Технология создания компетентностно – ориентированных заданий
В обучении, чтобы не формально усвоить материал, надо не пробыть, а прожить обучение, надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка, чтобы оно имело для него личностный смысл. А.Н.Леонтьев
Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование
Информационная компетенция
Доступ к информации, поиск информации, обработка, сопоставление информации, представленной в разных форматах, в том числе противоречивой …
Коммуникационная компетенция
Создание письменного продукта заданного жанра, устное выступление, соблюдение норм письменной и устной речи,соблюдение культуры общения, способность работать в команде…
Компетентность разрешения проблем
Грамотная постановка задачи, планирование собственной деятельности, умение точно выполнять инструкцию, оценка результата, рефлексия собственного продвижения…
Как узнать компетентностно-ориентированное задание?
- Во-первых, это деятельностное задание;
- Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
- В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале;
- В-четвёртых, его структура задаётся определёнными элементами
- Задачная формулировка
- Задачная формулировка
- Инструмент проверки
- Инструмент проверки
- Мотивирует обучающегося на выполнение задания, - Включает обучающегося в контекст задания
В лесной школе звери учатся проверять безударные гласные в корне слова. Белочка составила алгоритм правильного написания гласной в корне на листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись:
А) читаю слово;
Б) пишу гласную;
В) подбираю проверочное слово; Г) выделяю корень;
Д) ставлю ударение;
- Вы собираетесь летом в деревню. Там много домашних животных. Посоветуй своим родственникам, как вести себя с домашними животными. Для этого закончи памятку и напиши свой 5 пункт . Тебе в помощь слова для справок, картинки и текст.
- Ты разгадываешь кроссворд. Почти все слова отгаданы. Но осталось отгадать ещё одно слово.
- Мальвина дала задание Буратино выучить стихотворение. Помоги Буратино выполнить задание, составив для него памятку по заучиванию стихотворения наизусть.
Малыш упал с велосипеда и разбил колено. Какое снаряжение можно ему предложить, чтобы в следующий раз он избежал травм.
Обведи букву выбранного ответа.
А. Бинт, вата, зелёнка
Б. Спасательный круг, жилет, маска
В. Налокотники, наколенники, шлем
Г. Шлем, ремень и подушка безопасности
Д. Перчатки, шарф, шапка
После поездки во Владимир тебе особенно понравился памятник Золотые ворота. Папа поинтересовался, чем сейчас служит парадный въезд в город Владимир? Ответь на вопрос папы. Обведи букву выбранного ответа. А. Храм Б. Музей В. Ворота для въезда в город Г. Вокзал Д. Хранилище золота
СПРАВКА: Золотые ворота в г. Владимире когда-то были покрыты листами золочёной меди, ярко блестевшей на солнце. Вплотную к воротам примыкали насыпные валы и глубокие рвы. Сами ворота были грандиозными и неприступными. Когда-то они являлись главным парадным въездом в город. Сейчас там расположен музей.
Инструмент проверки – бланк (таблица)
Инструмент проверки : модельный ответ.
Колокольчик
Ромашка
Лютик
Мак
4 балла – верно соблюдена последовательность записи слов
-1 балл за каждую допущенную ошибку
0 баллов задание выполнено неверно
Бабушка забыла где-то свои очки и не может дочитать любимую книгу. она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги правильно их расставить.
Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5)
А) , Б) . В) не требует знака Г) ! Д) -
Заполни вторую строку таблицы .
Ответ: 1 2 3 4 5
Современный урок предполагает видение учителем развивающего потенциала урока: развитие проблемно-творческого, критического мышления учащихся, формирование предметных, надпредметных, ключевых образовательных компетенций, развитие их эмоциональной и мотивационной сферы. Знание – не самоцель, а средство для самоопределения человека в мире.
Использованные источники
- Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности - М.: Аркти, 2009.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. – 2004 г. – №5.
- Лезина О. М. Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературного чтения в младшей школе [Текст] / О. М. Лезина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 147-150.
- Материалы методич. Лаборатории «разработка комп заданий http:/cerm.ru
Спасибо
за
внимание.