СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Перевёрнутый урок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с технологией "Перевёрнутое обучение": кто является основоположником этой технологии, откуда она берёт свои истоки, в чём заключается её суть, её преимущества и недостатки, её  актуальность, содержит указания на источники, которые можно использовать при применении этой технологии в процессе обучения. Технологию можно применять на любом этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технология "Перевёрнутый урок"»

Технология  «Перевернутый урок» Зуйкова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4»

Технология «Перевернутый урок»

Зуйкова Т.А.,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4»

УЧЕНИК –  активный участник учебной деятельности УЧИТЕЛЬ – направляющее звено

УЧЕНИК – активный участник учебной деятельности

УЧИТЕЛЬ – направляющее звено

 Я САМ! ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ АКТИВНЫЙ ДОБЫТЧИК ЗНАНИЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ РАЗРАБОТЧИК

Я САМ!

ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

АКТИВНЫЙ

ДОБЫТЧИК

ЗНАНИЙ

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ

РАЗРАБОТЧИК

   Смешанное обучение -– это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевёрнутый класс» , где «перевёрнутым» становится сам процесс обучения.

   Смешанное обучение -– это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.

Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевёрнутый класс» , где «перевёрнутым» становится сам процесс обучения.

Основатели модели Придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.   учителя химии  Аарон Самс и Джонатан Бергман

Основатели модели

Придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.

  учителя химии 

Аарон Самс и Джонатан Бергман

Словарь Подкаст (Podcast)  — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн. Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу)  — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами. Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором педагог создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Словарь

  • Подкаст (Podcast)  — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.
  • Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу)  — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.
  • Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором педагог создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.
Суть модели «Перевёрнутый класс» «Перевёрнутый» урок Традиционный урок

Суть модели «Перевёрнутый класс»

«Перевёрнутый» урок

Традиционный урок

Суть методики «перевернутый» класс можно свести к трём основным компонентам: 1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видеоуроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками. 2. Организация учебной деятельности : определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке, подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение пройденного материала. 3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учащимися несколько форм итоговой работы, например, в виде теста или проекта.

Суть методики «перевернутый» класс можно свести к трём основным компонентам:

1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видеоуроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками.

2. Организация учебной деятельности : определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке, подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение пройденного материала.

3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учащимися несколько форм итоговой работы, например, в виде теста или проекта.

Дома учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом.  На уроке выполняют задания на закрепление посредством общения с одноклассниками и педагогом. Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. На уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону её совместного изучения и исследования.

Дома учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом.

На уроке выполняют задания на закрепление посредством общения с одноклассниками и педагогом.

Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов.

На уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону её совместного изучения и исследования.

Сравним между собой традиционный и перевернутый урок

Учебный процесс

Технология «Перевернутого обучения»

Подготовка к уроку

Традиционное обучение

Просмотр ответов на тесты, определение трудных вопросов у учащихся, отбор тренировочных и развивающих заданий

Технология проведения урока

Написание конспекта урока, подготовка тренировочных и развивающих заданий

Преподаватель направляет деятельность учащихся на решение трудных вопросов и отработку навыков

Технология обучения

Преподаватель объясняет новый материал, ученики закрепляют полученные навыки

Учащиеся самостоятельно просматривают видео, готовят вопросы. Преподаватель направляет деятельность учащихся на решение трудных вопросов и отработку навыков

Передача знаний

Методы/технологии

Преподаватель объясняет новый материал, ученики закрепляют полученные навыки. Дома выполняют задания самостоятельно

Знание приобретаются самостоятельно с элементами интерактивного взаимодействия

Учебный материал передается от учителя к ученику в пассивной форме

Коммуникация, кооперация, сотрудничество

Ученик

Интерактивные технологии

Несет ответственность за свое обучение. Взаимодействует со всеми участниками учебного процесса

Учитель

Учится по схеме деятельности «послушай – запомни – воспроизведи», исполняет роль наставника. Осуществляет передачу и контроль знаний, удерживает дисциплину и порядок в классе

Осуществляет конструирование учебной деятельности, выполняет роль наставника

Осуществляет передачу и контроль знаний, удерживает дисциплину и порядок в классе

Зачем «переворачивать» обучение

Зачем

«переворачивать» обучение

Причины внедрения «перевёрнутого» обучения - пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно работать 1. Проблемы, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного урока - нацеленность обучающихся на зазубривание учебного материала: выучил, ответил и забыл - отсутствие времени для осуществления индивидуального подхода: нужно провести опрос, поставить отметки, объяснить новый материал - ограниченное  использование в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков

