II. Постановка учебной задачи | - Наше занятие начнем с новостной ленты. (Слайд) Агентство Комиинформ сообщает: в столице Республике Коми появились вывески магазинов в новом формате. Это первые результаты дизайн-кода Сыктывкара, с помощью которого мэрия избавляется от визуального шума на фасадах зданий. - О чем, по-вашему, заботится мэрия Сыктывкара? (Красота зданий, эстетичность….) -Какой термин в новостной ленте об этом говорит? (Слайд) (Дизайн-код) -Верно, о нем мы и будем говорить сегодня. -Модное слово «дизайн-код» – это не что, иное, как городской дизайн. Это и есть, наша тема сегодняшнего урока. (Слайд) - У вас на столах листы бумаги А4, маркеры. Напишите тему нашего урока – ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙН. - Давайте представим, что все города будут похожи один на другой (смотрим видео, параллельно задаем вопросы) - Вам нравится такая ситуация, когда дома похожи один на другой? (Нет) - Вы хотели бы жить в таких одинаковых домах? (нет) (Если да … А как бы вас находили друзья? …) - Что нужно сделать, чтобы у каждого населенного пункта было своё лицо? (украсить, придумать дизайн зданий) - Какова, по-вашему, будет цель нашего урока и какие задачи мы перед собой поставим? (Сформировать правила городского дизайна и применить его на практике, выяснить роль человека в городской среде) | -находят новый термин -отвечают на вопросы учителя -формулируют тему, цель и задачи занятия - приводят аргументы - знакомятся с новой информацией -просматривают видеосюжет - запоминают особенности городской среды и её влияние на человека -зарисовывают вместе с учителем ассоциативные картинки | Личностные: уметь излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению, понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, мотивация к учебной деятельности учащихся, определять цель, проблему в учебной деятельности |
III. Изучение нового материала | - Попробуйте продолжить предложение: «Чтобы у каждого города было свое лицо, нужно…..» (украсить город, в едином стиле) (Слайд) - Разве город это только дома? (Нет) - Благодаря кому город становится живым? (люди, животные…) - Тогда, мы можем сказать, что городской дизайн – это «мостик» между архитектурой и человеком. У городского дизайна, как и у любого другого вида дизайна, задача — создание красоты и удобства. - Какие элементы городского дизайна создадут для нас эту красоту и удобства? (вывески, плакаты, реклама, магазины …) - Давайте уточним, что привлекает внимание во внешнем облике магазина? (витрина, распродажи, оформление) SALE+ ВИТРИНА+РЕКЛАМА+ПИКТОГРАММА - Так как же мы ориентируемся в незнакомом городе? (указатели) - Что нам обеспечивает безопасность на дорогах? (дорожные знаки) - Пожалуйста, откройте учебник на странице 118 и найдите термин, который определяет символическое значение городских объектов или правил поведения горожан. - Как называется такой символ? (Пиктограмма) - Рассмотрите на полях учебника пиктограммы. Озвучьте… - По этим символам мы можем ориентироваться в любом городе? - Нарисуйте одну пиктограмму, которая вам понравилась. В какую тематическую группу вы её отнесете? (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН или ГОРОДСКИЕ АКСЕССУАРЫ) - Посмотрим на иллюстрации в учебнике на стр.118. Все ли мы отметили? (витрины, рекламу, указатели, пиктограммы, вазоны, фонари, скамейки…), а все вместе это называется ГОРОДСКАЯ СРЕДА. (Слайд) - В каждом городе есть магазины, дорожные знаки. А что же облагораживает и обеспечивает комфортное проживание человека в городе? (скамейки, фонари) СКАМЕЙКИ+ФОНАРИ+СКУЛЬПТУРА - Назовите, пожалуйста, самое выразительное средство в оформлении парков, площадей (вазоны, скульптуры), - А какое же место популярно у горожан в жару? (фонтаны). - Предлагаю продолжить нашу работу, я записываю на доске, вы – на листе. ФОНТАНЫ, СКАМЕЙКИ, ФОНАРИ, ВАЗОНЫ. - Как можно назвать все это вместе? ГОРОДСКИЕ АКСЕССУАРЫ | -отвечают на вопросы учителя -выбирают оптимальные решения -организовывают рабочее место -работают с учебником -выполняют зарисовки | Познавательные: анализируют учебную информацию; устанавливают роль архитектурного дизайна и малой архитектуры в установке связи между архитектурой и человеком в городском пространстве Личностные: выделяют особенности дизайна объектов городской среды, формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, осознают многообразие взглядов и направлений Коммуникативные: обмениваются мнениями с одноклассниками; приводят аргументы о необходимости графического дизайна в городском пространстве; формулируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию |
IV. Физминутка | - Ребята, вы молодцы! Замечательно работаете на уроке, и я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться. - Глаза видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино. Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг. Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять. А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело! | -выполняют упражнения вместе с учителем | |
V. Практическая работа | -Конечно, мы с вами живем не в Париже, Москве, Лондоне, Санкт Петербурге, но и в нашей Инте существует дизайн-код города. Посмотрите, как красиво? (просмотр видео) - А теперь немного поиграем: взгляните на эти фотографии. Все ли естественно? Вас ничего не смущает? (Слайд) - Предлагаю вам записать правила: 1.(Фото ул. Кирова) При строительстве домов нужно учитывать этажность 2.(Темное фото) Хорошее освещение 3.(Почта и реклама) Разумное сочетание цветов 4.(Музыкальная школа и розыгрыш автомобиля) Единый стиль - Молодцы, мы с вами определили правила дизайн-кода. Конечно, это не все законы, но благодаря даже этому малому количеству мы сможем выполнить работу в парах. -У вас на столах лежит фотография с изображением пустыря по улице Куратова. - Как его благоустроить? Рисуйте прямо на заготовках. На выполнение работы вам отводится 3 минуты. | -составляют правила -играют в игру «Убери лишнее» -выполняют практическую работу в парах | Познавательные: составляют и осваивают правила дизайн-кода на практике, создают творческие работы Регулятивные: планируют деятельность, выбирают средства для достижения цели Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов; проявляют творческую фантазию, умение оценивать ситуацию в процессе выполнения работы Коммуникативные: организуют работу в парах, выслушивают предложения одноклассника, формулируют свои предложения, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию |
VI. Рефлексия. | - Ребята, вы работали как настоящие дизайнеры. Авторы ставят свои подписи, если считают свою работу успешной. В нижнем правом углу распишитесь, если считаете свои предложения по благоустройству пустыря достойными. Желающие могут вывесить свои работы на доску. | - ставят подпись на своих работах - организуют выставку своих работ - обсуждают с одноклассниками свои предложения по благоустройству | Личностные: осознают роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания |
VII. Домашнее задание | 1.Если вы любите сочинять – напишите мини-сочинение «Дизайн- код для территории образовательного учреждения». 2. Если вы любите рисовать – придумайте пиктограмму «Место для зарядки телефона или стоянки велосипедов». 3.Для тех же, кто любит учиться в интернете, выполните тест по ИЗО «Городской дизайн» https://kupidonia.ru/viktoriny/test-gorodskoj-dizajn | - учитель предлагает домашнее задание с учетом индивидуальных способностей, уровня сложности и интересов обучающихся | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив |