СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст визитной карточки учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст визитной карточки учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Текст визитной карточки учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"»

Визитная карточка учителя начальных классов Савенок М.И.

Слайд

Содержание


- Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать.

1

Свое выступление я хотела бы начать словами Марка Львовского:

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.


2

В 2003 году я, окончив Болховский педагогический колледж, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах своей родной школы села Никольское, где работаю по сей день, рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги. Меня зовут Савенок Маргарита Игоревна. Общий педагогический стаж моей работы 14 лет.


3

Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся роль учительской профессии.


4

В своей работе я опираюсь на слова Марии Монтессори: «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения».


5

Задачи моей профессиональной деятельности соответствует программе развития школы. Я работаю над:

  • целостным развитием компетентной, мобильной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка;

  • воспитанием человека – патриота своей страны,

  • овладением обучающимися универсальными учебными действиями, которые помогут им самостоятельно добывать знания, а также адаптироваться в быстро изменяющемся современном мире;

  • сохранением и укреплением здоровья обучающихся.


6

В рамках достижения этих задач:

- использую элементы здоровьесберегающих, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;

- провожу предметные, творческие мероприятия уровня образовательного учреждения.

В своем педагогическом сочинении К.Д. Ушинский говорит: «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться».


7

Эти слова легли в основу моего педагогического кредо: «Быть всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка»


8


9


10

В педагогической деятельности использую: интерактивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический методы обучения. Фронтальную, групповую, индивидуальную формы обучения.

Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проектВ своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся.


11


12

Своих учеников я привлекаю к участию в творческих конкурсах, олимпиадах, онлайн-викторинах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания. Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности.

На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности.


13


14

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа. Я - классный руководитель, потому много времени провожу со своими воспитанниками. Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий также раскрывает творческий потенциал учащихся:

-подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам;

Основными задачами учебно – воспитательной работы являются:

- Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.

- Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.


15


16




17




18




19

Думаю вы согласитесь со мной, что понятие «профессионализм» включает в себя не только педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.

Мне нравятся люди, которые способны увлечь других своими идеями, которые никогда не останавливаются на достигнутом и всё время двигаются вперёд. Поэтому я - за внедрение в практику инновационных технологий. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Если не делать этого, мы перестанем понимать своих учеников, а они нас… Поэтому я постоянно повышаю квалификацию на различных профессиональных курсах, участвую в вебинарах и практико-ориентированных семинарах, научно-практических конференциях. Делюсь опытом с коллегами на образовательных порталах и форумах педагогических сообществ ИНФОУРОК, ЗНАНИО, ВИДЕОУРОКИ, МУЛЬТИУРОК. Использую на уроках и занятиях внеурочной деятельности ЦОК и ЦОР образовательных онлайн-платформ УЧИ.РУ, ЯКЛАСС, ЯНДЕКСУчебник.

20

Жизнь диктует новые требования и подходы к обучению. Профессия учителя - творческая профессия. Современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. За годы работы я усвоила главное правило поведения: нужно себя вести так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли меня и сегодня, и завтра будут вести к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель, несущий знания детям.



А закончить своё выступление мне бы хотелось словами неизвестного автора.

Почему я выбрал этот крест?

Почему я выбрал этот груз?

Разве в жизни мало "тёплых" мест?

Почему пошёл я в этот ВУЗ?

Я услышал школьные звонки,

Я услышал детские сердца...

И помчались дни вперегонки:

Так шагать, наверно, до конца...

Я подтянут, весел и здоров,

Почему-то мне нельзя болеть.

Ко всему обязан быть готов:

И стихи читать, и песни петь.

Я краснею до корней волос:

Для меня "не знаю" слова нет,

Я отвечу на любой вопрос,

Пусть не сразу, но найду ответ.

Ежедневно выйду за порог,

Пусть пурга иль тают ручейки...

Есть святое право на урок:

Ждут меня мои ученики.

21

Спасибо за внимание.