СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый процессор

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта


Тема урока

Текстовый процессор

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование представления обучающихся о редактировании текста. Формирование навыков работы в текстовом редакторе.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • представление обучающихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.

  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе

  • расширить словарный запас обучающихся

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные

Регулятивные:

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

Коммуникативные:

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

Основные понятия

Текстовый редактор, редактирование, текстовый документ, объекты текстового документа


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи

Ресурсы


Л.Л Босова Информатика 7 класс

Мультимедийное сопровождение урока информатики презентация «Текстовый процессор»


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.






ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя. Объявление темы, постановка задач на урок.


Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.



Рассказ про историю создания текстовых документов, от рукописных, до компьютерных.



Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание


Этап изучения нового материала

Учитель рассказывает об объектах текстового документа.

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Практический этап

Работа на компьютерах 

(практическая работа).


выполняют практическую работу «Текстовый редактов Libreoffice Writer»


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете мы достигли этих целей?

Рефлексия: Закончите предложения …

1. На уроке я понял…

2. Я узнал, что …

3. Теперь я могу…

Теперь пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.








Просмотр содержимого документа
«задание к практической работе»

Практическая работа. Текстовый редактор LibreOffice Writer.

  1. Откройте документ LibreOffice Writer (текстовый процессор). Сохраните на рабочем столе, в названии файла напишите свою фамилию.

  2. С оздадим поля документа равные: справа – 2см, слева – 3см, сверху и снизу 1,5см. Для этого выберем меню Формат – Страница - вкладка Страница.

  3. Изменим ориентацию страницы с книжной на альбомную.

Для этого выберем меню Формат – Страница - вкладка Страница и поставим указатель на альбомную ориентацию.

  1. Создадим рамку для нашей страницы. Для этого выберем меню Формат – Страница - вкладка Обрамление. В пункте По умолчанию нажмем Обрамление со всех сторон и выберем линию, нажмем Применить.

  1. Установим отступы с новой строки (Красную строку). Для этого выделим весь текст (Ctrl+A). Выберем меню Формат – Абзац. Установим отступ 1,50 см и поставим флажок на пункт автоматически. Таким образом, при дальнейшем наборе отступ будет проставляться автоматически при нажатии кнопки Enter (переход на новую строку).

  2. И зменим начертание шрифта на Monotype Corsiva

  3. П риукрасим наш текст различным начертанием. Для этого на верхней панели инструментов найдем кнопки начертания текста и сделаем его как в примере.

  4. Выровняем заголовки по центру, а текст по ширине. Для этого будем использовать кнопки выравнивания на верхней панели инструментов.

  5. Размер текста сделаем 17. Число вписываем с клавиатуры.

Изменим цвет страницы. Формат – Страниц а – Фон.

  1. Изменим цвет текста, воспользовавшись верхней панелью инструментов.

  2. Отредактируем картинку. Нажав на нее правой кнопкой мыши вызовем контекстное меню и выберем обтекание – Обтекание страницы. Переместим картинку справа, как в примере.

  3. Сохраните работу на в папку Stud. Файл – Сохранить как - Stud . Проверьте, чтобы название файла совпадало с вашей фамилией.

Кошка

К
ошка
— это домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов».



С зоологической точки зрения, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид. С точки зрения современной биологической систематики домашняя кошка является подвидом лесной кошки.

Являясь одиночным охотником на грызунов и других мелких животных, кошка — социальное животное, использующее для общения широкий диапазон звуковых сигналов, а также феромоны и движения тела.

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек, выведено около 200 пород, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы), признанных и зарегистрированных различными фелинологическими организациями.

На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей.

Средняя длина тела кошки без хвоста 60 см, длина хвоста 25—35 см. Как правило, самки меньше самцов, как и у прочих млекопитающих.

Вес средней здоровой кошки составляет 2,5—6,5 кг, но встречаются и более крупные экземпляры, вес которых достигает 7—9 кг. Коты пород сибирская кошка и мейн-кун могут достигать веса 11,5—13 кг.

Кошка является типичным мелким хищником с характерными особенностями анатомии. Скелет кошки сформирован примерно из 240 костей.

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела.

Кошки превосходно видят в условиях слабого освещения. За сетчаткой глаза у кошки располагается особый слой — тапетум, отражающий дополнительный свет от внешних источников на сетчатку. Благодаря тапетуму и другим механизмам светочувствительность глаза кошки в 7 раз выше, чем у человека, и кошки могут хорошо видеть даже при слабом освещении, но при ярком свете они видят хуже человека. Из-за наличия тапетума кошачьи глаза при их освещении в темноте светятся зелёным и изменяют цвет при их фотосъёмке со вспышкой. Вопреки распространённому заблуждению, в абсолютной темноте кошки видеть не могут.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Презентация к уроку по информатике в 7 классе на тему  «Текстовый процессор»

Презентация к уроку по информатике в 7 классе на тему «Текстовый процессор»

Текстовый документ – это документ. Созданный в прикладной среде и состоящий из текстов, рисунков и таблиц.

