СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология во 2 классе.Тема: "Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет ничего приятнее, чем получить на праздник подарок, сделанный своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Технология во 2 классе.Тема: "Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта."»

Технология во 2 классе.

Тема. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.

Цель: в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности, желание общаться с родным и близкими, проявлять к ним внимание

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Универсальные учебные действия

Познавательныеизвлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать.

 Регулятивныепринимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативныеслушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 98—101, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, линейка, угольник

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

-Добрый день, друзья! Я рада вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»



II. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Постановка учебной задачи

1.Беседа.

Без терпенья нет ученья!



-Почему в учении требуется много терпенья?

-Какие еще качества нужны в учении?



День весенний, не морозный,

день веселый и мимозный —

Это мамин день!  
— О каком празднике говорится в этом стихотворении?

- Кого мы чествуем в этот день?

- Почему мы любим поздравлять своих родных и близких?

- Что мы хотим выразить, делая им подарки?

-А какой подарок считается лучшим для женщин?

2.Ребус.

Цветы

-А какие цветы вы знаете?

(Бархатцы, георгины, розы)





Именно цветы способны, как ничто другое, передать тысячи чувств! Розы передают теплоту, привязанность и любовь. Королевой роз является самая популярная из всех-красная роза.

-Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

(Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками.)

-Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь.



- Сформулируйте цель урока

(Сегодня мы приготовим букет для любимой мамы.)

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.

( В классе оформлена выставка открыток). 
— Что такое открытка?

- Для чего она нужна?

В энциклопедии ОТКРЫТКИ - только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.

Кажется, что открытки существовали всегда. На самом деле, история ее не такая уж длинная. Первые открытки были без рисунков. Они предназначались для небольших сообщений. Кто-то решил украсить этот небольшой листок бумаги рисунком. Такая открытка понравилась. И с тех пор мы радуемся сами и радуем своих близких красочными картинками. Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.



Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.



Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована 15 веком.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране были созданы в 1892 году.





Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте-для связи имеются новые и оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.

- А знаете ли вы, как открытки доходили до адресатов? Да, раньше люди писали друг другу письма, посылали открытки.

- А как мы общаемся сейчас? Телефон, Интернет — вот основные способы нашего общения друг с другом. Но и открытка не исчезла. Она претерпела изменения, стала более красочной. Появились новые виды открыток: музыкальные и электронные.

- Можно ли узнать о жизни людей в разные времена по открыткам?

- Рассмотрите представленные на выставке открытки.

- Чем они различаются между собой? Найдите среди выставленных открыток одинарные, в одно сложение, в два сложения?

- Как вы думаете, это разборные или неразборные конструкции? (Показывает открытку и просит рассказать о ее конструктивных особенностях. Демонстрирует приемы изготовления «ступеньки».)

2. Работа с пословицами.

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

Экономика должна быть экономной.

-Как понимаете значение пословиц?

3. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

4. Свойства бумаги и картона.

5. Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.
(2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом.
красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый





6.Приёмы работы с бумагой.

а).Биговка –продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень.

б).Надрезание.

в). Скручивание.

г). Изготовление складки.

д).Сжимание.

7. Физкультминутка.

Мы походим на носках, 
А потом на пятках. 
Вот проверили осанку 
И свели лопатки. 

8. Правила по технике безопасности при работе с ножницами.

9. Правила безопасной работы с клеем

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  3. Закончив работу закрой клей крышкой.

  4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.



ПРОСТО ДАРИТЕ РАДОСТЬ

СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

10.Учимся составлять композицию





IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой. 
4. Практическая работа.

Задание: изготовить поздравительную открытку.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня? 
— Понравился ли вам урок?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!