СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)»

БЛАНК ПРОВЕРКИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Ф.И.учащихся

Выполнили

всю работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!

Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.

Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.

И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.

Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.

Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула- вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.

Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.

Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли- слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет- не пойму!

В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!

Надоело мне мокнуть- вскочил я во весь рост. Лиса увидала- тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты- только я её и видел!

Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.

Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так…

Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.

Плясала- не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы  у неё тут пир на весь мир!

Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

(383 слова)

(Н.Сладков)

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

  1. Зимой

  2. Весной

  3. Летом

  4. Осенью

  1. Обоснуй свой ответ словами из текста.

  1. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.

  1. Определи верное значение слова жнивьё.

  1. Поле с созревшими зерновыми культурами.

  2. Поле, засеянное льном.

  3. Невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

  1. Определи значение слова околица в данном тексте.

  1. Изгородь вокруг деревни.

  2. Окраина селения.

  3. Окольная, не прямая дорога.

  1. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.

  1. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?

  1. Зайца, лису, мышей-полёвок.

  2. Зайца, мышей-полёвок.

  3. Лису, мышей-полёвок.

  1. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.

  1. Разинула пастишку, поймала мышь на лету.

  2. Пала передними лапами и носом на землю.

  3. Легла на брюхо, поползла.

  4. Рванула.

  5. Вскинулась всем передом.

  6. Проглотила, даже не разжевав.

  1. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?

  1. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?

  1. Запиши разгадку пляски лисоньки.

  1. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.

  1. Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.

  2. Лисья пляска.

  3. Поход за околицу.

  4. Тайна разгадана.

  5. Мышкование лисицы на жнивье.

  6. Желание разгадать тайну поведения лисы.

  1. Составь план текста из трёх пунктов.

  1. Что нового из жизни природы ты узнал?

Правильные ответы к заданиям


А

Б

В

Г

Д

Е


1



+





2

Дождь, слякоть, холод







3

Третье предложение







4



+





5


+






6

Седьмое предложение







7



+





8

5

3

1

4

2

6


9

Как на пружинах, как цирковая собачка, выкомаривает , фокусы какие ногами выделывает







10

Сам сплясал лисий танец







11

Шестое предложение с конца







12

5

3

1

6

2

4





















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!