СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология продуктивного чтения как образовательная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение-один из важнейших видов речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технология продуктивного чтения как образовательная технология»

Технология  продуктивного чтения ГБОУ  СОШ № 3 им.Александра Невского Учитель английского языка Сметанюк Александра Александровна

Технология продуктивного чтения

ГБОУ СОШ № 3 им.Александра Невского

Учитель английского языка

Сметанюк Александра Александровна

«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении , письме)…»

«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении , письме)…»

«The World Book Encyclopedia»   «Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»

«The World Book Encyclopedia»

«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»

Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение - вид речевой деятельности, ориентированный на решение коммуникативных задач. « Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.
  • Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности,

тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

  • Чтение - вид речевой деятельности, ориентированный на

решение коммуникативных задач.

  • « Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова
  • Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.
«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления». из образовательной программы «Школа 2100»
  • «Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления».
  • из образовательной программы «Школа 2100»
Школа 2100 ФГОС Обучение чтению предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса… Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:  В познавательной сфере : • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);… В эстетической сфере : • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

Школа 2100 ФГОС

  • Обучение чтению предполагает

решение следующих задач:

  • 1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса…

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

В познавательной сфере :

• владение приемами работы с

текстом: умение пользоваться

определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);…

В эстетической сфере :

• стремление к знакомству с

образцами художественного

творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Коммуникативная компетенция , как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.

Коммуникативная компетенция ,

как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.

Этапы работы с текстом  1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ: - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; - актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; - прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.

Этапы работы с текстом

1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ:

- пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом;

- актуализация личного опыта учащихся

путем привлечения знаний из других

образовательных областей школьных

предметов;

- прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.

2. ТЕКСТОВЫЙ -понимание основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; - поиск главной информации; - установление логико-смысловых связей; - поиск дополнительной, уточняющей информации.

2. ТЕКСТОВЫЙ

-понимание основной информации:

определение его основной идеи, темы,

проблемы и т.д.;

- поиск главной информации;

- установление логико-смысловых связей;

- поиск дополнительной, уточняющей

информации.

3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ

использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Виды упражнений   Предтекстовый этап Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу. Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.

Виды упражнений

Предтекстовый этап

  • Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте.
  • Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте.
  • Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу.
  • Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст

до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.

Виды упражнений Текстовый этап Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части. Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования. Скажите, какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.

Виды упражнений

Текстовый этап

  • Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
  • Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
  • Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
  • Скажите, какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста.
  • Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
  • Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
Виды упражнений Послетекстовый этап Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты. Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что… . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам наиболее интересной. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

Виды упражнений

Послетекстовый этап

  • Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.
  • Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что… . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения.
  • Выразите своѐ отношение к прочитанному.
  • Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам

наиболее интересной.

  • Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.
  • Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов.
  • Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.
«Ни один наставник не должен  забывать, что его главнейшая  обязанность состоит в приучении  воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»       К.Д. Ушинский

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