СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке отражена технология установления доверительного контакта с воспитанником, поступающим в детский дом на этапе первичной диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома»

Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома Учитель-логопед КГКУ детский дом 10 Почалова А.И.

Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома

Учитель-логопед КГКУ детский дом 10

Почалова А.И.

Деятельность логопеда в учреждениях различного типа имеет свои особенности. Логопед, работающий в детском доме, сталкивается с детьми с различными вариантами дизонтогенеза. Расстройства речи возникают у таких детей вследствие плохой наследственности, отягощенной различными негативными факторами в перинатальном периоде (алкоголизм, никотиновая и наркологическая зависимость, наличие инфекций у матери, обострение хронических заболеваний во время беременности и т. п.). Часто у воспитанников детского дома встречается врожденная психическая и неврологическая патология. Их матери, как правило, не обращаются в женскую консультацию или встают на учет на поздних сроках беременности; пытаются прервать беременность или продолжают вести асоциальный образ жизни. Такие неблагоприятные факторы не могут не сказаться на темпах нервно-психического

Практически все воспитанники детского дома перенесли психологическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые первичные и вторичные последствия для развития личности. Как часто эти дети находятся в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имеют комплекс брошенного, нелюбимого, неполноценного ребенка.

Механизм разрушения Организма при стрессе

Механизм разрушения

Организма при стрессе

Этапы логопедичского воздействия: Диагностика уровня сформированности разных сторон речи. Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности. Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития. Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах. Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы. 6.Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик. 7.Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы. 8.Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме. 9.определение динамики речевого развития.

Этапы логопедичского воздействия:

  • Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.
  • Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.
  • Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития.
  • Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах.
  • Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и

форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы.

6.Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик.

7.Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

8.Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме.

9.определение динамики речевого развития.

Этапы логопедичского воздействия в КГКУ детский дом 10: Установление доверительного контакта с воспитанником Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.  Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.  Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития. Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах. Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы. Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик. Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме.  определение динамики речевого развития.

Этапы логопедичского воздействия в КГКУ детский дом 10:

  • Установление доверительного контакта с воспитанником
  • Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.
  • Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.
  • Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития.
  • Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах.
  • Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы.
  • Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик.
  • Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
  • Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме.
  • определение динамики речевого развития.

 Установление доверительного контакта 1.Знакомство 2.Принятие ребенка. 3.О маме только хорошее.

Установление доверительного контакта

1.Знакомство

2.Принятие ребенка.

3.О маме только хорошее.

 Установление доверительного контакта 1.Знакомство 2.Принятие ребенка. 3.О маме только хорошее. 4. Поиск положительного родственника 5.Сопричастность 6. Я помогу 7. Расширение границ

Установление доверительного контакта

1.Знакомство

2.Принятие ребенка.

3.О маме только хорошее.

4. Поиск положительного родственника

5.Сопричастность

6. Я помогу

7. Расширение границ

Для успешного взаимодействия с вновь поступающим воспитанником учителем-логопедом используются различные технологии, в том числе и игры с компьютером.

Для успешного взаимодействия с вновь поступающим воспитанником учителем-логопедом используются различные технологии, в том числе и игры с компьютером.

Обычно я предлагаю поиграть, познакомиться с компьютером, сфотографироваться на память. Ребенок выбирает себе образ, в котором он хочет быть на фото.

Обычно я предлагаю поиграть, познакомиться с компьютером, сфотографироваться на память. Ребенок выбирает себе образ, в котором он хочет быть на фото.

Детям очень нравится играть с компьютером. Обычно они сразу начинают придумывать историю персонажа

Детям очень нравится играть с компьютером. Обычно они сразу начинают придумывать историю персонажа

Использование веселой игры на всех этапах логопедического воздействия позволяет учителю-логопеду эффективно организовать коррекционную работу с воспитанником, имеющим в анамнезе психотравму.

Использование веселой игры на всех этапах логопедического воздействия позволяет учителю-логопеду эффективно организовать коррекционную работу с воспитанником, имеющим в анамнезе психотравму.

В заключении хочу сказать, что логопедическая работа с детьми с множественными речевыми, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг, оказываемых в детском доме. И главная цель этой работы – формирование навыков коммуникации. Таким образом происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья становятся не просто частью социума, а активными его членами. Главное, о чем необходимо помнить, – процесс логопедического воздействия от начала до конца должен быть добрым!  Важно закончить любое занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.

В заключении хочу сказать, что логопедическая работа с детьми с множественными речевыми, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг, оказываемых в детском доме. И главная цель этой работы – формирование навыков коммуникации.

Таким образом происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья становятся не просто частью социума, а активными его членами.

Главное, о чем необходимо помнить, – процесс логопедического воздействия от начала до конца должен быть добрым!

Важно закончить любое занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.