СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология предметно- развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология предметно- развивающей среды»

Технология  предметно – развивающей среды

Технология предметно – развивающей среды

 Предметно-развивающая среда в ДОУ   Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов; Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов;
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое  предметно – развивающая среда? Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Что такое предметно – развивающая среда?

Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:  1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.   

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.   

  Развивающая предметно-пространственная среда    должна отражать содержание образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие должна быть: -содержательно-насыщенной познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие. -трансформируемой -полифункциональной -вариативной -доступной -безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда

должна отражать содержание образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

должна быть:

-содержательно-насыщенной

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.

-трансформируемой

-полифункциональной

-вариативной

-доступной

-безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная двигательная

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • конструирование из разного материала
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная
  • двигательная
Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу.  В раздевалке расположен информационный уголок для родителей, сделанный мной с помощью стройматериалов и эскиза в программе «Фотошоп», куда помещается необходимая информация, консультации и советы родителям.  А также стенд « Остановись мгновение», где родители могут увидеть деятельность своих детей в детском саду.

Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу. В раздевалке расположен информационный уголок для родителей, сделанный мной с помощью стройматериалов и эскиза в программе «Фотошоп», куда помещается необходимая информация, консультации и советы родителям. А также стенд « Остановись мгновение», где родители могут увидеть деятельность своих детей в детском саду.

Демонстрация работ детей должна быть эстетично оформлена и доступна родителям, поэтому в раздевалку мною были сделаны: «доска для лепки», «наш вернисаж»

Демонстрация работ детей должна быть эстетично оформлена и доступна родителям, поэтому в раздевалку мною были сделаны: «доска для лепки», «наш вернисаж»

Учебная зона.  Столы и стулья, с регулируемыми ножками, размещены в соответствии с нормами СанПиН.

Учебная зона. Столы и стулья, с регулируемыми ножками, размещены в соответствии с нормами СанПиН.

Центр творчества.  Целью его является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей.

Центр творчества. Целью его является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей.

Центр книги  Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Центр книги Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

  Патриотический уголок отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.   Центр музыкального развития.  Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Патриотический уголок отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.

Центр музыкального развития. Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

   Игровая зона  Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений.  Атрибуты для игр: дорожные знаки и сфетофор, дорога, пожарный щит, гладильная доска, костюмы для сюжетно- ролевых игр, также сделаны мной

Игровая зона Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений. Атрибуты для игр: дорожные знаки и сфетофор, дорога, пожарный щит, гладильная доска, костюмы для сюжетно- ролевых игр, также сделаны мной

   Игровая зона

Игровая зона

  «Центр безопасного дорожного движения».  Он оснащен необходимыми материалами для закрепления правил дорожного движения, которые используются как на занятиях по дорожному движению, так и в свободной деятельности детей.

«Центр безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми материалами для закрепления правил дорожного движения, которые используются как на занятиях по дорожному движению, так и в свободной деятельности детей.

 Центр спортивный  Его целью является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни .   Центр эксперементирования способствует Формированию первоначальных научных представлений о свойствах предметов Центр Театрализации Способствует развитию творческих способностей детей

Центр спортивный Его целью является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни .

Центр эксперементирования способствует Формированию первоначальных научных представлений о свойствах предметов

Центр Театрализации

Способствует развитию творческих способностей детей

Центр Конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы. Чтобы правильно обустроить и наполнить содержимым такой уголок, воспитателю необходимо знать программные требования, которые предъявляются к организации конструирования и моделирования в каждой возрастной группе.

Центр Конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы. Чтобы правильно обустроить и наполнить содержимым такой уголок, воспитателю необходимо знать программные требования, которые предъявляются к организации конструирования и моделирования в каждой возрастной группе.

Центр народной куклы и зона отдыха

Центр народной куклы и зона отдыха

 Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая среда не только в группе, но и на прогулочной площадке детского сада .  На территории детского сада есть огород . Спортивная площадка, для развития двигательной активности . На участке находится игровое оборудование яркое и безопасное, которое соответствует нормам СанПиН

Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая среда не только в группе, но и на прогулочной площадке детского сада . На территории детского сада есть огород . Спортивная площадка, для развития двигательной активности . На участке находится игровое оборудование яркое и безопасное, которое соответствует нормам СанПиН

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс