СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике в рамках реализации ФГОС" - презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной презентации представлено описание видов, целей, задач дифференцированного обучения. Можно просмотреть примеры самостоятельных работ по математике, алгебре и геометрии дифференцированного характера.

Просмотр содержимого документа
«"Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике в рамках реализации ФГОС" - презентация»

«ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Учитель математики: Борисова Е.В.

«ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

В ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Учитель математики: Борисова Е.В.

«Разных детей и учить надо по- разному, потому что  каждый по - своему воспринимает информацию.  Массовое образование не учитывает эту особенность»  Говард Гарднер

«Разных детей и учить надо по- разному, потому что

каждый по - своему воспринимает информацию.

Массовое образование не учитывает эту особенность»

Говард Гарднер

В переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

В переводе с латинского «difference» означает

разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Основная задача Помочь «слабому» Развивать способности сильного

Основная задача

Помочь «слабому»

Развивать способности сильного

дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность Основная  цель  данной технологии – Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся Задачи Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки Подготовка учащихся к профильному образованию Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) и внутриклассной дифференциации

дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность

Основная  цель  данной технологии –

Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся

Задачи

Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки

Подготовка учащихся к профильному образованию

Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) и внутриклассной дифференциации

Уровни дифференциации Уровневая Профильная

Уровни дифференциации

Уровневая

Профильная

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов. Однако высокий уровень учебных требований естественным образом ограничивает число учащихся, охваченных этой формой обучения.

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов. Однако высокий уровень учебных требований естественным образом ограничивает число учащихся, охваченных этой формой обучения.

Формы уровневой дифференциации:   задания различного уровня сложности; дозирование помощи учителя ученикам:  - задания с письменной инструкцией;  - работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом;  - задания с образцом выполнения.

Формы уровневой дифференциации:

  • задания различного уровня сложности;
  • дозирование помощи учителя ученикам:

- задания с письменной инструкцией;

- работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом;

- задания с образцом выполнения.

«Умножение и деление натуральных чисел» Отметка Обязательная часть «3» Дополнительная часть 3 задания «4» «5» - 3 задания 3 заданий 2 задания 3 задания Обязательная часть 1. Найдите значение выражения: 435 – 25    16 + 94 2. Решите уравнение: 2436 : х = 12 3. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?  Дополнительная часть 5. Нужно расставить на двух полках 72 книги так, чтобы на одной из них было в 3 раза меньше, чем на другой. Сколько книг будет на каждой полке? 6. Вычислите: 5040 : (28    4) – (888 + 219) : 27 7. Решите уравнение: 256m – 147m – 1871 = 63747

«Умножение и деление натуральных чисел»

Отметка

Обязательная часть

«3»

Дополнительная часть

3 задания

«4»

«5»

-

3 задания

3 заданий

2 задания

3 задания

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения: 435 – 25    16 + 94

2. Решите уравнение: 2436 : х = 12

3. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?

Дополнительная часть

5. Нужно расставить на двух полках 72 книги так, чтобы на одной из них было в 3 раза меньше, чем на другой. Сколько книг будет на каждой полке?

6. Вычислите: 5040 : (28    4) – (888 + 219) : 27

7. Решите уравнение: 256m – 147m – 1871 = 63747

«Упрощение выражений» Участникам первой группы   1. Упростите выражение: а ) 2c(1+c)-(c-2)(c+4); б) ; в) ; г). Участникам второй группы 1. Разложите на множители: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Докажите, что выражение мо­жет принимать только положительные значения. Участникам третьей группы 1. Докажите, что при любом целом п значение выражения кратно 5. 2. Чему равно значение выражения а(а + 2) + с(с — 2а) — 2а при а — с = 7? 3. Найдите наименьшее значение выражения .

«Упрощение выражений»

Участникам первой группы

 

1. Упростите выражение:

а ) 2c(1+c)-(c-2)(c+4);

б) ;

в) ;

г).

Участникам второй группы

1. Разложите на множители:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

2. Докажите, что выражение мо­жет принимать только положительные значения.

Участникам третьей группы

1. Докажите, что при любом целом п значение выражения кратно 5.

