«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»
Для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.
В данном случае я рассматриваю один из возможных методов - Plickers.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:
На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)
Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Далее следовать инструкции.
Инструкция «Использование программы PLICKERS
для проведения опроса на уроках»
Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.
Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши –
«Перевести на русский язык».
Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
Регистрируем свой класс.
Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.
Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.
Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».
Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».
На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».
Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
Ч
тобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».
Проверяем статистику опроса.
Приложение на смартфоне англоязычное.
CREATE – создать вопрос
LIBRARY – библиотека вопросов
HISTORY – история опросов
QUEUE – очередь вопросов
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
ПРОЦЕСС ОПРОСА
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
Plickers в реальности
В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
Создаём вопросы.
Создаём классы.
Добавляем вопросы в очереди классов.
Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
Выводим через проектор.
Раздаём детям карточки.
Открываем мобильное приложение Plickers.
Выбираем класс.
Выбираем вопрос.
Сканируем ответы.
Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
Анализируем результаты статистики.
Способы применения:
I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.
II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.
III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.
Выделяют еще способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения). Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers.