«Играем в математику»
Использование технологии
В.В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей
1 слайд Название
2- слайд «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича — это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала.
Это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определённого сюжета (игры и сказки).
В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий.
Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
3- слайд Примерно 2 года назад на семинаре я знакомила вас с технологией Воскобовича на примере предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
ФЛ – это лишь макушка АЙСБЕРГА, что для полноценного использования необходимо иметь дополнительные развивающие пособия технологии Воскобовича – ведь специфика заключается в том, что все пособия могут дополняться друг другом, совместное их использование даст лучший результат, большую заинтересованность и увлеченность детей.
4 слайд Цель технологии — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича — это
проверенная временем сказочно-игровая модель образовательного процесса
игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграции
полноценное развитие личности во всех образовательных областях
развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность
учет особенностей и коррекции недостатков развития детей
сотворчество педагогов, родителей и детей.
5 слайд Общие задачи развивающей технологии:
развитие интереса к окружающему миру, внимания, памяти, снижение коэффициента дефицита внимания, установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напарниками по игре;.
выработка исследовательского интереса, креативного мышления, способности находить нестандартные выходы из ситуаций;
тренировка творческого мышления, логической гибкости;
психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усидчивости;
практика развития навыков устной речи, чтения, счета.
6 слайд Подробнее остановлюсь на игровом комплексе «Коврограф «Ларчик» Данный комплект является частью игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича.
Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» позволяет выполнять интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), способствует сенсорному развитию детей, выполнению сложных глазомерных действий. Коврограф является отличным подспорьем в математическом развитии детей и их знакомстве с окружающим миром.
Это в большой степени демонстративный комплект для педагога,
7 слайд «МиниЛарчик» (которого у нас нет) – это индивидуальные комплекты для детей, с помощью которых можно проводить фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с ними.
Игровой комплект «МиниЛарчик» представляет собой уменьшенную копию «Коврографа Ларчик» и предназначен для индивидуальной или групповой работы детей с дидактическими материалами. Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития навыков самоконтроля, дает широкие возможности для индивидуализации процесса обучения. Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную «СИТУАЦИЮ УСПЕХА». (НО у нас их пока нет!)
Данные универсальные средства обладают рядом Особенностей
вариативность (наличие в каждом игровом задании множество вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения)
системность
широта возрастного диапазона участников игры (от самых маленьких 3-4 года до младших школьников)
сказочность (все игровые ситуации сопровождаются добрыми сказочными персонажами)
комфортность (обеспечивается рядом факторов: качественное изготовление игр, красочность, удобство работы с играми как для детей, так и для взрослых, методическое сопровождение, мобильность игр)
взаимосвязь развивающих пособий
поэтапность
творческий потенциал каждой игры (реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.)
9 слайд
Предложенные Воскобовичем сюжеты и среда — только опора для проведения таких занятий. Это многофункциональная среда с секретами, которые неожиданно для себя может открыть и сам педагог, если искренне будет заинтересован в процессе.
Технология «с открытым кодом» - ассортимент игр совершенствуется, изменяется. Создаются новые приложения и задания.
И что еще очень важно! Пособия особенно рекомендуются для детей с ограниченными возможностями здоровья!
10 слайд
Озвучу несколько пособий из каталога продукции «Развивающие игры Воскобовича»
Комплект «Играем в математику» - «Математические корзинки»,
Счетовозик, Кораблик «Плюх-Плюх», Кораблик «Брызг-брызг»
Игры комплекта способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображения и концентрации внимания. Дети получают представления о количественном составе чисел, овладевают счетом, знакомятся с дробями и геометрическими фигурами.
11 слайд
Комплект «Игровой квадрат» - «Квадрат Воскобовича 2-х цветов» и 4-х цветов» Основная цель комплекта – предоставить ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, самостоятельности и коммуникативной активности. Задачи: освоение приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм.
12 слайд
Игровой графический тренажер «Игровизор»
Позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы цифры, переносить изображение по клеточкам, выполнять графические диктанты.
13 слайд
Комплект «Знаковые конструкторы» - «Конструктор букв», «Волшебная восьмерка», Волшебная Восьмерка Магнит», «Шнур-Затейник»
Игры-головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв и цифр, конструировать их, запоминать их графические образы. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы – внимание, память, мышление, воображение – совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
14 слайд
Комплект «Геоконт»
Способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения. Игры формируют геометрические представления и развивают конструктивные умения.
15 слайд
В своей работе я использую пособия Воскобовича «Фиолетовый лес» и «Коврограф «Ларчик». Задания и упражнения можно брать из методических пособий или же придумывать свои.
16 слайд
«Мишка идет в гости» - тренировка умения двигаться в заданном направлении, сравнивать отрезки.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
«Цифровые таблицы» (помочь герою сложить числа в таблице и разложить нужное количество кружков в пересечениях)
4