СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология сотрудничества в преподавании курса "Основы православной культуры"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Технология сотрудничества в преподавании курса "Основы православной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества в преподавании курса "Основы православной культуры"»

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА  В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Столярова Елена Сергеевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ№4 г.Оленегорск

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Столярова Елена Сергеевна ,

учитель начальных классов МБОУ СОШ№4

г.Оленегорск

«Кто успевает в науках,  но отстаёт в добрых нравах,  тот больше отстаёт, чем успевает…»  Я.А.Коменский

«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает…» Я.А.Коменский

«Основы православной культуры»

«Основы православной культуры»

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА 1) взаимозависимость членов группы , которая создаётся на основе: единой цели, которую можно достичь только сообща; распределенных внутригрупповых ролей, функций; единого материала и общих ресурсов; одного поощрения на всех; 2) личная ответственность каждого: каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей; 3) равная доля участия каждого члена группы: совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты; 4) рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

1) взаимозависимость членов группы , которая создаётся на основе: единой цели, которую можно достичь только сообща; распределенных внутригрупповых ролей, функций; единого материала и общих ресурсов; одного поощрения на всех;

2) личная ответственность каждого: каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей;

3) равная доля участия каждого члена группы: совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты;

4) рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

Технология сотрудничества Технология сотрудничества обеспечивает достижение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала, приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к каждому ребенку через сотрудничество с учителем; сотрудничество со сверстниками; сотрудничество с самим собой.

Технология сотрудничества

Технология сотрудничества обеспечивает достижение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала, приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к каждому ребенку через сотрудничество с учителем; сотрудничество со сверстниками; сотрудничество с самим собой.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА «Все вместе» Проект «Защитники земли русской» 1) Найти информацию о защитниках нашего Отечества в различные исторические эпохи. 2) Подобрать пословицы по теме проекта. 3) Составить кроссворд по теме проекта. 4) Оформить стенгазету «Защитники земли русской».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Все вместе»

Проект «Защитники земли русской»

1) Найти информацию о защитниках нашего Отечества в различные исторические эпохи.

2) Подобрать пословицы по теме проекта.

3) Составить кроссворд по теме проекта.

4) Оформить стенгазету «Защитники земли русской».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА «Все вместе»  «Мы-команда»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Все вместе»

«Мы-команда»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА «Пила»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Пила»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА «Пила»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Пила»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Тема: «Притчи Иисуса Христа» 1) Объясните, что такое притча? 2) Почему Христос обращался к людям с притчами? 3) Попробуй объяснить, в чём заключается труд души, когда мы размышляем над смыслом притчи? 4) Попробуй придумать свою притчу о важности и в наше время жить честно, по совести.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Тема: «Притчи Иисуса Христа»

1) Объясните, что такое притча?

2) Почему Христос обращался к людям с притчами?

3) Попробуй объяснить, в чём заключается труд души, когда мы размышляем над смыслом притчи?

4) Попробуй придумать свою притчу о важности и в наше время жить честно, по совести.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА «Вертушка» 2 1 3 4

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Вертушка»

2

1

3

4

Заповедь пятая:  Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Аргументы: «Родители дали нам жизнь, они заботятся о нас, и мы должны о них заботится…» «Любите и берегите своих родителей, они самые близкие нам люди…» «Сначала родители помогают ребёнку, пока он растёт и нуждается в помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым родителям. Через какое-то время уже их дети будут ухаживать за ними…»

Заповедь пятая: Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Аргументы:

  • «Родители дали нам жизнь, они заботятся о нас, и мы должны о них заботится…»
  • «Любите и берегите своих родителей, они самые близкие нам люди…»
  • «Сначала родители помогают ребёнку, пока он растёт и нуждается в помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым родителям. Через какое-то время уже их дети будут ухаживать за ними…»
Заповедь пятая:  Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Аргументы: «В ненецкой сказке «Кукушка» рассказывается о том, как дети не хотели помогать своей заболевшей матери, она обратилась в кукушку и улетела навсегда от них. Если бы они любили и берегли маму, то не потеряли бы самого дорого человека…»

Заповедь пятая: Почитай отца твоего и матерь твою , чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Аргументы:

  • «В ненецкой сказке «Кукушка» рассказывается о том, как дети не хотели помогать своей заболевшей матери, она обратилась в кукушку и улетела навсегда от них. Если бы они любили и берегли маму, то не потеряли бы самого дорого человека…»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ

ПРОЕКТ  «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

ПРОЕКТ  «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

ПРОЕКТ  «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛОЕ РОЖДЕСТВО»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!