СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст к презентации "Тяжеловозы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой ученик Беззубов Данил подготовил проект "Тяжеловозы". Это текст к презентации. 

Просмотр содержимого документа
«Текст к презентации "Тяжеловозы"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»







Исследовательский проект



Кони богатырской силы

Автор проекта:

учащийся 7 "Б" класса Беззубов Данила















2019 г.

Оглавление

Введение 2

Актуальность 2

Цель нашего исследования 2

Задачи 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Методы исследования 2

Сроки исследования 2018-2019 учебные года. 2

Глава 1. История тяжеловозных пород лошадей 2

1.1. Конь - богатырь. 2

1.2. История тяжеловозов. 2

1.3. Богатырские лошади России. 2

Глава 2. История Советской тяжеловозной породы. 2

Внешние особенности породы 2

Отличительные характеристики продуктивности 2

Глава 3. Лошади в моей жизни 2

3.1.Мой обычный день на конезаводе. 2

3.2. Племенной Конный завод "Мордовский". 2

Глава 4.Современная жизнь бывалых рекордсменов 2

Заключение. 2

Выводы: 2

Литература. 2


Введение

Выбор темы нашей исследовательской работы не случаен: во-первых, я очень люблю лошадей и часто бываю на конюшне; во -вторых, конезавод на котором я провожу свободное время занимается разведением тяжеловозной породы лошадей, что и способствовало моей заинтересованностью данной породой и в-третьих, работая над этой темой, обязательно узнаю о них еще больше. А это очень интересно.

Актуальность нашей работы заключается в массовом распространении информации об уникальности лошадей тяжеловозных пород.

Цель нашего исследования: Изучить тяжеловозные породы лошадей России, историю их выведения и поделиться знаниями с учащимися школы.

Задачи:

  • Изучить историю создания тяжеловозных пород лошадей в нашей стране;

  • Рассмотреть отличительные признаки советской тяжеловозной породы;

  • Собрать материал о современном состояние лошадей тяжеловозной породы.

  • Выяснить динамику поголовья лошадей советской тяжеловозной породы в племенном конном заводе "Мордовский".

  • Подготовить презентацию

Объект исследования.

"Племенной конный завод "Мордовский", республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Оброчное.

Предмет исследования.

Советская тяжеловозная порода лошадей

Методы исследования: наблюдение, подбор информации в литературе и на сайтах сети Интернет, анализ и синтез полученной информации.

Сроки исследования 2018-2019 учебные года.

I этап. Изучение истории тяжеловозных пород лошадей.

II этап. Сбор материала о советской тяжеловозной породе лошадей.

III этап. Отчет о проделанной работе.

Глава 1. История тяжеловозных пород лошадей

1.1. Конь - богатырь.

Без коней невозможно представить русскую армию и наших воинов – богатырей. Упряжные и вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т.д.
Недаром гласит конская мудрость:
Подкова держится на гвозде,
Лошадь держится на подкове,
На лошади держится всадник,
На всаднике держится крепость,
На крепости держится государство.

Кони богатырской силы - это тяжеловозные лошади. Такие кони могли и с земледельческой работой справиться и с тягловой.

Благодаря своей силе и выносливости они были лучшими артиллерийскими лошадьми. На знаменитой картине Виктора Васнецова "Богатыри", Илья Муромец сидит на коне - богатыре, лошади тяжеловозной породы.

















1.2. История тяжеловозов.

Лошади тяжеловозы - самые сильные и крупные из многочисленных представителей семейства лошадиных. В мире насчитывается около 250 пород лошадей. Примерно 40 из них относят к тяжеловозам. Мощные, прекрасно сложенные, добродушные великаны вызывают неизменное восхищение у большинства людей. История Лошади тяжеловозы начали свою историю еще в средневековье. Массивные рыцари в тяжелых доспехах и таким же тяжелым вооружением были настоящим испытанием для спины и ног лошади. Мелкие кони на такую работу не годились. Спрос на боевых лошадей, способных нести большой вес, предопределил выведение первых тяжеловозов. По сохранившимся описаниям, рост лошадей достигал двух метров, живая масса - до одной тонны, они быстро утомлялись, не были приспособлены для скоростной езды, не могли прыгать. С большей или меньшей долей вероятности к потомкам тех лошадей можно отнести современных английских шайров, французких першеронов или бельгийских брабансонов. Животные отличаются могучим и вместе с тем очень гармоничным телосложением, спокойным нравом и невероятной силой.

