Слайд | Содержание |
| - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать. |
1 | Свое выступление я хотела бы начать словами Марка Львовского: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание. |
2 | В 2003 году я, окончив Болховский педагогический колледж, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах своей родной школы села Никольское, где работаю по сей день, рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги. Меня зовут Савенок Маргарита Игоревна. Общий педагогический стаж моей работы 14 лет. |
3 | Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся роль учительской профессии. |
4 | В своей работе я опираюсь на слова Марии Монтессори: «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения». |
5 | Задачи моей профессиональной деятельности соответствует программе развития школы. Я работаю над: целостным развитием компетентной, мобильной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка; воспитанием человека – патриота своей страны, овладением обучающимися универсальными учебными действиями, которые помогут им самостоятельно добывать знания, а также адаптироваться в быстро изменяющемся современном мире; сохранением и укреплением здоровья обучающихся. |
6 | В рамках достижения этих задач: - использую элементы здоровьесберегающих, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках; - провожу предметные, творческие мероприятия уровня образовательного учреждения. В своем педагогическом сочинении К.Д. Ушинский говорит: «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться». |
7 | Эти слова легли в основу моего педагогического кредо: «Быть всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка» |
8 9 10 | В педагогической деятельности использую: интерактивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический методы обучения. Фронтальную, групповую, индивидуальную формы обучения. Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проектВ своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся. |
11 12 | Своих учеников я привлекаю к участию в творческих конкурсах, олимпиадах, онлайн-викторинах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания. Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности. На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности. |
13 14 | Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа. Я - классный руководитель, потому много времени провожу со своими воспитанниками. Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий также раскрывает творческий потенциал учащихся: -подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам; Основными задачами учебно – воспитательной работы являются: - Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности. - Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий. |
15 16 17 18 19 | Думаю вы согласитесь со мной, что понятие «профессионализм» включает в себя не только педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога. Мне нравятся люди, которые способны увлечь других своими идеями, которые никогда не останавливаются на достигнутом и всё время двигаются вперёд. Поэтому я - за внедрение в практику инновационных технологий. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Если не делать этого, мы перестанем понимать своих учеников, а они нас… Поэтому я постоянно повышаю квалификацию на различных профессиональных курсах, участвую в вебинарах и практико-ориентированных семинарах, научно-практических конференциях. Делюсь опытом с коллегами на образовательных порталах и форумах педагогических сообществ ИНФОУРОК, ЗНАНИО, ВИДЕОУРОКИ, МУЛЬТИУРОК. Использую на уроках и занятиях внеурочной деятельности ЦОК и ЦОР образовательных онлайн-платформ УЧИ.РУ, ЯКЛАСС, ЯНДЕКСУчебник. |
20 | Жизнь диктует новые требования и подходы к обучению. Профессия учителя - творческая профессия. Современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. За годы работы я усвоила главное правило поведения: нужно себя вести так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли меня и сегодня, и завтра будут вести к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель, несущий знания детям. |
| А закончить своё выступление мне бы хотелось словами неизвестного автора. Почему я выбрал этот крест? Почему я выбрал этот груз? Разве в жизни мало "тёплых" мест? Почему пошёл я в этот ВУЗ? Я услышал школьные звонки, Я услышал детские сердца... И помчались дни вперегонки: Так шагать, наверно, до конца... Я подтянут, весел и здоров, Почему-то мне нельзя болеть. Ко всему обязан быть готов: И стихи читать, и песни петь. Я краснею до корней волос: Для меня "не знаю" слова нет, Я отвечу на любой вопрос, Пусть не сразу, но найду ответ. Ежедневно выйду за порог, Пусть пурга иль тают ручейки... Есть святое право на урок: Ждут меня мои ученики. |
21 | Спасибо за внимание. |