Технология во 2 классе.
Тема. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.
Цель: в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности, желание общаться с родным и близкими, проявлять к ним внимание
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы
Личностные результаты
Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе
Универсальные учебные действия
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока
Образовательные ресурсы
Учебник, с. 98—101, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, линейка, угольник
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»
II. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Постановка учебной задачи
1.Беседа.
Без терпенья нет ученья!
-Почему в учении требуется много терпенья?
-Какие еще качества нужны в учении?
День весенний, не морозный,
день веселый и мимозный —
Это мамин день!
— О каком празднике говорится в этом стихотворении?
- Кого мы чествуем в этот день?
- Почему мы любим поздравлять своих родных и близких?
- Что мы хотим выразить, делая им подарки?
-А какой подарок считается лучшим для женщин?
2.Ребус.
Цветы
-А какие цветы вы знаете?
(Бархатцы, георгины, розы)
Именно цветы способны, как ничто другое, передать тысячи чувств! Розы передают теплоту, привязанность и любовь. Королевой роз является самая популярная из всех-красная роза.
-Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?
(Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками.)
-Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь.
- Сформулируйте цель урока
(Сегодня мы приготовим букет для любимой мамы.)
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа.
( В классе оформлена выставка открыток).
— Что такое открытка?
- Для чего она нужна?
В энциклопедии ОТКРЫТКИ - только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.
Кажется, что открытки существовали всегда. На самом деле, история ее не такая уж длинная. Первые открытки были без рисунков. Они предназначались для небольших сообщений. Кто-то решил украсить этот небольшой листок бумаги рисунком. Такая открытка понравилась. И с тех пор мы радуемся сами и радуем своих близких красочными картинками. Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.
Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.
Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.
Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.
Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована 15 веком.
Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране были созданы в 1892 году.
Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте-для связи имеются новые и оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
- А знаете ли вы, как открытки доходили до адресатов? Да, раньше люди писали друг другу письма, посылали открытки.
- А как мы общаемся сейчас? Телефон, Интернет — вот основные способы нашего общения друг с другом. Но и открытка не исчезла. Она претерпела изменения, стала более красочной. Появились новые виды открыток: музыкальные и электронные.
- Можно ли узнать о жизни людей в разные времена по открыткам?
- Рассмотрите представленные на выставке открытки.
- Чем они различаются между собой? Найдите среди выставленных открыток одинарные, в одно сложение, в два сложения?
- Как вы думаете, это разборные или неразборные конструкции? (Показывает открытку и просит рассказать о ее конструктивных особенностях. Демонстрирует приемы изготовления «ступеньки».)
2. Работа с пословицами.
Семь раз отмерь, а один отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Экономика должна быть экономной.
-Как понимаете значение пословиц?
3. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.
4. Свойства бумаги и картона.
5. Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.
(2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом.
красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый
6.Приёмы работы с бумагой.
а).Биговка –продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень.
б).Надрезание.
в). Скручивание.
г). Изготовление складки.
д).Сжимание.
7. Физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
8. Правила по технике безопасности при работе с ножницами.
9. Правила безопасной работы с клеем
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Закончив работу закрой клей крышкой.
Руки после работы хорошо вымой с мылом.
ПРОСТО ДАРИТЕ РАДОСТЬ
СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
10.Учимся составлять композицию
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить поздравительную открытку.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?