Просмотр содержимого документа
«Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома»
Технология установления доверительного контакта в работе учителя-логопеда детского дома
Учитель-логопед КГКУ детский дом 10
Почалова А.И.
Деятельность логопеда в учреждениях различного типа имеет свои особенности. Логопед, работающий в детском доме, сталкивается с детьми с различными вариантами дизонтогенеза. Расстройства речи возникают у таких детей вследствие плохой наследственности, отягощенной различными негативными факторами в перинатальном периоде (алкоголизм, никотиновая и наркологическая зависимость, наличие инфекций у матери, обострение хронических заболеваний во время беременности и т. п.). Часто у воспитанников детского дома встречается врожденная психическая и неврологическая патология. Их матери, как правило, не обращаются в женскую консультацию или встают на учет на поздних сроках беременности; пытаются прервать беременность или продолжают вести асоциальный образ жизни. Такие неблагоприятные факторы не могут не сказаться на темпах нервно-психического
Практически все воспитанники детского дома перенесли психологическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые первичные и вторичные последствия для развития личности. Как часто эти дети находятся в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имеют комплекс брошенного, нелюбимого, неполноценного ребенка.
Механизм разрушения
Организма при стрессе
Этапы логопедичского воздействия:
- Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.
- Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.
- Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития.
- Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах.
- Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и
форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы.
6.Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик.
7.Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
8.Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме.
9.определение динамики речевого развития.
Этапы логопедичского воздействия в КГКУ детский дом 10:
- Установление доверительного контакта с воспитанником
- Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.
- Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.
- Изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития.
- Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах.
- Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы.
- Адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик.
- Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
- Логопедическое сопровождение детей, находящихся в детском доме.
- определение динамики речевого развития.
Установление доверительного контакта
1.Знакомство
2.Принятие ребенка.
3.О маме только хорошее.
Установление доверительного контакта
1.Знакомство
2.Принятие ребенка.
3.О маме только хорошее.
4. Поиск положительного родственника
5.Сопричастность
6. Я помогу
7. Расширение границ
Для успешного взаимодействия с вновь поступающим воспитанником учителем-логопедом используются различные технологии, в том числе и игры с компьютером.
Обычно я предлагаю поиграть, познакомиться с компьютером, сфотографироваться на память. Ребенок выбирает себе образ, в котором он хочет быть на фото.
Детям очень нравится играть с компьютером. Обычно они сразу начинают придумывать историю персонажа
Использование веселой игры на всех этапах логопедического воздействия позволяет учителю-логопеду эффективно организовать коррекционную работу с воспитанником, имеющим в анамнезе психотравму.
В заключении хочу сказать, что логопедическая работа с детьми с множественными речевыми, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг, оказываемых в детском доме. И главная цель этой работы – формирование навыков коммуникации.
Таким образом происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья становятся не просто частью социума, а активными его членами.
Главное, о чем необходимо помнить, – процесс логопедического воздействия от начала до конца должен быть добрым!
Важно закончить любое занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.