СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса  к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

 

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки вперёд,

-на внешней стороне подошвы,

- внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по сигналу учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Общеразвивающие упражнения.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока.

Ответить для чего это нужно.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать способности отбирать физические упражнения  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Операционно-исполнительский этап

Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

Закрепление  понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

 

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

 

 

Бег с ускорением (40-50м)

из различных исходных положений

Встречные эстафеты.

 

Деятельность учителя:

Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.

Знакомит с техникой эстафетного бега, с  техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают  технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают  инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

 

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с  техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

 

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определять эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

5 мин.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технология проведения 1-го урока (занятия)»

Технологическая карта на тему:

Техника спусков, подъем «полуёлочкой».

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Техника спусков, подъем «полуелочкой»,

Цель урока

Развитие общей выносливости, координации, основных физических качеств

Планируемые результаты

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, развивать внимание, координацию, выносливость, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения подъема в гору;

Метапредметные

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия;

познавательные – контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений;

коммуникативные – взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах;

Предметные

научатся: выполнять подъем «полуелочкой» и технику спуска, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении двигательных действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I.Организационно-мотивационный

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Построение, приветствие

Самостоятельность и личная ответственность

 

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Уметь планировать свою деятельность

II. Актуализация знаний

Как выполнить подъем «полуелочкой»? как правильно выполнить технику спусков? Для чего люди придумали лыжи? Для чего мы на уроках занимаемся лыжной подготовкой? Какие ходы мы с вами изучили? А каким способом можно подняться в гору? Все ли подъемы одинаковые? Чем они отличаются? Как вы думаете над каким способом подъема мы с вами будем работать? Кто может сформулировать тему нашего урока? Какую цель мы поставим?

Построение в круг ОРУ на месте:

1.стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

2.стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад .

3.стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища вправо, влево.

4.стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты вправо, влево.

5.приседание руки вперед.

Построение в колонну по одному на лыжах.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания

Настрой на урок. Самооценка готовность

к уроку.

Выполняют упражнения

Воспитание дисциплинированности

Общеучебные-извлекают информацию из рассказа учителя; логические-осуществляют поиск информации

 

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Умение контролировать свои действия

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Осуществляет контроль.

Проводит подготовительные упражнения:

1.Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

2.Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода.

Образно воспринимать двигательное действие.

 

Извлекают информацию из рассказа учителя

 

Умение планировать свои учебные действия

IV. Изучение нового материала

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техника спусков, подъем «полуелочкой»

Выбирать более эффективные способы. Слушают, выполняют упражнение

 

 

Уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, обосновывать собственную позицию

Оценивать правильность выполнения упражнений

V.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Помогает учащимся исправлять ошибки. Контролирует технику спусков и выполнения подъема «полуелочкой»

Выполняют учебные действия

 

Восстановить навык выполнении подъема «полуелочкой»

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

 

VI. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Оценить процесс и результаты своей деятельности

 

 

 

Принимают инструкцию учителя и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль

VII. Рефлексия. Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки?

-Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?

Кому понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Назовите самый интересный момент урока?

Назовите самый сложный момент урока?

Домашнее задание: передвижение на лыжах применяя при этом ранее изучение ходы

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Анализ собственной деятельности

 

Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем

Адекватно воспринимают оценку учителя

Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах

Опубликовано 05.02.16 в 09:12