СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования технологии: создание условий личностного развития, оптимального уровня физической активности  учеников, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.

     Задачи:

- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;

- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;

- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры.»

Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры.

Цель использования технологии: создание условий личностного развития, оптимального уровня физической активности учеников, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.

     Задачи:

- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;

- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;

- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.

В группах часто подбираются ребята с разным уровнем физической  подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований  и методов работы со всеми обучащимися. Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в школе мной на уроках физической культуры применяются элементы технологии уровневой дифференциации:

- на уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

- при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика;

- ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:

  • для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание;

  • для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;

- ежегодно в начале и конце учебного года проводится тестирование всех учеников школы по 5-ти упражнениям с целью определения уровня физических способностей для дифференциации на группы;

- ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования;

- одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.

  Результат использования технологии: данный подход к обучению на уроках физкультуры нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности студентов. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у обучающихся, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.