СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст доклада «Знакомство с православными праздниками в рамках проектной деятельности МБДОУ № 4 «Жарки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к докладу «Знакомство с православными праздниками в рамках проектной деятельности МБДОУ № 4 «Жарки»

на Межрегиональной научно-практической конференции XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»

Просмотр содержимого документа
«Текст доклада «Знакомство с православными праздниками в рамках проектной деятельности МБДОУ № 4 «Жарки»»

Доклад «Знакомство с православными праздниками в рамках проектной деятельности МБДОУ № 4 «Жарки»

Межрегиональная научно-практической конференция XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»

слайд

Здравствуйте! Я Мехнина Любовь Геннадьевна – старший воспитатель детского сада № 4 «Жарки». Сегодня я представлю Вам, практику – наши «первые шаги» по ознакомлению детей с православием, с традициями празднования православных праздников, через взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности.

В российском обществе, в свете, происходящих событий, наконец-то происходят нужные изменения, и перед образованием, перед теми кто работает с детьми, становится – главной целью педагогической деятельности разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Т.е. - Выстроить единое образовательное пространства на базе российских духовных традиционных ценностей,

Как сказал Святейший Патриарх Кирилл на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора 28 ноября 2023г.)



«Русскому человеку, россиянину ничего не нужно придумывать и изобретать. Всё самое главное у него есть – богатейшая духовная и культурная традиция… Уникальный ценный опыт совместного мирного проживания и уважительного взаимодействия с представителями других национальностей и религий, «Русский мир – это прежде всего общность святынь. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей, которые объединяют людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций… Общий знаменатель в формуле Русского мира - это традиции. Они обеспечивают связь поколений, сохраняют и передают людям духовный и культурный опыт…» (из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора 28 ноября 2023г.)

И нам только нужно выбрать педагогические «инструменты», с помощью чего передать вековые ценности, через какие методы и приемы? А самая сложная задача – это заинтересовать родителей и привлечь в единое воспитательно-образовательное пространство детского духовного развития.

2слайд



И так как я преподаватель воскресной школы, у меня немного больше знаний и возможностей, и я приглашала в детский сад Батюшку. У нас уже был опыт знакомства с православными праздниками. традициями. Например: В 21году, по благословению Епископа Игнатия нашим педагогам подарили бесценный дар – «Библии» Он проводил беседы с детьми, поздравлял с праздниками, благословлял будущих первоклассников на начало учебы, Мы в детских садах делали творческие выставки к Пасхе и участвовали в конкурсах от Епархии. то есть были знакомы с ним, но в образовательной деятельности, такого опыта не было.



И эта задача у нас решилась, через проектную деятельность.

3 слайд

В наше время родители очень заинтересованы в получении детьми качественного образования

Основное предназначение проектов – предоставление КАЖДОМУ РЕБЁНКУ возможности самостоятельного приобретения знаний при решении познавательных задач или проблем, И ценность проектной деятельности и заключается в том что решая различные познавательные, исследовательские, практические задачи с детьми, мы подключаем к их решению наших родителей. И если каждый ребенок включен в образовательный процесс, значит автоматически подключаются и все родители без исключения, с разным уровнем образования, с разным социальным статусом. В каждой семье, по их силам и возможностям решаются определенные вопросы для наших «Почемучек»

А сколько радости, сколько гордости каждому ребенку доставляют результаты их семейной работы. С какой детской непосредственностью они демонстрируют свои семейные традиции.

И в результате проектной деятельности: дети начинают относится к родителям по-другому.

- Как к источнику знаний и опыта. Это расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для духовного развития.

И у родителей формируются более глубокое понимание православных праздников; (Родители – это взрослые дети. На одном межведомственном педагогическом мероприятии я знакомила детей с историей Рождества, и взрослые педагоги благодарили меня, говорили, что с ними тоже нужно изначально разговаривать как с детьми и тогда им более понятны библейские истории.)

-формируется мотивация к дальнейшему сотрудничеству с педагогами детского сада.

2слайд

Одним из ярких примеров работы с родителями, можно представить результаты проектной деятельности в рамках Всероссийской акции

«Ценности будущего в традициях народной культуры»

целью проекта было- создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

4 - 5 слайд

Проект был долгосрочным, многоплановым и разделен на модули: творческий, исследовательский, образовательный. Педагоги в моём саду разных национальностей и мы решили знакомить детей с традициями русских, татар и эвенков. Родители всего детского сада откликнулись и помогли оформить развивающую предметно-пространственную среду, как в детском саду, так и на территории

6 слайд

Педагогами детского сада были организованы различные мастерские: «Деда Мороза», «мастерская народной матрёшки», «мастерская головных уборов народов России» и завершающая мастерская «Пироги народов России» -

7- слайд

Это мероприятие побило рекорд участия родителей -100процентная явка родителей. Каждый, что-то испёк, каждый представил свой семейный рецепт и традицию гостеприимства. Такое было разнообразие пирогов – от татарских беляшей до эвенкских брусничных пирогов.

8 – 9 слайд

Наши мамочки – такие замечательные хозяюшки, такие мастер-классы детям представили, просто впечатляюще!

10 слайд

Хочется отметить и активное участие родителей в исследовательском модуле - проекте «Бабушкины сказки». 28 семей представили свою семейную сказку о семейных ценностях, добродетелях, о добре и зле, представили свои семейные традиции. Дети с удовольствием делились своими сказками. И до сих пор пересматривают альбомы с иллюстрациями своих семейных творений.

11 слайд

И вот этот наш первый шаг сделан!

Мы заинтересовали родителей, заручились их поддержкой. И в этом учебном году, мы решили знакомить не только с традициями празднования православных праздников, но с историей православных праздников. Первая библейская история - Рождества Христова. Реализовали следующий проект «Традиции празднования нового года и Рождества»

12 слайд

Конечно же для реализации мероприятий проекта приглашали батюшку и детей воскресной школы. Детям было очень интересно узнать, что у Бога есть Сын, а его мама – простая девушка Мария, что родился Спаситель в пещере и т.д. А традиции празднования Рождества – колядки – это не только сбор сладостей, но еще очень весело и интересно. А узнать о таком замечательном празднике можно из Великой книги –книг – БИБЛИИ для детей.

И родители положительно отреагировали! Значит с молитвой, с Божьей помощью, можно и расширить знания детей. Познакомить с разнообразием молитв, с десятью заповедями, на основе «что такое хорошо и что такое плохо!» и что к Великим праздникам нужно готовиться, поститься.

13 слайд

Будем работать и дай нам Бог разумения найти общий язык с родителями и донести то зёрнышко знаний до детей!