Текстовый документ – это документ. Созданный в прикладной среде и состоящий из текстов, рисунков и таблиц.

Классификация объектов текстовых документов Объекты текстового документа Внедренные объекты (создание в других прикладных средах) Объекты среды (создание в среде текстового процессора ) Текст Векторный рисунок Таблица Таблица Рисунок Абзац Строка Формула Диаграмма Символ

Классификация объектов текстовых документов

Объекты текстового документа

Внедренные объекты (создание в других прикладных средах)

Объекты среды

(создание в среде текстового процессора )

Текст

Векторный рисунок

Таблица

Таблица

Рисунок

Абзац

Строка

Формула

Диаграмма

Символ

Подклассы объектов Символ как объект характеризующийся следующими основными параметрами:

Подклассы объектов

Символ как объект характеризующийся следующими основными параметрами:

  • Вид начертания;
  • Кегль;
  • Цвет
  • Эффект;
Эффект -подчеркнутый Эффект -зачеркнутый Эффект -двойное зачеркивание Эффект - подстрочный Эффект -надстрочный Эффект – малые прописные Эффект - все прописные Эффект - это результат, полученный в результате каких-либо действий. Эффект может быть как положительным, так и отрицательным

Эффект -подчеркнутый

Эффект -зачеркнутый

Эффект -двойное зачеркивание

Эффект - подстрочный

Эффект -надстрочный

Эффект – малые прописные

Эффект - все прописные

Эффект - это результат, полученный в результате каких-либо действий. Эффект может быть как положительным, так и отрицательным

Абзац Тип отступа Пример Положительный абзацный отступ  Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати. Отрицательный абзацный отступ Текстовый процессор обеспечивает набор и Нулевой абзацный отступа  редактирование текста. Его хранение, Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.  иллюстрирование рисунками, подготовку  к печати.

Абзац

Тип отступа

Пример

Положительный абзацный отступ

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

Отрицательный абзацный отступ

Текстовый процессор обеспечивает набор и

Нулевой абзацный отступа

редактирование текста. Его хранение,

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

иллюстрирование рисунками, подготовку

к печати.

Выравнивание данных в оперативной памяти компьютеров — способ размещения данных в памяти особым образом для ускорения доступа. Виды выравнивания:

Выравнивание данных в оперативной памяти компьютеров — способ размещения данных в памяти особым образом для ускорения доступа.

Виды выравнивания:

  • По левому краю
  • По центру
  • По правому краю
  • По ширине
Пример: Выравнивание По левому краю Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати. По правому Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати. По центру Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати. По ширине Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

Пример:

Выравнивание

По левому краю

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

По правому

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

По центру

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

По ширине

Текстовый процессор обеспечивает набор и редактирование текста. Его хранение, иллюстрирование рисунками, подготовку к печати.

Интерлинья́ж (происходит от фр. interligne; дословный перевод: «написанное между строк») — междустрочный пробел

Интерлинья́ж (происходит от фр. interligne; дословный перевод: «написанное между строк») — междустрочный пробел

Характеристики объектов текстового документа Объект Параметры Символ Начертание, кегль. Цвет, эффект, смещение, кернинг Слово Количество символов. Наследуется свойства объекта «символ» Строка Количество слов. Наследуется свойства объекта «строка» Абзац Втяжка, абзацный отступ, выравнивание, интерлиньяж. Расстояние между абзацами. Наследуется свойства объекта «строка» Таблица Количество строк и столбцов Рисунок Тип, размер, цвета и линии, положение, обтекание текстом

Характеристики объектов текстового

документа

Объект

Параметры

Символ

Начертание, кегль. Цвет, эффект, смещение, кернинг

Слово

Количество символов. Наследуется свойства объекта «символ»

Строка

Количество слов. Наследуется свойства объекта «строка»

Абзац

Втяжка, абзацный отступ, выравнивание, интерлиньяж. Расстояние между абзацами. Наследуется свойства объекта «строка»

Таблица

Количество строк и столбцов

Рисунок

Тип, размер, цвета и линии, положение, обтекание текстом

Практическое задание

Практическое задание

  • Открыть файл под название Кошки.odt.
  • Отформатировать используя указания в карточке.
  • Сохранить на рабочий стол под своей фамилией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!