Ориентировочно-мотивационный этап
|
Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
|
12 мин
|
Построение, приветствие, рапорт.
Подготовка к изучаемому материалу.
Ходьба:
-на носках, руки в стороны,
-на пятках, руки вперёд,
-на внешней стороне подошвы,
- внутренней стороне стопы,
-задания на внимание (по сигналу учителя).
Бег:
- в медленном темпе,
-с высоким подниманием бедра,
-змейкой,
-с захлестыванием голени,
-с изменением направления по свистку
Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).
Общеразвивающие упражнения.
Деятельность учителя:
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ.
Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Деятельность учащихся:
Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.
Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.
Сформулировать тему и задачи урока.
Ответить для чего это нужно.
Выполнять команды учителя.
Выполнить комплекс упражнений.
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности
|
Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.
Формировать знания о значении разминки.
Формировать умения реагировать на звуковые команды.
Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.
Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.
Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.
Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.
|
Операционно-исполнительский этап
|
Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега
Закрепление понятия двигательных действий.
Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
|
23 мин
|
Высокий старт (до 15-30 м)

Бег с ускорением (40-50м)

из различных исходных положений
Встречные эстафеты.

Деятельность учителя:
Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.
По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает.
В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.
Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.
Деятельность учащихся:
Выполняют задания.
Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.
Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
|
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.
|
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.
Определять эффективную модель бега.
Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.
Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
5 мин.
|
Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.
Деятельность учителя:
Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.
Деятельность учащихся:
Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.
|
Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.
|
Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Уметь находить компромиссы.
Формировать умения оценивать свою работу на уроке.
|