2. Чему равно значение выражения а(а + 2) + с(с — 2а) — 2а при а — с = 7?

3. Найдите наименьшее значение выражения

.

«Признаки равенства треугольников» Участникам первой группы Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что AM = MB. Докажите, что луч СМ — биссектриса угла АСВ. Заполните пропуски в решении задачи. Участникам второй группы   Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что  AM = MB. Докажите, что луч СМ - биссектриса угла АСВ. Указание. Покажите, что: АС = ВС. АМС = ВМС. ∠ ACM = ∠ BCM.   Участникам третьей группы Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что AM = MB. Докажите, что луч СМ — биссектриса угла АСВ. Утверждение Утверждение ABC — равносторонний Обоснование Обоснование    По условию  По условию АМ=  MB АМ=  MB     АС = ВС … АС = ВС   …   …   …   АМС = ВМС ∠ ACM = ∠BCM  По ... признаку равенства треугольников  По ... признаку равенства треугольников ∠ ACM = ∠BCM           … … ... ... По определению биссектрисы угла По определению биссектрисы угла

«Признаки равенства треугольников»

Участникам первой группы

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что

AM = MB. Докажите, что луч СМ — биссектриса угла АСВ.

Заполните пропуски в решении задачи.

Участникам второй группы

 

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что

AM = MB. Докажите, что луч СМ - биссектриса угла АСВ.

Указание. Покажите, что:

АС = ВС.

АМС = ВМС.

ACM =BCM.

 

Участникам третьей группы

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что AM = MB. Докажите, что луч СМ — биссектриса угла АСВ.

Утверждение

Утверждение

  • ABC — равносторонний

Обоснование

Обоснование

 

По условию

По условию

  • АМ= MB
  • АМ= MB

 

 

  • АС = ВС

  • АС = ВС

 

 

 

 

  • АМС = ВМС
  • ACM = ∠BCM

По ... признаку равенства треугольников

По ... признаку равенства треугольников

  • ACM = ∠BCM

 

 

 

 

 

  • ...
  • ...

По определению биссектрисы угла

По определению биссектрисы угла

Дифференцированное обучение – это: форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2)  часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.  Реализация дифференцированного подхода к обучению математики требует от учителя знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, тщательного подбора дидактического материала, оснащение кабинета справочной и научно-популярной литературой. Это способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения, от чего главным образом зависит результат обучения.

Дифференцированное обучение – это:

  • форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. 

Реализация дифференцированного подхода к обучению математики требует от учителя знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, тщательного подбора дидактического материала, оснащение кабинета справочной и научно-популярной литературой. Это способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения, от чего главным образом зависит результат обучения.

 Плюсы дифференцированного обучения   Реализация желания сильных учащихся Развитие сильных и выравнивание слабых Учеба сопровождается успехом. Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям  Повышение уровня «Я - сам»  Развитие учебно-коммуникативных умений

Плюсы дифференцированного обучения

Реализация желания сильных учащихся

Развитие сильных и выравнивание слабых

Учеба сопровождается успехом.

Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям

Повышение уровня

«Я - сам»

Развитие учебно-коммуникативных умений

Знания и умения необходимые при организации дифференцированного подхода Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание, мышление, анализ, синтез Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей . Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника Умение держать в поле зрения всех учеников. Умение осуществлять обратную связь с учениками. Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся

Знания и умения необходимые при организации дифференцированного подхода

  • Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание, мышление, анализ, синтез
  • Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей .
  • Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника
  • Умение держать в поле зрения всех учеников.
  • Умение осуществлять обратную связь с учениками.
  • Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся
Технология уровневой дифференциации обучения направлена на непосредственную реализацию образовательных стандартов в учебном процессе. Тем самым она призвана внести весомый вклад в модернизацию образования, а значит, имеет полное право быть востребованной педагогами. Давайте пробовать, учиться, совершенствовать!

Технология уровневой дифференциации обучения направлена на непосредственную реализацию образовательных стандартов в учебном процессе.

Тем самым она призвана внести весомый вклад в модернизацию образования, а значит, имеет полное право быть востребованной педагогами.

Давайте пробовать, учиться, совершенствовать!

 Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!