Причины внедрения «перевёрнутого» обучения

- пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно работать

1. Проблемы, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного урока

- нацеленность обучающихся на зазубривание учебного материала: выучил, ответил и забыл

- отсутствие времени для осуществления индивидуального подхода: нужно провести опрос, поставить отметки, объяснить новый материал

- ограниченное  использование в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков

Причины внедрения «перевёрнутого» обучения Пирамида Блума 2. На обычном уроке трудно достичь высокого уровня владения учащимися материалом критически оценивает, выбирает, тестирует, делает выводы, принимает решения ОЦЕНКА СИНТЕЗ обобщает, конструирует, комбинирует, интегрирует, создаёт, выражает гипотезу АНАЛИЗ анализирует, находит связь, классифицирует, сравнивает, группирует, систематизирует использует, решает, экспериментирует, делает прогноз ПРИМЕНЕНИЕ объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры ПОНИМАНИЕ ЗНАНИЕ перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает

Причины внедрения «перевёрнутого» обучения

Пирамида Блума

2. На обычном уроке трудно достичь высокого уровня владения учащимися материалом

критически оценивает, выбирает, тестирует,

делает выводы, принимает решения

ОЦЕНКА

СИНТЕЗ

обобщает, конструирует, комбинирует,

интегрирует, создаёт, выражает гипотезу

АНАЛИЗ

анализирует, находит связь, классифицирует, сравнивает, группирует, систематизирует

использует, решает, экспериментирует,

делает прогноз

ПРИМЕНЕНИЕ

объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры

ПОНИМАНИЕ

ЗНАНИЕ

перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает

Какого уровня достигают ученики, которых учат традиционно

Какого уровня

достигают ученики,

которых учат традиционно

Причины внедрения технологии При традиционном обучении учащиеся, как правило, достигают второго уровня владения материалом ИЗУЧАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНКА СИНТЕЗ АНАЛИЗ ПРИМИНЕНИЕ объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры ПОНИМАНИЕ ЗНАНИЕ перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает

Причины внедрения технологии

При традиционном обучении учащиеся, как правило, достигают второго уровня владения материалом

ИЗУЧАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОЦЕНКА

СИНТЕЗ

АНАЛИЗ

ПРИМИНЕНИЕ

объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры

ПОНИМАНИЕ

ЗНАНИЕ

перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает

Причины внедрения технологии творческий подход  и новаторство 3. Традиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода: слабо справляется с формированием и развитием у учащихся актуальных в XXI веке компетенций критическое мышление  ответственность и лидерство способность решать проблемы инициативность и самостоятельность гибкость и способность  к адаптации коммуникабельность и сотрудничество информационная грамотность

Причины внедрения технологии

творческий подход

и новаторство

3. Традиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода: слабо справляется с формированием и развитием у учащихся актуальных в XXI веке компетенций

критическое мышление

ответственность и лидерство

способность решать проблемы

инициативность и самостоятельность

гибкость и способность

к адаптации

коммуникабельность и сотрудничество

информационная грамотность

Обучение в рамках технологии «перевернутое» обучение 1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из Интернета) 3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности 2. Обучающиеся смотрят видеолекции дома Особенности просмотра: - ученик осваивает материал в индивидуальном темпе; - отсутствуют временные ограничения; - возможность общаться со сверстниками и педагогом посредством онлайновых дискуссий.

Обучение в рамках технологии «перевернутое» обучение

1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из Интернета)

3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности

2. Обучающиеся смотрят видеолекции дома

Особенности просмотра:

- ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;

- отсутствуют временные ограничения;

- возможность общаться со сверстниками и педагогом посредством онлайновых дискуссий.

Обучающиеся могут делиться на группы: по уровню подготовленности; по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо). Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности.

Обучающиеся могут делиться на группы:

  • по уровню подготовленности;
  • по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо).

Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности.

Преимущества технологии «перевёрнутый класса» Преимущества УЧАЩИЕСЯ качественный электронный образовательный ресурс; повышение мотивации к обучению; повышение увлеченности работы на уроке; работают в своем темпе; материалы урока доступны всем, в любое время; понимание важности командной работы; обучение вне аудитории в удобное время; ответственности за свое обучение; помогают друг другу в учебе; критически оценивать источники информации. УЧИТЕЛЯ выступает в роди координатора; индивидуальный подход в обучении; по-другому организовывает учебную деятельность; ученики активно работают над заданием; легкий способ диагностики качества знаний; возможность вовлечения родителей в учебный процесс.

