Родительское собрание на тему:
Знакомство с родителями учеников – первоклассников.
Тема: Знакомство с родителями учеников - первоклассников
Цель: сплочение родительского коллектива
Задачи:
познакомить учителя и родителей первоклассников между собой
повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе
выбор родительского комитета, распределение обязанностей
1.Приветствие
(1 слайд «добро пожаловать»)
Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть Вас на первом родительском собрании. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих первых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
Теперь у Ваших детей всё будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
( Сразу отвечу на самый популярный вопрос -1 сентября, оно будет, но не понятно в каком формате. Как только отдел образования даст точную информацию, я ее сразу же доведу до Вас! Не волнуйтесь по этому поводу.)
2.Знакомство
( 2 слайд давайте познакомимся)
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Меня зовут Петрова Екатерина Дмитриевна, мне 25 лет, я так же являюсь родителем, моей дочке 5 лет. В этом году я закончила ТОГУ по специальности « Теория преподавания в начальном общем образовании». Отлично защитила ВКР, по теме « Развитие памяти ребенка, как условие его успешности в обучении». Моё первое высшее образование экономическое, но так сложилось, что с ним мне не по пути, поэтому сейчас я здесь.
3 слайд ( список учащихся)
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители, и пару слов о Вас, скажем, небольшая презентация, таким образом, мы сможем лучше узнать друг друга. (Зачитывается список класса, родители по очереди рассказывают о себе.)
4 слайд (адаптация первоклассников)
Благодарю Вас, уважаемые родители. Теперь я хотела бы поговорит про адаптацию. Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребѐнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжѐнно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
5 слайд (Переломный момент в жизни ребенка)
напряженный умственный труд, активизации внимания;
меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
соблюдение требований школьной дисциплины;
меняется его место в системе общественных отношений;
6 слайд (как изменится жизнь первоклассников)
7 слайд (Главная задача родителей)
Главная задача родителей создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
• брать в школу все необходимое;
• правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
• здороваться с учителями и детьми;
• отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
• слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
• *просить о помощи, если что-то не получается;
• заниматься одним делом долгое время;
• правильно реагировать на замечания;
• устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
Слайд 8 (педагог психолог)
В нашей школе так же работают
Педагог-психолог - Вотинова Наталья Сергеевна
Педагог логопед – психолог - Гринцевич Алена Юрьевна
Слайд 9 (советы психолога)
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Слайд 10 (советы психолога)
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Слайд 11(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Сразу скажу, учебники покупать не нужно, только рабочие тетради. Учебники я получу и выдам Вам. Прошу следить за опрятным видом учебников, обязательно все учебники обернуть в обложки, объясните деткам, что к учебникам нужно относиться бережно, ведь потом они достанутся другим первоклашкам. Программа традиционная, простая, похожа на советскую программу. Успешно адаптированная.
Слайд 12 (Азбука и прописи к ней)
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях
Илюхина В. А. Чудо-прописи. 1 класс. В 4 частях
Слайд 13 (русский язык)
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
Занадворова А. В. Русский язык. Тесты. 1 класс
Слайд 14(литературное чтение)
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
Слайд 15(окружающий мир)
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс
Слайд 16 (математика)
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
Волкова С. И. Математика. Тесты. 1 класс
Мы с Вами будем закупать: прописи рабочая тетрадь; рус.яз рабочая тетрадь, лит чтение рабочая тетрадь, окр.мир рабочая тетрадь, математика рабочая тетрадь.
Стоимость комплекта из ? тетрадей на ученика обойдётся в?
Список необходимых принадлежностей я отправлю в группу в WA
17 слайд (нагрузка на ребенка)
Нагрузка на ребёнка – 21 час. До 10 часов внеурочки. Русский язык (письмо) – 5 часов. Литературное чтение – 4 часа. Математика – 4 часа. Окружающий мир – 2 часа. Изобразительное искусство – 1 час. Технология – 1 час. Музыка – 1 час. Физическая культура – 2 часа. Четыре дня по 4 урока и один день 5 уроков.
Слайд 18 (Организация учебного процесса)
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- Расписание звонков для первоклассников как для всех, но первый месяц будем заниматься по 30 минут.
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- если ребенок что-то не успевает сделать на уроке, необходимо будет сделать это дома.
- без отметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
19 слайд (расписание звонков)
20 слайд (обратите внимание)
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
-схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
-значки с именами.
21слайд (порядок питания в столовой)
Ориентировочно 70 рублей завтрак,
110 рублей обед.
Бесплатно питаются дети из малообеспеченных семей и дети из многодетных семей.
Льготником нужно обратиться к Гресевой Светлане Владимировне 14 а 2 этаж кабинет в углу.
22 слайд (группа продленного дня, досуг после уроков)
Так же в нашем классе будет организованна группа продлённого дня, тем кто хочет ходить в неё, необходимо будет написать заявление.
Группа продленного дня будет работать до 3-х часов (бесплатно) с 15:00 до 17:00 (платно 40 рублей в час). В неё будут включены программы внеурочной деятельности:
«Учись учиться» тетрадь покупают родители
« тропинка к своему я»
Кукольный театр «Балаган»
«Почемучка»
Мастерская сувениров
Если Ваш ребенок ходит на дополнительные секции, они так же являются внеурочной деятельностью, необходимо принести справки с секций в школу.
Так же в школе есть Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы я сообщу Вам в сентябре, так же в сентябре можно будет написать заявление на группу продленного дня.
23 слайд ( расписание каникул)
24 слайд (форма)
Форма темно-синяя.
Мальчика: пиджак (жилет по желанию), брюки, светлая рубашка.
Девочкам: юбка, сарафан (жилет, пиджак по желанию), светлая блузка.
Сменка: удобные туфли или сандалии.
Спортивная форма: белая футболка, темные шорты, кроссовки на белой подошве-для зала, костюм для улицы.
- обязательна вторая сменная обувь.
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
25 слайд (родительский комитет)
Остались ли у Вас, уважаемые родители, вопросы по организационным моментам?
Теперь нам с Вами нужно выбрать актив класса, возможно, есть желающие родители?
Заполнение анкет родителями.
Обсуждение, ремонта класса и покупке дополнительных принадлежностей для класса. Вода- родители.
Бактерицидный рециркулятор воздуха, цветы, вода, полотенца бумаж, туалетная бумага, одноразовые стаканчики, антисептики, окно в коридоре.
Фонд класса 500 рублей в месяц
26 слайд (Благодарю за внимание)
Уважаемые родители, благодарю Вас за внимание и надеюсь на сотрудничество!