Цель использования технологии: создание условий личностного развития, оптимального уровня физической активности учеников, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
Задачи:
- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры.»
Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры.
Цель использования технологии: создание условий личностного развития, оптимального уровня физической активности учеников, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
Задачи:
- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
В группах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучащимися. Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в школе мной на уроках физической культуры применяются элементы технологии уровневой дифференциации:
- на уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
- при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика;
- ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:
для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание;
для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;
- ежегодно в начале и конце учебного года проводится тестирование всех учеников школы по 5-ти упражнениям с целью определения уровня физических способностей для дифференциации на группы;
- ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования;
- одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.
Результат использования технологии: данный подход к обучению на уроках физкультуры нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности студентов. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у обучающихся, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.