Порода лошадей тяжеловозов выводилась для использования на тяжелых хозяйственных работах, в том числе и для перевозки грузов.





















В разных странах создавались и совершенствовались тяжеловозные породы.



1.3. Богатырские лошади России.

Древняя русская порода тяжеловозных лошадей - битюг, но она в настоящее время не сохранилась. Однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть.

К широко известным тяжам, выведенным в России (Советском Союзе), относят породы владимирских, советских и русских тяжеловозов. Практически все лошади тяжеловозы России выводились на основе европейских пород. Тем не менее, селекционерам удалось создать уникальные породные группы животных. Компактное и пропорциональное телосложение выделяет их на фоне исходных пород. Зоотехники делали упор на выведение лошадей, приспособленных к местным условиям, неприхотливых и выносливых, обладающих хорошей тягловой силой. Особое внимание уделялось добронравности. Отбор проводился еще до отъема жеребят. Злобные и недоверчивые к людям малыши сразу отбраковывались и не допускались к племенному использованию. Такие жесткие требования вполне оправданы – человеку не под силу справится с упрямой и непослушной махиной почти в тонну весом.

Владимирский тяжеловоз

Глава 2. История Советской тяжеловозной породы.

Советский тяжеловоз - совершенно уникальная порода. Как ни одна другая из тяжеловозных пород, она обладает целым набором ценных качеств, и все они выражены в наивысшей степени. Важнейшее свойство - это их непревзойденная могучая сила. Как рабочая лошадь, советский тяжеловоз не имеет соперников, на кумысных фермах кобылы советской тяжеловозной породы - самые обильномолочные, в мясном коневодстве породе также нет равных по ее большой массе и скороспелости.

С конца XIX века в России начинают появляться бельгийского происхождения лошади тяжеловозного типа - брабансоны, славящиеся своими недюженными размерами.  Эта порода ведет своё начало со времён Юлия Цезаря, и предками её являются мелкие лошадки, но отличающиеся подвижностью и крепким костяком. В средние века во времена рыцарства бельгийская лошадь как- никак лучше подходила для тяжевооруженного всадника. Это массивные, на крепких конечностях, с объемной могучей мускулатурой лошади, добронравные, нетребовательные к корму. Разведением крупных тяжеловозов на первых порах занимались в помещичьих хозяйствах, а в последующем - и в крестьянских.



Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

Племенная работа методом промышленного скрещивания велась лишь в 2 конных заводах: Починковском и Хреновском. В 30-е годы в племенной работе с тяжеловозами стали шире использовать жеребцов, выращенных в своих конных заводах. К 1948 году в стране завезенных из-за границы жеребцов брабансонской породы уже не было. В конечном итоге в Мордвинском конном заводе сформировалась тяжеловозная лошадь, отличавшаяся по интерьерным и экстерьерным качествам от брабансонов. В 1952 году эта группа лошадей получила название советских тяжеловозов и была официальна утверждена как порода.

Советские тяжеловозы сложены гармонично, имеют крепкую конституцию и спокойный энергичный темперамент, отличаются большой работоспособностью, нетребовательностью к условиям содержания. Промеры у жеребцов следующие (см): высота в холке - 161,5, косая длина туловища - 167,2, обхват груди - 206,6, обхвт пясти - 24,7; средняя живая масса жеребцов 780 кг, кобыл - 650 кг. Масть рыжая, рыже-чалая, гнедая и гнедо-чалая. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Рекордисткой по удою стала кобыла Рябина (Бард-Рожица), давшая за 348 дней лактации 6173 л молока.

