Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОУ. МБДОУ № 10 г.Кингисеппа
.
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»
В. Килпатрик.
Prezentacii.com
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей .
Проектная деятельность – это самостоятельная и
совместная деятельность взрослых и детей
по планированию и организации педагогического процесса
в рамках определенной темы,
имеющая социально значимый результат.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной
или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний
Основной целью - проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проекты помогают развивать у дошкольников :
- творческие способности;
- умение наблюдать, слушать;
- навыки обобщения и анализа;
- мышление;
- видение проблемы с разных сторон;
- воображение, внимание, память, речь;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.
Типы проектов в ДОУ
- По количеству участников: Индивидуальные или групповые
- По продолжительности: краткосрочные ( 1-4 недель) среднесрочные ( до 1 месяца) и долгосрочные ( учебный год )
- По виду проектной деятельности:
- исследовательско - творческие,
- информационно – практико -ориентированные,
- творческие,
- ролево-игровые
Сравнительная характеристика проектов
проект
цель
информационный
структура
Изучение объекта, анализ, обобщение фактов
творческий
результат
игровой
Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту
Накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения
Практико-ориентированный
Накопление игрового опыта
Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату.
Доклад, альбом, презентация,
Фильм или концерт с четко проработанной структурой
Мини-музей, праздник.
Детально не прораба -тывается, только намечается. Подчинен конечному результату.
Обогащение социально-практического опыта
Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.
Структура продумана.Четкая организация работы на каждом этапе
Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.
Требования к проекту
- наличие значимой для детей проблемы, задач ее реализации;
- теоретическая, познавательная, практическая значимость предлагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность детей;
- структурирование содержательной части проекта;
- использование исследовательских методов
Этапы реализации проекта
этапы
действия
1.Организационно-подготовительный
Вопросы обсуждаемы с детьми, действия
Изучение методической литературы по данной теме
2.Внедренческий (основной)
Формирование проблемы, цели, задачи
«Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где найдём информацию?»:
Практическая реализация
3. Заключительный этап
«К кому обратимся за помощью?;
Подведение итогов
Создание предметно-развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, узкими специалистами, с родителями, социумом.
размещение материала на информационном поле;
Составление плана
в каких источниках можно найти информацию?;
экскурсии;
оформление альбомов;
Оформление материалов по проекту.
что мы можем получить в результате поиска?
беседы;
создание книг по теме;
наблюдения;
создание макетов;
развивающие игры и упражнения;
организация выставки работ;
проведение развлечений;
опыты, экспериментирование и т. п.
презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.
« Что нового мы узнали?»
Спасибо за внимание
Творческих успехов