, 3 ряд). - Ребята, как звучала тема нашего урока? - Как звучала цель? Достигли ли мы ее? - Мы с вами молодцы. Урок окончен, спасибо за работу. | | Выходит 1 ряд, остальные вместе с учителем оценивают работы учащихся. Далее оцениваются другие ряды. - «Открытка к 8 марта». - Цель: создание открытки к 8 Марта. Да, мы сделали поздравительную открытку. |