СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология сотрудничества на учебных занятиях по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Технология сотрудничества на учебных занятиях по немецкому языку" подготовлено учителем Кейзо Н.Э., Жирмунская СШ.

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества на учебных занятиях по немецкому языку»

Технология сотрудничества на учебных занятиях по немецкому языку

Н.Э.Кейзо,

учитель немецкого языка,

Жирмунская СШ


Проработав учителем немецкого языка 3 года, считаю, что одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению. Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача довольно сложная, ведь естественную речь стимулирует потребность в реальном общении.

Недостаток активной устной практики на уроке немецкого языка, стремление повысить эффективность обучения побудило меня использовать групповую работу (обучать в сотрудничестве) учащихся. Так как в процессе обучения они обмениваются мнениями, идеями, информацией, учатся друг у друга. В настоящее время в естественных условиях человек сталкивается чаще всего с диалогической и полилогической речью, поэтому я отвожу значительное место работе в парах и группах. При таких формах работы ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все учащиеся. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в группах, каждый имеет возможность показать свои сильные стороны, или же получить помочь в том, в чем он слабее.

Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма работы обладает определенными достоинствами: она способствует повышению мотивации учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в классе, разнообразит урок.

Важно правильно сформировать группу. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален, другой обладает личным опытом, но слабо успевает, третий мало знает, но интересуется этим вопросом. В процессе работы возникает чувство поддержки, сотрудничества. Роли обычно распределяют сами ученики, но иногда и я.

Обычно оцениваю работу не одного ученика, а всей группы, при этом обращаю внимание не только на знания, но и на старания, усилия. Как правило, я за работу отчитывается лидер группы, реже выбираю ученика я.

Считаю, что для начального этапа обучения иностранному языку наиболее эффективными и доступными являются формы драматизация, ролевая игра, конкурсная программа. Еще одной формой группового общения, близкого к реальному является дискуссионная игра, в ходе которой обсуждаются актуальные и интересные для учащихся вопросы. Дискуссия как форма работы считается сложной и требует достаточного уровня речевой компетентности, т.е. готовности включиться в реальное общение. С помощью специальных упражнений и раздачи клише я учу детей запрашивать информацию, выражать согласие/несогласие, ответно реагировать, обобщать суждения.

Примером учебных занятий, проведенных технологией сотрудничества, являются: 4 класс «Heute habe ich Geburtstag“, 5 класс «Ferien verbringen. Aber wo?» «Leben in einer Stadt“, 6 класс «Nationalgerichte in Belarus und in Deutschland“, 7 класс «Leben ohne Freund ist wie die Welt ohne Sonne“, 8 класс «Taschengeld. Vorteile und Nachteile» и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!