Задание №109
Укажите алгоритмы устранения следующих ошибок.
- Установить курсор на место вставки символа.
- Нажать клавишу с нужным символом.
Лишний символ
1
- Установить курсор за ошибочным символом.
- Нажать клавишу BackSpace.
- Нажать клавишу с верным символом.
Пропущенный символ
2
Неверный символ
- Установить курсор перед лишним символом.
- Нажать клавишу Delete.
3
Перечислите клавиши клавиатуры, которые можно использовать для перемещения по тексту
+
+
+
+
в
в
п
р
Р
л
е
Е
а
Д
в
в
А
а
о
о
в
в
К
к
б
в
Т
н
т
о
з
е
п
И
и
а
н
о
Р
р
ц
з
р
е
р
О
х
а
п
ц
е
р
б
В
н
з
А
п
о
е
т
Н
е
л
п
о
ч
р
И
м
а
а
Е
с
к
а
л
в
н
т
и
о
ы
и
о
е
ч
д
е
с
к
и
Укажите допущенные ошибки. Что нужно сделать, чтобы их исправить?
Лишний символ
Склеивание строк
Пропущенный символ
Разрезание строки
Неверный символ
Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
Информатика |
- 4 раза BackSpace
- Home
- 2 раза Delete
Программа |
- Home
- 3 раза Delete
-
- Delete
Пословицы
Знание — от глупого разучишься.
Сила есть – а человек ученьем.
Ум хорошо, а неученье - тьма.
Ученье - свет, а два лучше.
Красна птица перьем, ума не надо.
От умного научишься, сила.
а) Знаем, как удалять неверные символы:
б) Запомним, как разрезать и склеивать строки:
Если строку надо разрезать на две, то поместите курсор в то место разделения (где должна заканчиваться первая и начинаться вторая строка) и нажмите клавишу
Если строку надо склеить , то поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать…
Прочитайте отрывок поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Укажите, что в нём неверно. Как восстановить оригинал?
?
При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с группами символов.
Фрагмент - некоторое количество рядом стоящих символов в тексте, которые можно рассматривать как единое целое.
При работе с фрагментом, предварительно его нужно выделить .
Выделенные фрагменты можно:
- удалять ,
- перемещать ,
- копировать .
Можно находить местоположение в тексте некоторого слова (или фрагмента) и при необходимости заменять его другим словом (или фрагментом).
Редактирование текста
Редактирование – это очередной этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а так же вносятся необходимые изменения .
Основные операции редактирования
Практическая работа №7 стр. 121 учебника, задание №2
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево —сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Практическая работа №7 стр. 122, задание №3
Подведем итог
- Чему научились, что узнали нового?
- Какой этап следующий после ввода текста на компьютере?
- При редактировании текста можно…?
- При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и …?
- Предварительно фрагмент должен быть…?
- Выделенный фрагмент можно…
Выберите одно высказывание:
Я очень хорошо понял тему урока
Я допускал незначительные ошибки
Над этой темой мне ещё нужно работать
Я ничего не понял
Домашнее задание:
- §8(5)
- РТ № 114,115,
- Дополнительное задание: выяснить, какие приёмы существуют для выделения слова, строки, абзаца, текста(изучив памятку)