Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления в начальной школе.»
Технология развития критического мышления в начальной школе.
Критическое мышление– тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик (думающий) улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
Цель технологии критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Технология критического мышления ориентирована на:
сотрудничество учителя и учащихся;
деятельностное участие самого ученика (учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности);
создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение;
развитие личности ученика (происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования).
Образовательные результаты технологии критического мышления:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта;
выражать свои мысли (устно, письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с учителем и товарищами;
умение сотрудничать и работать в группе.