СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология развития межполушарных связей как способ повышения успеваемости младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  1. Что такое межполушарное взаимодействие?
  2. Какие признаки указывают на несформированность межполушарного взаимодействия?
  3. Как содействовать развитию межполушарных связей?

Просмотр содержимого документа
«"Технология развития межполушарных связей как способ повышения успеваемости младших школьников"»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. Что такое межполушарное взаимодействие?

Всем известно, что наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая (СЛАЙД 3).

Правое полушарие головного мозга — гуманитарное, творческое — отвечает за тело, координацию движений, зрительное восприятие. Левое полушарие головного мозга — математическое, логическое— отвечает за восприятие — слуховой информации, постановку целей. Эти два полушария совершенно разные, но любой психический процесс, например, письмо, счет обеспечиваются при согласованной работы двух полушарий связанных между собой системой нервных волокон - мозолистым телом, которое связывает эти два полушария между собой. (СЛАЙД 4)

Нейропсихологами установлено, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин возникновения учебных трудностей. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, именно поэтому межполушарное взаимодействие является основой гармоничного интеллектуального развития ребенка.

  1. Какие признаки указывают на несформированность межполушарного взаимодействия?

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации) Существует ряд признаков того, что межполушарное взаимодействие не сформировано:

  • зеркальное написание букв и цифр

Зеркальное письмо или зеркальный почерк – феномен, при котором человек пишет справа налево.Такое нарушение может быть временным явлением, которое проходит в начале обучения в школе, но в некоторых случаях оно может остаться и в дальнейшей жизни.

  • логопедические отклонения

Различные нарушения речи.

  • неловкость движений (атаксИя)

Атаксия – это расстройство, проявляющееся как затруднение выполнения плавных и точных движений,нарушена координация работы мышц.

  • агрессия

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

  • плохая память;

  • отсутствие познавательной мотивации;

  • инфантильность

Инфантилизм – незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Таким образом, только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает деятельность всех психических процессов. (СЛАЙД 5)

  1. Как содействовать развитию межполушарных связей?

Расскажу на примере 1-го класса, поскольку в данный момент являюсь учителем именно в 1-м классе.

Хочу отметить, что первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. В младшем школьном возрасте совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Поэтому важно развивать межполушарные связи.

Сделать это можно с помощью упражнений, способствующих развитию и коррекции правильной работы полушарий головного мозга. Задания на корректировку связей можно выполнять как в урочное время, так и на переменах.

Что же мы применяем на уроках?

На уроках письма мы выполняем различные виды разминок, они направлены на поддержание активного тонуса коры; анализ графических движений; актуализация зрительных образов букв и слов программирование движений (мелкой моторики)

-Пальчиковая гимнастика (примеры). (СЛАЙД 6-7)

-Нейроразминки или же игры «Повтори за мной» (СЛАЙД 8)

На уроках математики часто выполняем графические диктанты, либо задания на отзеркаливание изображения, что учит полушария работать синхронно и развивает мелкую моторику. (СЛАЙД 9)

Ещё один вариант упражнения. Выполняем данное задание в качестве разминки. Посмотри на картинку. Назови фигуру и одновременно покажи столько пальцев, сколько указывает число, написанное внутри фигуры. (СЛАЙД 10)

Также на уроках мы выполняем глазодвигательные упражнения (позволяют расширить пространство зрительного восприятия.) Движение глаз развивает межполушарное взаимодействие. (СЛАЙД 11)

Во внеурочное время, на переменах дети также могут выполнять различные упражнения.

 Например, рисование обеими руками одновременно, раскрашивание фигур двумя руками одновременно.

Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий может оказать положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения, стали смышленее,внимательнее и любознательнее.