СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология оценивания образовательных достижений. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Технология оценивания образовательных достижений»

технология оценивания образовательных достижений УМК «Школа 2100»

технология оценивания образовательных достижений

УМК «Школа 2100»

минимум    технологии оценивания учебных успехов   (правила 1 – 3)

минимум технологии оценивания учебных успехов (правила 1 3)

1-е правило: «Оценка результата и отметка»   Что оцениваем?

1-е правило: «Оценка результата и отметка» Что оцениваем?

Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.    Что такое результаты УЧЕНИКА  и в чём их оценивать?  Результаты   ученика -  это  действия (умения) по использованию знаний  в ходе  решения задач   (личностных, метапредметных, предметных).

Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.

Что такое результаты

УЧЕНИКА

и в чём их оценивать?

Результаты

  ученика -  это  действия (умения) по использованию знаний  в ходе  решения задач  

(личностных,

метапредметных,

предметных).

  Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…») Оценивать можно  любое действие  ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.   Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) Отметка ставится только  за решение   продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Оценка −

  • это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)
  • Оценивать можно  любое действие  ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Отметка −

  • это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
  • Отметка ставится только  за решение   продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

    Что такое результаты

    УЧИТЕЛЯ

    и как их оценивать?

    Результаты  учителя (образовательного учреждения)  – это  разница между результатами   учеников  (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ).

    • Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Результаты  учителя (образовательного учреждения)  – это  разница между результатами   учеников  (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ).
    • Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Результаты  учителя (образовательного учреждения)  – это  разница между результатами   учеников  (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ).

    Могут ли быть исключения из этого правила?

    Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез  коллективным решением  могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока.

    2-е правило: «Самооценка».    Кто оценивает?

    2-е правило: «Самооценка». Кто оценивает?

      Оценку определяют учитель и ученик сообща!   После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учитель .  Ученик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.  После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учитель .  Ученик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.  После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учитель .  Ученик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.  На уроке  ученик   сам  оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.  Учитель  имеет право  скорректировать  оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

      Оценку определяют учитель и ученик сообща!

      После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учительУченик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.

      • После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учительУченик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.
      • После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет  учительУченик  имеет право  изменить  эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.

      На уроке  ученик   сам  оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.  Учитель  имеет право  скорректировать  оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

      Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?     Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

      Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

      Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):  1 .  Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?  2.  Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?   3.  Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?  4.  Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

      Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 .  Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2.  Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3.  Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4.  Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

      Как ученик определит свою отметку?    К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 2 - 3-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований и введения уровней успешности, к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.

      Как ученик определит свою отметку?

      К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 2 - 3-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований и введения уровней успешности, к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.

      Продолжение алгоритма самооценки:   5.  Какое умение развивали при выполнении задания? 6.  Каков был уровень задачи (задания)? -       Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания?  (Необходимый уровень) -       В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)?  (Повышенный уровень) -       Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали?  (Максимальный уровень) 7.  Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8.  Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

      Продолжение алгоритма самооценки:

      • 5.  Какое умение развивали при выполнении задания?
      • 6.  Каков был уровень задачи (задания)?
      • -       Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания?  (Необходимый уровень)
      • -       В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)?  (Повышенный уровень)
      • -       Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали?  (Максимальный уровень)
      • 7.  Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
      • 8.  Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

       Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?

      Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?

      1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

      1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

      2-й шаг (через 2–4 недели).  Учимся сравнивать цель и результат

      2-й шаг

      (через 2–4 недели).

      Учимся сравнивать цель и результат

      «Волшебные линеечки»

      «Волшебные линеечки»

      Критерии оценки  С  П   А

      Критерии оценки

      С

      П

      А

      Самооценка  П   П   П  Очень в ысокий уровень В ысокий уровень Средн ий уровень Низк ий уровень

      Самооценка

      П

      П

      П

      Очень в ысокий уровень

      В ысокий уровень

      Средн ий уровень

      Низк ий уровень

      Оценка учителя  П   П   П

      Оценка учителя

      П

      П

      П

      Самооценка с помощью линеечки может быть двух типов:

      Самооценка с помощью линеечки может быть двух типов:

      Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки 1 шаг . Учитель выбирает уроки , на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).  2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика , психологически готового к публичному анализу результатов своей работы. МАКС МИНИ

      Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки

      • 1 шаг . Учитель выбирает уроки , на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).
      • 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика , психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.

      МАКС

      МИНИ

      Формирование умения самооценки (начало) 1 шаг.  На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика) 2 шаг.  Первое время учитель помогает  ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

      Формирование умения самооценки (начало)

      • 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 3 ученика)
      • 2 шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.

      Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

      Формирование умения самооценки (окончание) 3 шаг.  На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг.  Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим , глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение . 5 шаг.  Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

      Формирование умения самооценки (окончание)

      • 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.
      • 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим , глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.

      Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение .

      • 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

      Базовое умение самооценки сформировано.

      Использование сформированного умения самооценки  (начало) 1 шаг.  Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг.  Алгоритм самооценки сворачивается : после предложения учителя: «Оцени свой ответ» следует краткая фраза ученика: «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса», или «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.  Если мнение ученика и учителя совпадают , можно вести урок дальше . Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

      Использование сформированного умения самооценки (начало)

      • 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал.
      • 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается : после предложения учителя: «Оцени свой ответ» следует краткая фраза ученика: «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса», или «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.

      Если мнение ученика и учителя совпадают , можно вести урок дальше .

      Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

      Использование сформированного умения самооценки  (окончание) 3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя – после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. Если ученик прав , учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.  Если ученик не прав , учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.  !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и  честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!

      Использование сформированного умения самооценки (окончание)

      • 3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки.

      Если ученик прав , учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.

      Если ученик не прав , учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.

      !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!

      3-е правило: «Одна задача – одна отметка».   Сколько ставить отметок за один урок?

      3-е правило: «Одна задача – одна отметка».

      Сколько ставить отметок за один урок?

      МАКСИМУМ    технологии оценивания учебных успехов   (правила 4 – 7)

      МАКСИМУМ технологии оценивания учебных успехов (правила 4 7)

      Использование ТАБЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЙ: без изменения заполнения официального журнала 1 шаг . В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 2 шаг . В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная)

      Использование ТАБЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЙ: без изменения заполнения официального журнала

      • 1 шаг . В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал
      • 2 шаг . В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная)

      4-е правило – «Таблицы образовательных результатов» (часть 1) и «Портфель достижений» (часть 2)  Где ставить отметки и накапливать оценки?

      4-е правило – «Таблицы образовательных результатов» (часть 1) и «Портфель достижений» (часть 2)

      Где ставить отметки и накапливать оценки?

      «Таблицы образовательных результатов» Как составляются таблицы результатов? Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.  

      «Таблицы образовательных результатов»

      Как составляются таблицы результатов?

      • Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

       

      Какие бывают таблицы образовательных результатов?

      Какие бывают таблицы образовательных результатов?

      таблицы предметных результатов Как заполняются таблицы образовательных результатов?

      таблицы предметных результатов

      Как заполняются таблицы образовательных результатов?

      Правило 5: Отказ от отметки и право пересдачи За задачи, решенные при изучении новой темы,  отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

      Правило 5: Отказ от отметки и право пересдачи

      За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

      За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

      Методика оценивания «В» -высокий уровень «С» - средний уровень «Н» - низкий уровень Высокий уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие 75% - 100% задания без ошибок. Средний уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие 50% - 74% задания без ошибок. Низкий уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие менее 50% задания без ошибок.

      Методика оценивания

      • «В» -высокий уровень
      • «С» - средний уровень
      • «Н» - низкий уровень
      • Высокий уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие 75% - 100% задания без ошибок.
      • Средний уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие 50% - 74% задания без ошибок.
      • Низкий уровень выполнения задания получают учащиеся выполнившие менее 50% задания без ошибок.

      Методика оценивания по технике чтения.   «В» -высокий уровень умений: узнает все изученные буквы, читает по слогам и целыми словами, читает выразительно. «С» - средний уровень умений: : узнает все изученные буквы, читает по слогам и буквам. «Н» - низкий уровень умений: читает по буквам, узнает не все изученные буквы.

      Методика оценивания по технике чтения.

      • «В» -высокий уровень умений: узнает все изученные буквы, читает по слогам и целыми словами, читает выразительно.
      • «С» - средний уровень умений: : узнает все изученные буквы, читает по слогам и буквам.
      • «Н» - низкий уровень умений: читает по буквам, узнает не все изученные буквы.

      В чём специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов?
      • В чём специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов?

      Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

      Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

      Использование правила «ПЕРЕСДАЧА»

      • 1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может сделать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков)
      • 2 шаг. На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками
      • 3 шаг. Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили
      • 4 шаг. Ученики просматривают свои работы. Могут аргументированно оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки)
      • 5 шаг. Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны это пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать какую-то задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет или напоминает принятые сроки и порядок пересдачи

      Правило 6: Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ

      Низкий уровень – решение типовой задачи с чьей то помощью , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «не очень хорошо».

      Средний уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично»

      Высокий уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности « отлично»

      Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, «превосходно»

      Правило 7. Итоговые оценка и отметка Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период . Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи. 41

      Правило 7. Итоговые оценка и отметка

      Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период .

      Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

      Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

      41

      В ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.   Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

      В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

      Спасибо за внимание !

      Спасибо за внимание !