СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. Типы текстов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение определять тип текста.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текстов.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Текст»


Цель: - проверить умение распознавать текст;

- умение определять вид текста;

- умение устанавливать связь предложений в тексте;

- умение составлять текст на определённую тему.


1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.

1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются без листьев.

2) Отправился Иван-царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне.

Крошечка - Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.

3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один

день.

2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.

У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, острые.

Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они мышь, белку или сонную

птицу. По ночам сова охотится, а днём спит.

1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.

3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.

Козлище и скок в колодец. _____________________________________________________

Захотела лиса пить. ____________________________________________________________

А лиса прыг ему на спину и была такова. _________________________________________

Села она в ведро и спустилась в колодец. _________________________________________

Шёл мимо козёл. Позвала его лиса. ______________________________________________

Не может лиса выбраться, нос повесила. __________________________________________

4. Составьте текст «Ель зимой». Запишите.

Слова для справок: красивая, царица леса, на белоснежной поляне, усыпана шишками,

выглянуло солнце, блестят, переливаются. Сверкают, хвоя, иголочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя _______________________________________________________________

1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.

1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются

без листьев.

2) Отправился Иван-царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье

Царевне. Крошечка - Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до

вечера.

3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт

хлопчатник один день.

2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.

У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы

кривые, острые. Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они

мышь, белку или сонную птицу. По ночам сова охотится, а днём спит.

1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.

3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.

Козлище и скок в колодец. ___________________________________________

Захотела лиса пить. ________________________________________________

А лиса прыг ему на спину и была такова. _____________________________

Села она в ведро и спустилась в колодец. _____________________________

Шёл мимо козёл. Позвала его лиса. ___________________________________

Не может лиса выбраться, нос повесила. ______________________________

4. Составьте текст «Ель зимой». Запишите.

Слова для справок: красивая, царица леса, на белоснежной поляне, усыпана

шишками, выглянуло солнце, блестят, переливаются, сверкают, хвоя,

иголочки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________________________

1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.

1) В Индии на слонах ездят по улицам. Они слушают даже маленьких детей.

Слоны работают в саду. Это очень мудрое животное.

2) Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. Люди ждут прихода весны.

Соловьи показались – черёмуха зацвела. Большим и маленьким нужно

делать зарядку.

3) Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море

рыбу. Из морских водорослей приготовляют вкусные кушанья и

питательный корм для животных.

2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.

Стриж прилетает к нам поздней весной и рано улетает на юг. Почему?

Пища стрижа – летающие насекомые. Летом стрижу легко находить корм.

В тёплую пору в воздухе летает много насекомых. К осени их становится

меньше. Поэтому стриж рано покидает родные края.

1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.

3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.

Волк их поймал. ___________________________________________________

Два ягнёнка отошли от стада. _______________________________________

Волк посоветовал им не слушать мать. _______________________________

Овцы дружно ходили около леса. _____________________________________

Старая овца забеспокоилась, позвала их. _____________________________

За стадом наблюдал волк. ____________________________________________

4. Составьте текст «Весна». Запишите.

Слова для справок: весна, идёт, плачут, сосульки, капель, звенит, солнце,

глядит, греет, радуется теплу, весне .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Тестовая работа по теме «Текст»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания

Общий показатель (%)

умение распознавать текст

умение определять вид текста

умение устанавливать связь предложений в тексте

умение составлять текст на определённую тему

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







21.







22.







23.







24.







25.







26.







27.







Общий показатель (%)






Средний показатель

по классу (%)







Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!