ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мастер-класс
Тема: «Поднос из бросовых досок»
Выполнил учитель ТО
Габидуллин А.М.
Высшая квалификационная
категория.
1917г.
Слайд 1
Мастер - класс по теме « Поднос из бросовых досок».
Слайд 2
ЦЕЛЬ нашего мастер-класса:
- Практически показать возможности использования бросового материала.
- Обосновать, что бросовый материал является доступным в обращении для ребенка.
Уважаемые коллеги (ребята)! Позвольте начать мастер-класс по теме « Поднос из бросовых досок» с притчи.
«Все в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Да, в наших руках практический все и, если задуматься, то из любого материала ( даже бросового) можно сделать очень красивые и нужные изделия. Что мы и сделали с учащимися 7 го класса.
СЛАЙД 3
Так как материал для нашей работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования.
Он должен быть:
безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию)
тщательно промытым и высушенным.
доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.)
СЛАЙД 4
Основная часть наших ребят из сельской местности и естественно у каждого из нас в подворье имеются доски, бруски, которые мы собирались пустить в топку или выбросить на свалку.
Учитывая то, что дети у нас особенные, подготовительную часть провожу самостоятельно.
Я взял несколько таких досок толщиной 40 – 50 мм и распилил более сохранные части на заготовки длинной 65 – 70 см.
Заготовки с помощью деревообрабатывающего станка мною были распилены на рейки толщиной 15 мм.
СЛАЙД 5.
Дальнейшие работы уже проводим совместно с учащимися.
Рейки с помощью рубанка ребята доводят до необходимой толщины в 10 мм и производят подгонку торцов.
После подгонки заготовок рейки складываем в щит (всухую) на зажимном приспособлении, которое соорудили на верстаке.
СЛАЙД 6.
После того, как убедились в правильности подгонки реек по толщине, на торцы склеиваемых реек наносим клей и производим сплачивание щита и зажим в зажимном устройстве.
Пока происходит процесс склеивания, ребята производят разметку и выпиливание торцевых частей ( бортики, ручки) изделия.
СЛАЙД 7.
После того, как щит и торцевые части изделия готовы, приступаем к сборке изделия и его тонированию.
Тонировка необходима для того, чтобы скрыть дефекты т.е грибковые образования, отверстия и т.д. Тонировка производится путем термообработки газовой горелкой, затем покрываем изделие яхтным лаком.
СЛАЙД 8.
Пусть этот материал подвигает вас на новые свершения, идеи и со временем вы станете с гордостью показывать друзьям и родственникам свои поделки из бросового материала, а они будут лишь восхищенно смотреть и недоверчиво спрашивать: «Неужели это действительно сделано из бросового материала?»
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько поглядеть вокруг
А тот, кто дела не найдет,
Пусть скучает целый год.
М. Ивенсен