Наиболее ценное поголовье советских тяжеловозов сосредоточено в Починковском и Мордовском конных заводах.

Лошади советской тяжеловозной породы высоко ценятся как транспортные животные и как улучшатели в мясном и молочном коневодстве.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Советский тяжеловоз – это уникальная лошадь. Она обладает целым набором ценных качеств. Более того, до сих пор среди всех отечественных тяжелоупряжных эта порода является самой крупной и выносливой. Они носят почетное звание «коней богатырской силы» и в этом не имеют конкурентов. Также отличаются энергичным характером и грациозными движениями как на шаге, так и рыси.

Внешние особенности породы

  • Рост в холке доходит до 170 см.

  • Весят до тонны.

  • Имеет грудную клетку, отличающиеся шириной и массивностью, и мускулистую шею.

  • Средняя и пропорциональная голова.

  • Развитые щеки.

  • Широкие ноздри.

  • Средние, порой обвисшие, уши.

  • Короткая или средняя шея, переходящая в низкую холку

  • Имеет мягкую спину, позволяющую использование лошади под седлом.

  • Наличие широкой и ровной поясницы, раздвоенного слегка обвислого крупа помогает лошади удержать тяжелые грузы.

  • Крепкие копыта имеют правильную форму и расположены на сухих и мускулистых ногах.

  • Масть – рыжая, рыже-чалая, иногда – гнедая или гнедо-чалая.

  • Щетки на конечностях умеренно обросшие.

  • Большая пышность и густота гривы и хвоста.

  • Характер – энергичный и добронравный

Отличительные характеристики продуктивности

  • Советский тяжеловоз является скороспелой породой лошадей, отличающейся высокой продуктивностью.

  • Ценится:

  • Скороспелостью и высокой интенсивностью роста.

  • Замечен быстрый рост и набирание веса у жеребят – годовалые имеют вес более полтонны.

  • В возрасте 2-х с половиной лет их уже используют для тяжелых работ, а после достижения пяти лет они принимают участие в специальных видах соревнований. У представителей породы племенное использование длительное.

  • У некоторых маток приплоды появляются даже после достижения ими 20-летнего возраста.

  • Достоинства лошадей еще и в том, что их можно кормить дешевыми объемистыми кормами.

  • Замечательные рабочие качества.

  • Выносливость.

  • Для их содержания подходят любые условия.

  • У кобыл очень высокая молочная продуктивность.

Глава 3. Лошади в моей жизни

С родителями мы ездим в "Племенной конный завод "Мордовский", республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Оброчное. Он мне очень дорог и люб. В зимние и летние каникулы я всегда стараюсь попасть на коный завод и провожу там все свое свободное время. На заводе я ухаживаю за лошадьми, тренирую их. У меня есть свои любимцы: "Факир", "Гроза", "Орхидея", "Мадера", "Дюшес", за ними я ухаживаю особенно.

3.1.Мой обычный день на конезаводе.

Я прихожу на завод в 6 утра и начинаю чистить лошадей скребницей и щеткой, потом я вывожу лошадей на тренировку, после этого я отвожу лошадей обратно в денник. Затем я их мою, кормлю. Корм состоит из травы, сена, кукурузы, овса, в постоянном доступе есть соль и вода. Лошади едят два раза в день: утром и вечером. Раз в неделю я помогаю убирать конюшню.

3.2. Племенной Конный завод "Мордовский".

Ичалковский конный завод – один из крупнейших в Поволжье. Был основан 15 сентября 1778 г. графом А. Г. Орловым-Чесменским. На заводе выведена уникальная порода - мокшанский рысак.

Сейчас в конезаводе находится около 350 голов лошадей. Племенных жеребцов - 36, из них советской тяжеловозной породы осталось - 9 голов. Остальные лошади: арабской, русской, тракененской и американской пород.

