СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Технология проектной деятельности»

Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОУ.   МБДОУ № 10 г.Кингисеппа . «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В. Килпатрик. Prezentacii.com

Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОУ. МБДОУ № 10 г.Кингисеппа

.

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

В. Килпатрик.

Prezentacii.com

Проект  - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей .  Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса  в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Проект  - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей .

Проектная деятельность – это самостоятельная и

совместная деятельность взрослых и детей

по планированию и организации педагогического процесса

в рамках определенной темы,

имеющая социально значимый результат.

Суть метода проектов   - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний Основной целью - проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Суть метода проектов   - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной

или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний

Основной целью - проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проекты помогают развивать у дошкольников : творческие способности; умение наблюдать, слушать; навыки обобщения и анализа; мышление; видение проблемы с разных сторон; воображение, внимание, память, речь; активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.

Проекты помогают развивать у дошкольников :

  • творческие способности;
  • умение наблюдать, слушать;
  • навыки обобщения и анализа;
  • мышление;
  • видение проблемы с разных сторон;
  • воображение, внимание, память, речь;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.
Типы проектов в ДОУ   По количеству участников: Индивидуальные или групповые По продолжительности: краткосрочные ( 1-4 недель) среднесрочные ( до 1 месяца) и долгосрочные ( учебный год ) По виду проектной деятельности: исследовательско - творческие,  информационно – практико -ориентированные, творческие, ролево-игровые

Типы проектов в ДОУ

  • По количеству участников: Индивидуальные или групповые
  • По продолжительности: краткосрочные ( 1-4 недель) среднесрочные ( до 1 месяца) и долгосрочные ( учебный год )
  • По виду проектной деятельности:
  • исследовательско - творческие,
  • информационно – практико -ориентированные,
  • творческие,
  • ролево-игровые
Сравнительная характеристика проектов проект цель информационный структура Изучение объекта, анализ, обобщение фактов творческий результат игровой Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту Накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения Практико-ориентированный Накопление игрового опыта Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату. Доклад, альбом, презентация, Фильм или концерт с четко проработанной структурой Мини-музей, праздник. Детально не прораба -тывается, только намечается. Подчинен конечному результату. Обогащение социально-практического опыта  Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы. Структура продумана.Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.

Сравнительная характеристика проектов

проект

цель

информационный

структура

Изучение объекта, анализ, обобщение фактов

творческий

результат

игровой

Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту

Накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения

Практико-ориентированный

Накопление игрового опыта

Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату.

Доклад, альбом, презентация,

Фильм или концерт с четко проработанной структурой

Мини-музей, праздник.

Детально не прораба -тывается, только намечается. Подчинен конечному результату.

Обогащение социально-практического опыта

Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.

Структура продумана.Четкая организация работы на каждом этапе

Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.

Требования к проекту наличие значимой для детей проблемы, задач ее реализации; теоретическая, познавательная, практическая значимость предлагаемых результатов; самостоятельная деятельность детей; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов

Требования к проекту

  • наличие значимой для детей проблемы, задач ее реализации;
  • теоретическая, познавательная, практическая значимость предлагаемых результатов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • структурирование содержательной части проекта;
  • использование исследовательских методов
Этапы реализации проекта этапы действия 1.Организационно-подготовительный Вопросы обсуждаемы с детьми, действия Изучение методической литературы по данной теме 2.Внедренческий (основной) Формирование проблемы, цели, задачи «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где найдём информацию?»: Практическая реализация 3. Заключительный этап «К кому обратимся за помощью?; Подведение итогов Создание предметно-развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, узкими специалистами, с родителями, социумом. размещение материала на информационном поле; Составление плана в каких источниках можно найти информацию?; экскурсии; оформление альбомов; Оформление материалов по проекту. что мы можем получить в результате поиска? беседы; создание книг по теме; наблюдения; создание макетов; развивающие игры и упражнения; организация выставки работ; проведение развлечений; опыты, экспериментирование и т. п. презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду. « Что нового мы узнали?»

Этапы реализации проекта

этапы

действия

1.Организационно-подготовительный

Вопросы обсуждаемы с детьми, действия

Изучение методической литературы по данной теме

2.Внедренческий (основной)

Формирование проблемы, цели, задачи

«Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где найдём информацию?»:

Практическая реализация

3. Заключительный этап

«К кому обратимся за помощью?;

Подведение итогов

Создание предметно-развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, узкими специалистами, с родителями, социумом.

размещение материала на информационном поле;

Составление плана

в каких источниках можно найти информацию?;

экскурсии;

оформление альбомов;

Оформление материалов по проекту.

что мы можем получить в результате поиска?

беседы;

создание книг по теме;

наблюдения;

создание макетов;

развивающие игры и упражнения;

организация выставки работ;

проведение развлечений;

опыты, экспериментирование и т. п.

презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.

« Что нового мы узнали?»

Спасибо за внимание Творческих успехов

Спасибо за внимание

Творческих успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!