СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология перевозок грузов различных отраслей народного хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология перевозок грузов различных отраслей народного хозяйства»

Организация грузовых автомобильных перевозок Тема 11: Технология перевозок грузов различных отраслей народного хозяйства

Организация грузовых автомобильных перевозок

Тема 11: Технология перевозок грузов различных отраслей народного хозяйства

Актуализация  ранее приобретенных знаний  1. Специфика перевозки грузов торговли. 2. Как осуществляется перевозка хлеба, муки. 3. Перевозка скоропортящихся грузов. 4. Перевозка опасных грузов.

Актуализация ранее приобретенных знаний

  • 1. Специфика перевозки грузов торговли.
  • 2. Как осуществляется перевозка хлеба, муки.
  • 3. Перевозка скоропортящихся грузов.
  • 4. Перевозка опасных грузов.
План занятия:   Промышленный транспорт. Перевозка грузов в контейнерах. Пакетированные перевозки.

План занятия:

  • Промышленный транспорт.
  • Перевозка грузов в контейнерах.
  • Пакетированные перевозки.
Промышленный транспорт

Промышленный транспорт

Промышленный транспорт Промышленный транспорт — комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях.

Промышленный транспорт

Промышленный транспорт — комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях.

Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать: высокие технико-экономические показатели и производительность труда;   безопасность для обслуживающего персонала и населения;   прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;

Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать:

  • высокие технико-экономические показатели и производительность труда;
  • безопасность для обслуживающего персонала и населения;
  • прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;
Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать: увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств; рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта; сокращение продолжительности строительства; сохранность перевозимых грузов.

Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать:

  • увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств;
  • рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
  • сокращение продолжительности строительства;
  • сохранность перевозимых грузов.
Промышленный транспорт Внешний Внутренний

Промышленный транспорт

Внешний

Внутренний

В обрабатывающей промышленности Промышленный транспорт внутрицеховой межцеховой

В обрабатывающей промышленности

Промышленный транспорт

внутрицеховой

межцеховой

В добывающей промышленности Промышленный транспорт внутришахтный (подземный) транспорт на поверхности Карьерный транспорт (при открытом способе разработки)

В добывающей промышленности

Промышленный транспорт

внутришахтный (подземный)

транспорт на поверхности

Карьерный транспорт (при открытом способе разработки)

Внутрицеховой  промышленный транспорт  является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями.

Внутрицеховой  промышленный транспорт 

является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями.

Межцеховой промышленный транспорт осуществляет перемещение материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле.

Межцеховой промышленный транспорт

осуществляет перемещение материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле.

Техническую базу  промышленного транспорта  составляют железнодорожный и автомобильный подвижной состав, плавучие средства, подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины,

Техническую базу  промышленного транспорта  составляют

железнодорожный и

автомобильный подвижной состав,

плавучие средства,

подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины,

2.  Перевозка грузов в контейнерах.

2. Перевозка грузов в контейнерах.

Техническую базу  промышленного транспорта  составляют транспортные здания (депо, гаражи, ремонтные мастерские), сооружения (пути, дороги, причалы, эстакады, галереи и др.). 

Техническую базу  промышленного транспорта  составляют

транспортные здания (депо, гаражи, ремонтные мастерские),

сооружения (пути, дороги, причалы, эстакады, галереи и др.). 

Грузовой контейнер — это элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 к более.

Грузовой контейнер — это элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 к более.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто  габаритам  размерам  конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. 

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы

  • по массе брутто
  • габаритам
  • размерам
  • конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. 
Характеристики универсальных контейнеров Обозначение Масса брутто, т АУК-0,625 0,625 Внутренний объем, м3 АУК-1,25 УУК-3 Длина, мм 1,5 1,25 1150 2,5 Ширина, мм 3,0 УУК-5 5 5,2 1D 1000 1800 Высота, мм 10,2 2100 2000 1C 10,4 1050 1B 24 14,3 2100 2000 1325 25,4 2991 2400 1A 2650 30,0 6058 45,7 2438 30,48 2400 2438 9125 2438 61,3 2438 2438 12192 2438 2438 2438

Характеристики универсальных контейнеров

Обозначение

Масса брутто, т

АУК-0,625

0,625

Внутренний объем, м3

АУК-1,25

УУК-3

Длина, мм

1,5

1,25

1150

2,5

Ширина, мм

3,0

УУК-5

5

5,2

1D

1000

1800

Высота, мм

10,2

2100

2000

1C

10,4

1050

1B

24

14,3

2100

2000

1325

25,4

2991

2400

1A

2650

30,0

6058

45,7

2438

30,48

2400

2438

9125

2438

61,3

2438

2438

12192

2438

2438

2438

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы: подача порожнего контейнера к месту загрузки; загрузка груза в контейнер; установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка к месту назначения; снятие контейнера с автомашины; разгрузка контейнера; установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

