СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология управления качеством в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология управления качеством – это совокупность операций и процедур деятельности, которые гарантируют получение искомого результата. При этом деятельность учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, рассматривается как совокупность процессов по предоставлению образовательной услуги. При этом, под качеством образовательной услуги понимается, с одной стороны, степень удовлетворенности потребителя, с другой – степень соответствия должному, зафиксированному в различных документах.

Просмотр содержимого документа
«Технология управления качеством в дошкольном образовательном учреждении»

Технология управления качеством

в дошкольном образовательном учреждении


Технология управления качеством – это совокупность операций и процедур деятельности, которые гарантируют получение искомого результата. При этом деятельность учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, рассматривается как совокупность процессов по предоставлению образовательной услуги. При этом, под качеством образовательной услуги понимается, с одной стороны, степень удовлетворенности потребителя, с другой – степень соответствия должному, зафиксированному в различных документах.

Завершив обзор определений качества образования, стоит обратиться к Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании», в котором указано, что качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Таким образом, под управлением качеством образования можно понимать деятельность, направленную на определенную цель, в которой все её субъекты (органы управления образованием) посредством предоставления образовательных услуг и решения управленческих задач смогут обеспечить в организации совместную деятельность потребителей образовательных услуг (воспитанников, педагогов и родителей), и направить свою работу на то, чтобы качественно удовлетворить их образовательные потребности.

На современном этапе качество образования – это не только соответствие знаний воспитанников, заявленные в государственном образовательном стандарте, но и успешная деятельность всего образовательного учреждения, а также деятельность каждого педагога в отдельности и администратора в направлении обеспечения качества предоставленных образовательных услуг.

Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO). Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов по системам управления качеством.

Можно проектировать образовательную среду дошкольника на основе международных стандартов качества серии ИСО-9000. Стандарты ISO 9000 универсальны в смысле применимости к любым организациям, независимо от их размера и сферы деятельности.

Согласно стандарту ISO–9000: качество – это степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям, а менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система управления качеством базируется на стандартизации – деятельности по установлению стандартов. Стандарт – это нормы, правила и характеристики, которые регламентируют деятельность в определенной сфере, поскольку оформлены в виде нормативных документов и имеют юридическую силу, например, государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ГОС ДО).

Понимая образование как процесс становления человека полноценного, исходя из этого, такая трактовка понятия качества не только правомерна, но крайне необходима. Анализ научной литературы, диссертационных исследований позволил выявить, что современное управление рассматривает понятие «управленческое решение» как:

  1. организационный акт;

  2. основной этап управления;

  3. интеллектуальную задачу;

  4. процесс управляющего воздействия на управляемую подсистему.

Проблема принятия управленческих решений широко и полно представлена в отечественной и зарубежной литературе по социальному управлению (Абчук В.А., Атаманчук Г.В., Вельская О.Л., Блюмберг В.А., Брук В.М., Венделин А.Г., Веснин В.Р., Вилкас И.Ю., Волгин В.Н.).

Процесс принятия управленческого решения рассматривается с точки зрения его организации в работах: Жуковина В.Е., Капто А.Е., Кравченко Т.К., Ларичева О.И., Шияна Л.К., Томпсона А.А..

Место управленческого решения в процессе управления


В исследованиях Абаниной И.Л., Бандурки М.А., Бодрова В.А., Брука В.М., Волкова И.П., Жукова Ю.М., Журавлева А.Л., Карпова А.В., Кочеткова В.В., Кричевского Р.Л. проблема подготовки управленческих решений рассматривается с точки зрения влияния человеческого фактора на этот процесс.

Методология управленческих решений

Отдельные аспекты принятия управленческого решения частично освещены в публикациях по управлению образованием: Гребенкина Л.К., Гришина И.В., Капто А.Е., Конаржевский Ю.А., Кричевский В.Ю., Лебедев О.Е., Лоренсов А.В., Моисеев A.M., Портнов М.Л., Поташник М.М..

Среди основных профессиональных умений руководителя центральное место занимает умение подготавливать и принимать управленческие решения. Именно качество принимаемых руководителем управленческих решений является одним из основных критериев оценки эффективности управленческого труда в целом. Научный подход к осуществлению функции принятия решения позволяет уменьшить количество ошибок, снижает степень неопределенности и риска в управленческой деятельности, а, значит, повышает эффективность всего управления образовательной организацией. Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.


Процесс принятия управленческих решений



Разработка управленческого решения может представлять собой как отдельную функцию управления, так и входить в состав других процессов управленческого цикла, поэтому оптимизацию управления в образовательном учреждении и его эффективное развитие следует, прежде всего, связывать с усовершенствованием процессов принятия управленческих решений. Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной коллективной деятельности. Однако предметом самостоятельного изучения процесс принятия управленческого решения стал лишь после возникновения науки об управлении. В последние несколько лет ученые активно исследуют вопросы, связанные непосредственно с качеством образования, разрабатывают технологии и механизмы управления им на основе мониторинга (Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев и Н. Н. Мельникова, Н. А. Кулемин и др.). Продуктивные модели мониторинга предложены А. С. Белкиным и Н. К. Жуковой, Т. А. Строковой, Е. И. Терзиогло, Л. В.Туркиной, В. И. Грибановым, В. К. Муратовой, Л. Д. Назаровой и др.

Черты управленческого решения:

  • обоснованность и своевременность;

  • комплексность подхода и законность;

  • четкая формулировка задач;

  • посильность исполнения;

  • преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям.

Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат; выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!