СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассмотрен авторский взгяд Н. А. Зайцева на обучения детей грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева»

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева

Технология

раннего и интенсивного

обучения грамоте

Н. А. Зайцева

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.

Н.А.Зайцев выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А.Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

Н.А.Зайцев выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А.Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

Обучение пересказу через моделирование, составление опорных схем

Обучение пересказу через моделирование, составление опорных схем

   Классификационные параметры технологии    По уровню применения : частнопредметная По основному фактору развития:  социогенная По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная  По ориентации на личностные структуры : ЗУН - СУД. По характеру содержания:  обучающая, светская, монотехнология. По типу управления : система малых групп - дифференциация + «репетитор». По организационным формам : дифференцированно-индивидуальная. По  подходу к ребенку : педагогика сотрудничества. По  преобладающему методу : объяснительно-иллюстративная – игровая По направлению модернизации : альтернативная + природосообразная. По категории обучаемых : все категории. Целевые ориентации Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения : частнопредметная

  • По основному фактору развития: социогенная
  • По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная
  • По ориентации на личностные структуры : ЗУН - СУД.
  • По характеру содержания: обучающая, светская, монотехнология.
  • По типу управления : система малых групп - дифференциация + «репетитор».
  • По организационным формам : дифференцированно-индивидуальная.
  • По подходу к ребенку : педагогика сотрудничества.
  • По преобладающему методу : объяснительно-иллюстративная – игровая
  • По направлению модернизации : альтернативная + природосообразная.
  • По категории обучаемых : все категории.
  • Целевые ориентации Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.
 Особенности содержания   Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, три листа таблиц и методическое руководство. Кубики различаются:   по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, одно-двубуквенные склады с буквами трех цветов);    по объему;   по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);    по вибрации наполнителя;   по весу; по сочетаниям признаков. По Зайцеву, склад - это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками Ь и Ъ.  Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твердости и мягкости.

Особенности содержания

  • Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, три листа таблиц и методическое руководство.
  • Кубики различаются:
  •   по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, одно-двубуквенные склады с буквами трех цветов);
  •    по объему;
  •   по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);
  •    по вибрации наполнителя;
  •   по весу;
  • по сочетаниям признаков.
  • По Зайцеву, склад - это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками Ь и Ъ.
  • Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твердости и мягкости.
 Особенности методики Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам - и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать принципы подобия, алгоритмы поиска. А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого. Рекомендации :  не говорить детям «Я буду учить вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности. Имеются логопедические варианты методики.

Особенности методики

  • Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам - и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать принципы подобия, алгоритмы поиска.
  • А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.
  • Рекомендации : не говорить детям «Я буду учить вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности.
  • Имеются логопедические варианты методики.
Методика рассчитана на детей 3 - 4 лет, но ее также можно использовать и для учеников начальной школы.  Зайцевские пособия очень хорошо подходят всем детям – быстрым и медленным, слабым и сильным. В своих детских садах Зайцев предпочитает брать в группу самых слабых детей, и они очень быстро догоняют основной поток. В этом, в принципе, и должна заключаться суть всех развивающих методик.

Методика рассчитана на детей 3 - 4 лет, но ее также можно использовать и для учеников начальной школы.

Зайцевские пособия очень хорошо подходят всем детям – быстрым и медленным, слабым и сильным. В своих детских садах Зайцев предпочитает брать в группу самых слабых детей, и они очень быстро догоняют основной поток. В этом, в принципе, и должна заключаться суть всех развивающих методик.