Преимущества технологии «перевёрнутый класса»

Преимущества

УЧАЩИЕСЯ

  • качественный электронный образовательный ресурс;
  • повышение мотивации к обучению;
  • повышение увлеченности работы на уроке;
  • работают в своем темпе;
  • материалы урока доступны всем, в любое время;
  • понимание важности командной работы;
  • обучение вне аудитории в удобное время;
  • ответственности за свое обучение;
  • помогают друг другу в учебе;
  • критически оценивать источники информации.

УЧИТЕЛЯ

  • выступает в роди координатора;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • по-другому организовывает учебную деятельность;
  • ученики активно работают над заданием;
  • легкий способ диагностики качества знаний;
  • возможность вовлечения родителей в учебный процесс.
Недостатки технологии «Перевёрнутый класс»   Недостатки, риск УЧАЩИЕСЯ больше времени проводят перед компьютерами; неравные возможности доступа в Интернет; трудно привыкнуть к такому построению урока; находить и критически оценивать источники информации; домашнее задание – обязательная часть урока. УЧИТЕЛЯ ложится большая первичная нагрузка; нужно хорошо владеть ИКТ технологиями; нужно владеть технологиями групповой работы; иметь группу поддержку в своем ОУ; объяснять родителям достоинства методики.

Недостатки технологии «Перевёрнутый класс»

Недостатки, риск

УЧАЩИЕСЯ

  • больше времени проводят перед компьютерами;
  • неравные возможности доступа в Интернет;
  • трудно привыкнуть к такому построению урока;
  • находить и критически оценивать источники информации;
  • домашнее задание – обязательная часть урока.

УЧИТЕЛЯ

  • ложится большая первичная нагрузка;
  • нужно хорошо владеть ИКТ технологиями;
  • нужно владеть технологиями групповой работы;
  • иметь группу поддержку в своем ОУ;
  • объяснять родителям достоинства методики.
Препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутый класс» стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей; не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет.

Препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутый класс»

  • стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей;
  • не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет.
Рекомендации по организации обучения каждое учебное видео следует сопровождать чёткими учебными целями и поэтапной инструкцией; к каждому учебному видео необходимо давать задания; привлекать учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

Рекомендации по организации обучения

  • каждое учебное видео следует сопровождать чёткими учебными целями и поэтапной инструкцией;
  • к каждому учебному видео необходимо давать задания;
  • привлекать учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Где взять видеолекции

Где взять видеолекции

Академия Сал Хана - некоммерческая организация, ставящая своей целью улучшение системы образования путём предоставления бесплатного образования мирового класса каждому человеку в любой точке мира. В настоящее время видео библиотека Академии Хана включает в себя более 2400 видео и флеш уроков, которые покрывают уровень средней школы (США) по математике, естественным наукам - биологии, химии, физике. Имеются лекции по гуманитарным предметам. Уроки интенсивно переводятся с английского на другие языки мира.

Академия Сал Хана - некоммерческая организация, ставящая своей целью улучшение системы образования путём предоставления бесплатного образования мирового класса каждому человеку в любой точке мира.

В настоящее время видео библиотека Академии Хана включает в себя более 2400 видео и флеш уроков, которые покрывают уровень средней школы (США) по математике, естественным наукам - биологии, химии, физике. Имеются лекции по гуманитарным предметам.

Уроки интенсивно переводятся с английского на другие языки мира.

Требования, предъявляемые к обучению в рамках модели «Перевернутый класс» - использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также «персонализировать учебное пространство для углубления знаний»; - понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами; - при изучении материала учащийся должен мыслить критически; - важно не только изучить материалы, но и уметь «решать проблемы путём создания новых решений».

Требования, предъявляемые к обучению в рамках модели «Перевернутый класс»

- использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также «персонализировать учебное пространство для углубления знаний»;

- понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами;

- при изучении материала учащийся должен мыслить критически;

- важно не только изучить материалы, но и уметь «решать проблемы путём создания новых решений».

Переход к модели «Перевернутый класс» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса, ответственность за знания возлагается на их плечи, что даёт стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

Переход к модели «Перевернутый класс» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса, ответственность за знания возлагается на их плечи, что даёт стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!