  • подача порожнего контейнера к месту загрузки;
  • загрузка груза в контейнер;
  • установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка к месту назначения;
  • снятие контейнера с автомашины;
  • разгрузка контейнера;
  • установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.
Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей: Масса контейнера, тонн Время на один контейнер, минут До 1,25 4 Свыше 1,25 до 5 7 Свыше 5 до 20 10 Свыше 20 12

Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей:

Масса контейнера, тонн

Время на один контейнер, минут

До 1,25

4

Свыше 1,25 до 5

7

Свыше 5 до 20

10

Свыше 20

12

Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров без снятия их  с автотранспортного средства Масса контейнера, тонн Время простоя на первый контейнер, минут До 0.5 Время простоя на каждый последующий контейнер, минут 9 Свыше 0.5 до 1.25 15 6 Свыше 1.25 до 2.0 10 20 Свыше 2.0 до 3.0 25 Свыше 3.0 до 5.0 13 30 Свыше 5.0 до 10.0 20 50 25 Свыше 10.0 до 20.0 40 80 Свыше 20.0 112 – –

Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров без снятия их с автотранспортного средства

Масса контейнера, тонн

Время простоя на первый контейнер, минут

До 0.5

Время простоя на каждый последующий контейнер, минут

9

Свыше 0.5 до 1.25

15

6

Свыше 1.25 до 2.0

10

20

Свыше 2.0 до 3.0

25

Свыше 3.0 до 5.0

13

30

Свыше 5.0 до 10.0

20

50

25

Свыше 10.0 до 20.0

40

80

Свыше 20.0

112

Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам: маятниковый маршрут со снятием контейнера с автомобиля в пункте назначения; маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на другой груженый; маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний контейнер;

Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:

  • маятниковый маршрут со снятием контейнера с автомобиля в пункте назначения;
  • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на другой груженый;
  • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний контейнер;
Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам: маятниковый маршрут с загрузкой и (или) выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автотранспортного средства, что наименее эффективно, так как резко увеличивает время простоя автомашины. Такую схему применяют при невозможности использовать погрузочно-разгрузочных механизмов для снятия контейнера или при использовании отцепных полуприцепов. При этой схеме не требуется наличие оборотного парка контейнеров; кольцевой маршрут с неоднократным обменом контейнеров при близком  расположении получателей и отправителей грузов.

Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:

  • маятниковый маршрут с загрузкой и (или) выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автотранспортного средства, что наименее эффективно, так как резко увеличивает время простоя автомашины. Такую схему применяют при невозможности использовать погрузочно-разгрузочных механизмов для снятия контейнера или при использовании отцепных полуприцепов. При этой схеме не требуется наличие оборотного парка контейнеров;
  • кольцевой маршрут с неоднократным

обменом контейнеров при близком

расположении получателей и

отправителей грузов.

Различают несколько видов контейнеров:

Различают несколько видов контейнеров:

Пакетированные перевозки.
  • Пакетированные перевозки.
Транспортный пакет укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них

Транспортный пакет

укрупненное грузовое

место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.)

или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных

между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или

многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них

Транспортный пакет обеспечивает  в процессе транспортирования и хранения:   а)возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками,  кранами и другими подъемно - транспортными машинами; б) целость пакетов; в) сохранность самих грузов; г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы;

Транспортный пакет обеспечивает в процессе транспортирования и хранения:

  • а)возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками,

кранами и другими подъемно - транспортными машинами;

  • б) целость пакетов;
  • в) сохранность самих грузов;
  • г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы;
Транспортный пакет обеспечивает  в процессе транспортирования и хранения:   д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки; е) безопасность движения

Транспортный пакет обеспечивает в процессе транспортирования и хранения:

  • д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и

контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное

использование габарита погрузки;

  • е) безопасность движения
По видам поддоны различают:   1) Деревянные : европаллет (размер 1200 х 800)  европаллет БК (размер 1200 х 800)  – средний

По видам поддоны различают:  

1) Деревянные :

европаллет (размер 1200 х 800)

европаллет БК (размер 1200 х 800)

средний "УШ" (1200 х 800)

хлипкий (размер 1200 х 800)

2) Пластиковые: европоддон 1200 х 800 универсальный 1200 х 1000 складной 1200 х 800  пэт поддон 1200 х 1000

2) Пластиковые:

европоддон

1200 х 800

универсальный 1200 х 1000

складной 1200 х 800

пэт поддон 1200 х 1000

Подведение итогов. Что такое промышленный транспорт? Что такое контейнер? Преимущества и недостатки контейнерных перевозок. Что такое пакетированный метод перевозки? Какие виды поддонов вам известны? Преимущества и недостатки пакетированного метода перевозки.

Подведение итогов.

  • Что такое промышленный транспорт?
  • Что такое контейнер?
  • Преимущества и недостатки контейнерных перевозок.
  • Что такое пакетированный метод перевозки?
  • Какие виды поддонов вам известны?
  • Преимущества и недостатки пакетированного метода перевозки.
Самостоятельная работа   Законспектировать и выучить следующие вопросы: Перевозка грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания

Самостоятельная работа

Законспектировать и выучить следующие вопросы:

Перевозка грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!