Организация грузовых автомобильных перевозок
Тема 11: Технология перевозок грузов различных отраслей народного хозяйства
Актуализация ранее приобретенных знаний
- 1. Специфика перевозки грузов торговли.
- 2. Как осуществляется перевозка хлеба, муки.
- 3. Перевозка скоропортящихся грузов.
- 4. Перевозка опасных грузов.
План занятия:
- Промышленный транспорт.
- Перевозка грузов в контейнерах.
- Пакетированные перевозки.
Промышленный транспорт
Промышленный транспорт
Промышленный транспорт — комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях.
Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать:
- высокие технико-экономические показатели и производительность труда;
- безопасность для обслуживающего персонала и населения;
- прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;
Выбранный вариант организации перевозок должен обеспечивать:
- увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств;
- рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
- сокращение продолжительности строительства;
- сохранность перевозимых грузов.
Промышленный транспорт
Внешний
Внутренний
В обрабатывающей промышленности
Промышленный транспорт
внутрицеховой
межцеховой
В добывающей промышленности
Промышленный транспорт
внутришахтный (подземный)
транспорт на поверхности
Карьерный транспорт (при открытом способе разработки)
Внутрицеховой промышленный транспорт
является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями.
Межцеховой промышленный транспорт
осуществляет перемещение материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле.
Техническую базу промышленного транспорта составляют
железнодорожный и
автомобильный подвижной состав,
плавучие средства,
подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины,
2. Перевозка грузов в контейнерах.
Техническую базу промышленного транспорта составляют
транспортные здания (депо, гаражи, ремонтные мастерские),
сооружения (пути, дороги, причалы, эстакады, галереи и др.).
Грузовой контейнер — это элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 к более.
Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы
- по массе брутто
- габаритам
- размерам
- конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин.
Характеристики универсальных контейнеров
Обозначение
Масса брутто, т
АУК-0,625
0,625
Внутренний объем, м3
АУК-1,25
УУК-3
Длина, мм
1,5
1,25
1150
2,5
Ширина, мм
3,0
УУК-5
5
5,2
1D
1000
1800
Высота, мм
10,2
2100
2000
1C
10,4
1050
1B
24
14,3
2100
2000
1325
25,4
2991
2400
1A
2650
30,0
6058
45,7
2438
30,48
2400
2438
9125
2438
61,3
2438
2438
12192
2438
2438
2438
Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:
- подача порожнего контейнера к месту загрузки;
- загрузка груза в контейнер;
- установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка к месту назначения;
- снятие контейнера с автомашины;
- разгрузка контейнера;
- установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.
Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей:
Масса контейнера, тонн
Время на один контейнер, минут
До 1,25
4
Свыше 1,25 до 5
7
Свыше 5 до 20
10
Свыше 20
12
Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров без снятия их с автотранспортного средства
Масса контейнера, тонн
Время простоя на первый контейнер, минут
До 0.5
Время простоя на каждый последующий контейнер, минут
9
Свыше 0.5 до 1.25
15
6
Свыше 1.25 до 2.0
10
20
Свыше 2.0 до 3.0
25
Свыше 3.0 до 5.0
13
30
Свыше 5.0 до 10.0
20
50
25
Свыше 10.0 до 20.0
40
80
Свыше 20.0
112
–
–
Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:
- маятниковый маршрут со снятием контейнера с автомобиля в пункте назначения;
- маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на другой груженый;
- маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний контейнер;
Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:
- маятниковый маршрут с загрузкой и (или) выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автотранспортного средства, что наименее эффективно, так как резко увеличивает время простоя автомашины. Такую схему применяют при невозможности использовать погрузочно-разгрузочных механизмов для снятия контейнера или при использовании отцепных полуприцепов. При этой схеме не требуется наличие оборотного парка контейнеров;
- кольцевой маршрут с неоднократным
обменом контейнеров при близком
расположении получателей и
отправителей грузов.
Различают несколько видов контейнеров:
- Пакетированные перевозки.
Транспортный пакет
укрупненное грузовое
место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.)
или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных
между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или
многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них
Транспортный пакет обеспечивает в процессе транспортирования и хранения:
- а)возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками,
кранами и другими подъемно - транспортными машинами;
- б) целость пакетов;
- в) сохранность самих грузов;
- г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы;
Транспортный пакет обеспечивает в процессе транспортирования и хранения:
- д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и
контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное
использование габарита погрузки;
По видам поддоны различают:
1) Деревянные :
европаллет (размер 1200 х 800)
европаллет БК (размер 1200 х 800)
– средний "УШ" (1200 х 800)
– хлипкий (размер 1200 х 800)
2) Пластиковые:
европоддон
1200 х 800
универсальный 1200 х 1000
складной 1200 х 800
пэт поддон 1200 х 1000
Подведение итогов.
- Что такое промышленный транспорт?
- Что такое контейнер?
- Преимущества и недостатки контейнерных перевозок.
- Что такое пакетированный метод перевозки?
- Какие виды поддонов вам известны?
- Преимущества и недостатки пакетированного метода перевозки.
Самостоятельная работа
Законспектировать и выучить следующие вопросы:
Перевозка грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания