СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст выступления. Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС НОО на основе педагогического опыта коллектива учителей начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст выступления. Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС НОО на основе педагогического опыта коллектива учителей начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»»

СЛАЙД 1.

Тема выступления: Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС НОО

(на основе педагогического опыта коллектива учителей начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»)


СЛАЙД 2

  • Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

Для создания такой среды на уроке каждый учитель начального звена нашей школы использует активные методы обучения.


СЛАЙД 3

  • Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

  • Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Вы посмотрели открытые уроки наших педагогов и наблюдали некоторые из активных методов обучения.


СЛАЙД 4

  • Классификация активных методов обучения представлена на схеме.

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.


СЛАЙД 5

Интересный факт! По данным исследования ученых….

Итак, 90% информации ученик получает именно включившись в активную деятельность.


СЛАЙД 6

  • Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения (по слайду)

  • Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.

  • Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.

  • Проблемные ситуации. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.

  • Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.

  • Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

  • Остановимся на некоторых из них, а также других АМО, которые мне приходилось использовать в своей работе.


СЛАЙД 7

  • Из практики применения активных методов обучения учителя начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Федоровой Е.В.

Программа «Перспектива» сама по себе предполагает использование АМО. Авторы предполагают применение основных из них, предлагая конкретные задания к урокам.

Презентации наиболее удобный и распространенный способ использования на уроке, в том числе и самими детьми. Они делают выполнение д/з увлекательным, красочным, требующим креативного подхода самого ученика.




СЛАЙД 8

  • Баскет-метод.

Это фотографии с двух разных уроков по Окружающему миру.

Ученик – гид по памятным местам села Покрово-Пригородное (краевой компонент).

Ученица рассказывает об обычаях в старинной сельской семье (с элементами ролевой игры).


СЛАЙД 9

  • Метод “Творческая мастерская” с большим успехом применяется мной на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы. Создают и презентуют индивидуальные/групповые проекты на заданную тему. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению одноклассников, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов – главная цель таких уроков.


СЛАЙД 10

  • Дидактические игры – Игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом. На фото – уроки литературного чтения и русского языка.

  • Дидактические игры удобно включать на начальных и заключительных этапах урока. Например: грамматическая арифметика – шифровка словарных слов, загадай число – устный счет и др., задания типа «найди…исключи…объедини» и т.д.

  • Интегрированные уроки включают учеников в активную деятельность. Пример: Окружающий мир+математика – «Границы Родины, села, школы»+»Периметр и площадь прямоугольника (закрепление)». Выходили на улицу, измеряли площадь и периметр волейбольной площадки. Не только в метрах, но и в ступнях… (к сожалению не сделали фото).


СЛАЙД 11

  • Проектная деятельность. Пример: «Книга памяти класса». Готовили 2 года. Презентовали перед выпуском из начальной школы. Подключали родителей.


СЛАЙД 12

Экскурсии. В «Перспективе» в уроке технологии есть тема: «Кондитерское производство». Конечно, вместо виртуальной экскурсии мы решили съездить на реальную.

В рамках акции к «Дню Победы» посетили Музей З.Космодемьянской в с.Борщевка. Это еще краевой компонент.


СЛАЙД 13

  • Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы – “физкультминутки” “У оленя дом большой”, “Ветер дует нам в лицо” и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.

Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.


СЛАЙД 14

Закончить выступление хочу словами из восточной мудрости:

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму».

  • Задача учителя максимально использовать активные методы обучения для развития умственных способностей каждого ребёнка. В учебный процесс включаются интегрированные уроки, математические диктанты, деловые игры, олимпиады, уроки-конкурсы, викторины, КВН, пресс-конференции, «мозговые атаки», «аукционы идей».

  • Современное начальное общее образование находится в условиях модернизации и обновления: изменились его приоритеты, цели, ценности, обновляется содержание. От ценностей формирования знаний и предметных умений начальная школа переориентируется на ценности развития способностей, умений и желаний учиться.

  • Основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.