Завод знаменит племенной работой с советской тяжеловозной породой лошадей. На заводе основное маточное ядро составляют дочери и внучки знаменитых жеребцов Боже и Румба. Они являются родоначальниками породы.





Жеребец Румб - родоначальник Советской тяжеловозной породы



Лошади этих линий являются наиболее сильными и выносливыми.

В последние десятилетия наступили трудные времена из-за сложившейся в стране экономической ситуации. Спад поголовья пришлось на 90-ые годы прошлого века и к 2000 году осталось всего 46 голов. Сейчас мы видим рост поголовья лошадей советской тяжеловозной породы.



В России спрос на лошадей данной породы растет. Лошади участвуют в разнообразных соревнованиях тяжелоупряжных пород. Так рекордистка породы кобыла Вятка Мордовского конного завода вывезла груз весом 28 тонн.

Глава 4.Современная жизнь бывалых рекордсменов

Еще в середине 80-х годов прошлого века советская тяжеловозная порода лошадей была достаточно многочисленной породой. По статистическим данным общее количество чистопородных лошадей составляло 9030 голов, в том числе 4176 кобыл. В племенном ядре породы имелось около 350 кобыл. После распада СССР и дестабилизации экономической обстановки в стране резко ухудшилось положение конных заводов, разводящих лошадей тяжеловозных пород, вследствие чего произошел значительный сброс поголовья и сокращение племенного ядра породы более чем в два раза, что косвенно свидетельствует о сокращении генетического разнообразия в породе. Следует также отметить и тот факт, что, несмотря на уменьшение общей численности поголовья, доля лошадей племенного ядра породы остается высокой. Это свидетельствует о том, что генетическую ситуацию в породе в большей степени определяет поголовье основных хозяйств.

В настоящее время с лошадьми советской тяжеловозной породы работают Починковский, Перевозский и Мордовский конные заводы, а также отдельные коневладельцы, имеющие небольшое поголовье лошадей этой породы.

Современный мир техники и автоматизации сельского хозяйства откинул использование тяжеловозов в далекое прошлое. Сегодня порода, несмотря на свои выдающиеся результаты, переживает далеко не самые лучшие дни. Резко сокращается поголовье чистопородных коней, уменьшается спрос и потребность на высокопродуктивных маток. Починковский и Мордовский конзаводы практически проживают последние свои годы существования.

Однако этого нельзя сказать о других странах, где спрос на Советского тяжеловоза увеличивается. Сегодня наших жеребцов и кобыл можно встретить на международных соревнованиях, а также они участвуют в программах по улучшению тяжеловозных пород. Что касается России, то сегодня лучшее поголовье сосредоточено во Владимирской, Ярославской и Нижегородской областях.

Заключение.

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород.

Советские тяжеловозы - гордость и достояние нашей страны и мы должны беречь это достояние.

Выводы:

1. Изучив историю создания и отличительные признаки тяжеловозов я осознал их уникальность.

2. Узнал современной состояние лошадей советской тяжеловозной породы

3. Выявил динамику численности поголовья лошадей.

4. Сделал презентацию.

В нашей жизни появились автомобили, поезда, самолёты, ракеты. В развитых странах, да и у нас в России, к всеобщему сожалению пейзаж постепенно лишался прекрасного животного, бескорыстного служившего человеку целых шесть тысячелетий.

Ребята! Дружите с лошадью! Любите это выносливое, верное, доброе животное.

Литература.
  • Лошади / Маргарет Кабель Зельф,- М. Слово, 1984. (Перевод с немецкого Г.П. Герасимова)

  • Коневодство и коннозаводство России/ Борис Камбегов,-Москва, Росагропромиздат, 1988г.

  • Сайты сети Интернет:

http://horsesclub.ucoz.ru/

http://www.horse.ru/

http://www.zooclub.ru/

http://www.horseportal.ru/

http://www.piterhunt.ru/

http://www.orlovhorse.ru/

http://sokollad.tmweb.ru/




15