СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология выбора профессии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология выбора профессии»

Тема занятия:  «Выбор профессии – дело серьезное или  «хочу», «могу», «надо».

Тема занятия: «Выбор профессии – дело серьезное или «хочу», «могу», «надо».

Цели занятия Расширить представление о различных профессиях. Сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. Направить к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору

Цели занятия

  • Расширить представление о различных профессиях.
  • Сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту.
  • Направить к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору
Профессиональные характеристики Профессия  Специальность  Квалификация  Должность

Профессиональные характеристики

  • Профессия

  • Специальность

  • Квалификация

  • Должность
Профессиональные характеристики  Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Профессиональные характеристики

  • Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
  • Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
  • Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
 Определите на слух, о какой профессии идет речь? Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь». Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».

Определите на слух, о какой профессии идет речь?

  • Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».
  • Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».

Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом. Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.
  • Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.
  • Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.

Они учат буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать.

Они учат буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать.

Кто у постели больного сидит?  И как лечиться, он говорит

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он говорит

Формула профессии ХОЧУ + МОГУ+ НАДО=?

Формула профессии

ХОЧУ + МОГУ+ НАДО=?

ХОЧУ + МОГУ+ НАДО=   ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕСИИ

ХОЧУ + МОГУ+ НАДО= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕСИИ

Формула профессии  «Могу» (что мне по силам )   «Хочу» (что мне нравится)   «Надо»(что нужно для общества)

Формула профессии

«Могу» (что мне по силам )

«Хочу» (что мне нравится)

«Надо»(что нужно для общества)

Классификация профессий Типы профессий Человек- знаковая система Человек-природа Человек- художественный образ  Человек- техника Человек- человек

Классификация профессий

Типы

профессий

Человек-

знаковая

система

Человек-природа

Человек-

художественный

образ

Человек-

техника

Человек-

человек

ЧТОБЫ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ НАДО: Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания; Умением организовывать детский коллектив; Любить детей; Быть честным, справедливым и доброжелательным. Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания; Умением организовывать детский коллектив; Любить детей; Быть честным, справедливым и доброжелательным.

ЧТОБЫ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ НАДО:

  • Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания; Умением организовывать детский коллектив; Любить детей; Быть честным, справедливым и доброжелательным.
  • Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания;
  • Умением организовывать детский коллектив;
  • Любить детей;
  • Быть честным, справедливым и доброжелательным.
Упражнение:  « Найди профессию» Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Упражнение: « Найди профессию»

  • Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не помогут»  (В. А. Сухомлинский)

«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не помогут» (В. А. Сухомлинский)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!