МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Столярова Елена Сергеевна ,
учитель начальных классов МБОУ СОШ№4
г.Оленегорск
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает…» Я.А.Коменский
«Основы православной культуры»
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
1) взаимозависимость членов группы , которая создаётся на основе: единой цели, которую можно достичь только сообща; распределенных внутригрупповых ролей, функций; единого материала и общих ресурсов; одного поощрения на всех;
2) личная ответственность каждого: каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей;
3) равная доля участия каждого члена группы: совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты;
4) рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Технология сотрудничества
Технология сотрудничества обеспечивает достижение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала, приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к каждому ребенку через сотрудничество с учителем; сотрудничество со сверстниками; сотрудничество с самим собой.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Все вместе»
Проект «Защитники земли русской»
1) Найти информацию о защитниках нашего Отечества в различные исторические эпохи.
2) Подобрать пословицы по теме проекта.
3) Составить кроссворд по теме проекта.
4) Оформить стенгазету «Защитники земли русской».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Все вместе»
«Мы-команда»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Пила»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Пила»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
Тема: «Притчи Иисуса Христа»
1) Объясните, что такое притча?
2) Почему Христос обращался к людям с притчами?
3) Попробуй объяснить, в чём заключается труд души, когда мы размышляем над смыслом притчи?
4) Попробуй придумать свою притчу о важности и в наше время жить честно, по совести.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Вертушка»
2
1
3
4
Заповедь пятая: Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Аргументы:
- «Родители дали нам жизнь, они заботятся о нас, и мы должны о них заботится…»
- «Любите и берегите своих родителей, они самые близкие нам люди…»
- «Сначала родители помогают ребёнку, пока он растёт и нуждается в помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым родителям. Через какое-то время уже их дети будут ухаживать за ними…»
Заповедь пятая: Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Аргументы:
- «В ненецкой сказке «Кукушка» рассказывается о том, как дети не хотели помогать своей заболевшей матери, она обратилась в кукушку и улетела навсегда от них. Если бы они любили и берегли маму, то не потеряли бы самого дорого человека…»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»
Спасибо за внимание!