Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Текст»
Цель: - проверить умение распознавать текст;
- умение определять вид текста;
- умение устанавливать связь предложений в тексте;
- умение составлять текст на определённую тему.
1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.
1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются без листьев.
2) Отправился Иван-царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне.
Крошечка - Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.
3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один
день.
2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.
У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, острые.
Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они мышь, белку или сонную
птицу. По ночам сова охотится, а днём спит.
1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.
3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.
Козлище и скок в колодец. _____________________________________________________
Захотела лиса пить. ____________________________________________________________
А лиса прыг ему на спину и была такова. _________________________________________
Села она в ведро и спустилась в колодец. _________________________________________
Шёл мимо козёл. Позвала его лиса. ______________________________________________
Не может лиса выбраться, нос повесила. __________________________________________
4. Составьте текст «Ель зимой». Запишите.
Слова для справок: красивая, царица леса, на белоснежной поляне, усыпана шишками,
выглянуло солнце, блестят, переливаются. Сверкают, хвоя, иголочки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.
1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются
без листьев.
2) Отправился Иван-царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье
Царевне. Крошечка - Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до
вечера.
3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт
хлопчатник один день.
2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.
У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы
кривые, острые. Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они
мышь, белку или сонную птицу. По ночам сова охотится, а днём спит.
1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.
3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.
Козлище и скок в колодец. ___________________________________________
Захотела лиса пить. ________________________________________________
А лиса прыг ему на спину и была такова. _____________________________
Села она в ведро и спустилась в колодец. _____________________________
Шёл мимо козёл. Позвала его лиса. ___________________________________
Не может лиса выбраться, нос повесила. ______________________________
4. Составьте текст «Ель зимой». Запишите.
Слова для справок: красивая, царица леса, на белоснежной поляне, усыпана
шишками, выглянуло солнце, блестят, переливаются, сверкают, хвоя,
иголочки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Какие группы предложений можно назвать текстом? Обведите нужную цифру.
1) В Индии на слонах ездят по улицам. Они слушают даже маленьких детей.
Слоны работают в саду. Это очень мудрое животное.
2) Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. Люди ждут прихода весны.
Соловьи показались – черёмуха зацвела. Большим и маленьким нужно
делать зарядку.
3) Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море
рыбу. Из морских водорослей приготовляют вкусные кушанья и
питательный корм для животных.
2. Определите вид текста. Обведите нужную цифру.
Стриж прилетает к нам поздней весной и рано улетает на юг. Почему?
Пища стрижа – летающие насекомые. Летом стрижу легко находить корм.
В тёплую пору в воздухе летает много насекомых. К осени их становится
меньше. Поэтому стриж рано покидает родные края.
1) Повествовательный текст. 2) Описательный текст. 3) Текст-рассуждение.
3. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите.
Волк их поймал. ___________________________________________________
Два ягнёнка отошли от стада. _______________________________________
Волк посоветовал им не слушать мать. _______________________________
Овцы дружно ходили около леса. _____________________________________
Старая овца забеспокоилась, позвала их. _____________________________
За стадом наблюдал волк. ____________________________________________
4. Составьте текст «Весна». Запишите.
Слова для справок: весна, идёт, плачут, сосульки, капель, звенит, солнце,
глядит, греет, радуется теплу, весне .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Текст»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | Общий показатель (%) |
умение распознавать текст | умение определять вид текста | умение устанавливать связь предложений в тексте | умение составлять текст на определённую тему |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)