Просмотр содержимого документа
«Технология выбора профессии»
Тема занятия: «Выбор профессии – дело серьезное или «хочу», «могу», «надо».
Цели занятия
- Расширить представление о различных профессиях.
- Сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту.
- Направить к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору
Профессиональные характеристики
Профессиональные характеристики
- Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
- Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
- Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
- Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
Определите на слух, о какой профессии идет речь?
- Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».
- Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».
- Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.
- Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.
Они учат буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он говорит
Формула профессии
ХОЧУ + МОГУ+ НАДО=?
ХОЧУ + МОГУ+ НАДО= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕСИИ
Формула профессии
«Могу» (что мне по силам )
«Хочу» (что мне нравится)
«Надо»(что нужно для общества)
Классификация профессий
Типы
профессий
Человек-
знаковая
система
Человек-природа
Человек-
художественный
образ
Человек-
техника
Человек-
человек
ЧТОБЫ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ НАДО:
- Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания; Умением организовывать детский коллектив; Любить детей; Быть честным, справедливым и доброжелательным.
- Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания;
- Умением организовывать детский коллектив;
- Любить детей;
- Быть честным, справедливым и доброжелательным.
Упражнение: « Найди профессию»
- Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не помогут» (В. А. Сухомлинский)