СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология педагогического сотрудничества

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология педагогического сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогического сотрудничества»

Технология педагогического сотрудничества

Технология педагогического сотрудничества педагогического работника с участниками образовательных отношений может условно состоять из следующих этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником образовательным процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогическим работником установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.