СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология УМК " Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с ФГОС. Есть Календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Технология УМК " Школа России"»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол №7 Приказ № 116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.





Рабочая программа


Наименование курса: Технология

Класс: 2 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34часов в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе авторской программы .А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./












Рабочую программу составила _____________ Грушевская Елена Викторовна
















Рабочая программа по предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по технологии, авторы Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет» «Технология» относится к области «Технология» и на его изучение во 2 классе отводится 34 часа (34 учебных недели), из расчёта 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные

Обучающиеся научатся:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления из- делий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров род- ного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы- ми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

Художественная мастерская

Обучающиеся научатся:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Чертежная мастерская

Обучающиеся научатся:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.





Конструкторская мастерская

Обучающиеся научатся:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Рукодельная мастерская

Обучающиеся научатся:

давать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

определять названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

определять происхождение натуральных тканей и их виды;

использовать способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

давать основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

выполнять линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

давать названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающиеся получат возможность научиться:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Содержание учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская (10ч).

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская (7ч).

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.





3. Конструкторская мастерская (9ч)

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделияМакет, модель. Конструирование и





моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская (8ч).

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.









п\п

Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Художественная мастерская

10 ч.

10 ч.

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.

8 ч.


ИТОГО:

34 ч.

34 ч.

Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе

























Тематическое планирование



п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Раздел 1. Художественная мастерская (10ч.)


1

Что ты уже знаешь?

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1


Раздел 2.Чертёжная мастерская (7ч.)


11

Что такое технологические операции и способы?

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1


Раздел 3. Конструкторская мастерская (9ч.)


18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

21


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24

Как машины помогают человеку?

1

25

Поздравляем женщин и девочек.

1

26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим

себя

1


Раздел 4.Рукодельная мастерская (8ч)


27

Какие бывают ткани?

1

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

34

Что узнали? Чему научились?

1


Итого

34ч


























Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.


Дата

план

факт

Раздел 1. Художественная мастерская (10ч.)

1

Что ты уже знаешь?



2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции?



3

Входная контрольная работа



4

Какие бывают цветочные композиции?



5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?



7

Можно ли сгибать картон? Как?



8

Наши проекты. Африканская саванна



9

Как плоское превратить в объёмное?



10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя



Раздел 2.Чертёжная мастерская (7ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?



12

Что такое линейка и что она умеет?



13

Что такое чертёж и как его прочитать?



14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?



16

Можно ли без шаблона разметить круг?



17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя



Раздел 3. Конструкторская мастерская (9ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?



19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.



21


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?



22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?



23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?



24

Как машины помогают человеку?




25

Поздравляем женщин и девочек.



26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя



Раздел 4.Рукодельная мастерская (8ч)

27

Какие бывают ткани?



28

Какие бывают нитки? Как они используются?



29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?



31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?



32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.



33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.



34

Что узнали? Чему научились?


































ПРИЛОЖЕНИЕ.


Часть  А

1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Выбери  материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) глина;

в) бумага;

г) ножницы;

д) цветной картон;

е) клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги 
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а)  через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.

5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.

7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.

8. Как можно размягчить пластилин? 
 а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  

9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) подкладная доска;

г) ножницы.











Часть  В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…

То, чем работают, - это…

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…

б) плотный,  плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…

в)  разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...

12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:


Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.

14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________

_________________________________________________________________




ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ

к итоговой  контрольной работе по технологии

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

1

Умение раскрывать понятие «технология».

б)

1

2

Умение перечислять материалы.

б), в), д)

1

3

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

а)

1

4

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

б)

1

5

Умение  раскрывать понятие «шаблон».

в)

1

6

Умение связывать понятие с его определением.

в)

1

7

Умение связывать понятие с его определением.

б)

1

8

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

б)

1

9

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

а), в)

1

10

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

материалы, инструменты

1

11

Умение определять материалы по их свойствам

а) бумага

б) картон

в) пластилин

1

12

Умение называть предмет по его признакам.

Ножницы

1

13

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Разметить детали по шаблону- 2

Составить композицию- 1

Вырезать детали-3

Наклеить на фон-4

1

14

Знание пословиц о труде.


1



Критерии оценивания работы

Максимальный  14-13 б. – «5»

Программный    12-8 б. – «4»

Необходимый предметный  7 б.  – «3»

Недостаточный  менее 7 баллов – «2»



Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала;

норма времени недовыполнена на 20-30 %;

изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.












Учебно-методическое обеспечение:

Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.

Электронные пособия:

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Оборудование учебного кабинета:

Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!