Этап урока | Деятельность учителя | УУД обучающихся, формируемые на этапе урока |
Организационный момент | Организация рабочей атмосферы. Активизация обучающихся на предстоящую работу. Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. И я вам улыбнусь! | Личностные: |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач урока | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Отгадайте загадку: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка) История появления подушки уходит своими корнями в глубокую древность, в далёкие века до нашей эры. На протяжении веков до нашего времени существовало множество видов подушек из разных материалов и выполняющие различные функции. Например, в Китае у состоятельных мандаринов (чиновников) подушки могли быть изготовлены из камня, фарфора и даже драгоценных металлов. Современные подушки, конечно, не такие изысканные, но также могут применятся для различных целей. Например, чтобы обновить стулья на кухне. Вы наверное уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? Давайте составим «кластер» к слову подушка и попробуем сформулировать тему урока, определить цель и пути ее достижения. Подведение обучающихся к определению понятий (виды подушек, применяемые материалы, наполнение, способы изготовления (машинный, ручной), виды машинных и ручных операций и т.д. ) | Личностные: самоопределение смыслообразование Регулятивные: целеполагание планирование Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели постановка и формулирование проблемы Логические: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Актуализация знаний | Выявление и систематизация уровня знаний обучающихся. Знаете ли вы, как изготавливаются подушки? Имя, попробуй предположить какие этапы изготовления проходит подушка, прежде чем попасть на прилавок магазина. С технологией производства подушек на швейных фабриках нас познакомит Имя. (зачитывает подготовленное сообщение о производстве подушек на швейных фабриках) Имя, насколько будет отличаться изготовление подушки «в домашних условиях»?... Сейчас вы поработаете с учебником (§29), затем в парах попробуете обсудить, что вы уже умеете делать, а чему нужно научиться. | Регулятивные: Познавательные: структурирование знаний построение логической цепи рассуждений постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера смысловое чтение Коммуникативные: вступление в диалог, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Проверка понимания. | Обеспечение осмысленного усвоения. Эмоциональный настрой к практической деятельности. Итак, с чем вы уже знакомы? (ручные и машинные швейные операции, изготовление завязок) А что вы узнали из параграфа? (понятие выстёгивание, швейная машина с программным управлением) Сегодня вы начнёте выполнять свой проект. С этапами выполнения проекта вы уже знакомы. Давайте повторим. 1 этап. Поисковый (исследовательский). Что в него входит? 2 этап. Технологический (основной). Что необходимо выполнить на данном этапе проектирования? 3 этап. Аналитический (заключительный). Здесь мы что выполняем? Хорошо, повторили. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Логические: подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей Коммуникативные: |
Практическая работа | Обеспечение осмысленного применения полученных знаний. Помощь в организации индивидуальной и групповой работы. Организация первичного и текущего инструктажа. Вы можете приступать к выполнению вашего проекта. Прежде чем приступите к работе, вы должны помнить, что ваше проектное изделие должно отличаться творческой идеей. | Личностные: Регулятивные: планирование прогнозирование коррекция саморегуляция Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера моделирование выдвижение гипотез и их обоснование доказательство самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: |
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Консультация. Помощь в поиске способов контроля и коррекции допущенных ошибок, определении степени успешности результата. | Личностные: Регулятивные: умение вносить коррективы и дополнения в свою работу оценивание качества и уровня усвоения учебного материала Познавательные: Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта |
Домашнее задание | Организация и обсуждения и записи домашнего задания. д/з: Подобрать информацию и необходимые материалы для проекта. | Коммуникативные: |
Рефлексия | Организация рефлексии учебной деятельности. Помощь в соотнесении цели с результатом. Давайте вспомним цель нашего урока. Удалось ли ее решить? Какие были проблемы? Что на ваш взгляд получилось, а что необходимо доработать? | Регулятивные: Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: |