- Редактор текстов - это программное средство для ввода и модификации текстовых файлов или текстовых документов.
- Текстовый процессор - мощный текстовый редактор, который может создавать файлы, не являющиеся текстовыми.
- WORD - это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. WORD - одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ - от простой записки до оригинал-макета сложного издания.
- Во-первых, WORD дает возможность выполнять все без исключения традиционные операции над текстом, предусмотренные в современной компьютерной технологии:
- Программа WORD обычно находится в главном меню (меню Пуск - Программы ). Кроме того, ярлык программы часто помещают на рабочий стол. Вы запускаете программу стандартным способом - двойным щелчком по ее пиктограмме.
- Вы завершаете программу любым из стандартных способов (кнопка закрытия окна, меню Файл - Выход . Если в момент закрытия окна WORD обнаружит, что вы внесли изменения в документ, но не сохранили его в файле, на экран поступит диалоговое окно. Вы можете сохранить изменения в файле (ответ Да ), не сохранять изменения (Нет ), или продолжить редактирование ( Отмена ).
- Для того, чтобы приступить к работе с текстовым процессором, необходимо овладеть простыми алгоритмами работы с различными объектами: текстами, символами, абзацами, таблицами, иллюстрациями. Прежде всего выясним, с какими объектами мы будем работать в процессе создания текстового документа. Как и в других приложениях Microsoft Office , здесь можно выделить две основные группы объектов : Документы и Инструменты.
(рис.) Классификация объектов, составляющих документ
- Каждый объект имеет свои свойства.
Объект Документ
Объект Таблица
Объект Текст
Объект Рисунок
Объект Диаграмма
Объект Фигурный текст
- С помощью инструментов мы производим различные операции над документами. Так, оперируя различными символами, можно ввести текст, придать ему необходимый вид, расположить н странице. Выполняя операции с фигурным текстом, можно оформить красивый заголовок на титульном листе, Операции с рисунками позволяют украсить внешний вид вашего документа и сделать его содержание более понятным.
(рис.) Классификация инструментов
Объект Инструмент
Объект Меню
Объект Панель
Объект Главное меню
Объект Контекстное меню
Панели инструментов
Строка меню
Здесь появляется вводимый текст
Полосы прокрутки
Линейка форматирования
Строка состояния
Кнопки выбора просмотров
- содержит девять пунктов меню, в которых тематически сгруппированы все команды и инструменты, имеющиеся в распоряжении пользователя. Чтобы получить краткую справку о любой из этих команд, необходимо щелкнуть сначала указателем мыши – по кнопке на стандартной панели инструментов , затем видоизмененным курсором – по интересующей вас команде. Точно также можно получить справку о любом видимом элементе окна Word (кнопке, линейке и т.д.).
- содержат кнопки для быстрого вызова наиболее употребительных команд. Рисунок на кнопки символизирует выполняемую операцию. Если задержать указатель мыши на конкретной кнопке, то появится всплывающая подсказка – ярлычок, поясняющий действие кнопки.
- служат для установки полей страницы, отступов абзаца, позиций табуляции и размеров ячеек в таблицах.
- (линейки просмотра) позволяют перемещаться по листкам документов в горизонтальном и вертикальном направлениях.
- отображает информацию об активном документе (количество страниц, местонахождение курсора и т.д.), а при указании курсором на конкретную кнопку панели инструментов – кратко поясняет функции указанной кнопки.
- позволяют просматривать документ в разных режимах, однако способ представления документа никак не влияет на его содержание.
нормальный режим просмотра документа;
просмотр структуры документа;
просмотр
документа в режиме разметки страницы позволяет увидеть, как документ будет размещен на страницах при печати.
Параметры, влияющие на внешний вид документа, перечислены ниже:
- Размер листа бумаги
- Ориентация страницы (книжная или альбомная)
- Поля страницы
- Колонтитулы
- Номера страниц
- Номера строк
- Вертикальное выравнивание
- Количество колонок (газетный стиль)
стандартной панели инструментов позволит изменить масштаб изображения документа на экране, если необходимо увидеть страницу документа крупным планом или обозреть ее целиком.
Кнопка Масштаб
- Установка параметров страницы:
Действие
Алгоритм
Установка
размеров
и ориентации
страницы
1 . Выбрать раздел Размер бумаги
диалогового окна Параметры страницы .
2. В раскрывающемся списке Размер
бумаги выбрать нужный размер.
3. С помощью переключателей Ориентация
установить необходимую
ориентацию страницы.
Установка
величины
полей
1. Выбрать раздел Поля диалогового окна
Параметры страницы .
2. В случае двухсторонней печати установить
флажок Зеркальные поля.
3. Установить размер полей с помощью
соответствующих счетчиков.
4. Установить размер поля для переплета с
помощью счетчика Переплет.
5. Установить расстояние от краев страницы
до колонтитулов с помощью соответствующих
счетчиков.
- Для установки параметров страницы используют команду Параметры страницы , меню Файл .
- В этом окне 4 раздела: Поля , Размер бумаги , Источник бумаги и Макет .
- Размер и вид полей, а также положение колонтитулов устанавливаются в разделе Поля . Размер и ориентация бумаги устанавливаются в разделе Размер бумаги . При установке размера полей необходимо либо увеличить величину внутреннего (или левого) поля до величины переплета, либо установить величину переплета отдельно.
- По окончании работы с документом необходимо сохранить его на диске , поскольку:
- Документ находится в памяти компьютера только во время работы Word;
- Если выйти из Word или выключить компьютер, не сохранив предварительно документ, – то он будет потерян безвозвратно .
Чтобы сохранить документ , надо:
- выбрать команду Сохранить из меню Файл или
щелкнуть по кнопке Сохранить на панели инструментов, и
- в появившемся диалоговом окне ввести имя файла, выбрать диск и указать папку (каталог) на диске, где будет храниться файл.
ФОРМАТИРОВАНИЕ – ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ТЕКСТА И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ НА СТРАНИЦЕ.
В Word есть несколько способов форматирования:
- Форматирование символов - применяется к отдельным символам или их группе;
- Форматирование абзацев - применяется к целым абзацам;
- Автоформатирование - использование стилей, шаблонов и команды Автоформат .
Например, символы могут иметь полужирное , курсивное, подчеркнутое начертания, или могут быть набраны шрифтом большего размера.
Абзацы текста можно:
- Выровнять по левому краю.
- Выровнять по центру.
- Выровнять по правому краю.
- Чтобы форматировать фрагмент текста, необходимо его выделить . Простейший способ выделить фрагмент – нажать кнопку мыши и протащить курсор по выделяемому тексту.
- Для форматирования используют или
кнопки панели инструментов Форматирование , или
соответствующие команды из меню Формат .
В Word реализован следующий важный принцип: «Что Вы видите на экране, то и получаете при печати»
Выделенный текст отображается негативно – как в этой строке.
Чтобы отформатировать отдельное слово – достаточно щелкнуть мышью на любой букве этого слова и затем изменить формат.
- При наборе текста Word автоматически переносит текст на следующую сроку. Не совершайте типичную ошибку неопытных пользователей – не нажимайте клавишу Enter для перехода на новую строку, так как нажатие Enter в Word обозначает конец одного абзаца и переход к началу другого. Конец абзаца всегда обозначается специальным символом – – маркером конца абзаца , в котором также содержится информация о форматах абзаца. Если Вы удаляете маркер абзаца, то удаляется и форматирование, а текст в этом абзаце получит форматирование следующего за ним абзаца.
- Маркер конца абзаца относиться к непечатаемым символам, т.е. при распечатывании документа на принтере этот символ не отображается. На экране можно сделать видимыми все непечатаемые символы, в том числе маркеры абзацев и пробелы, если нажать кнопку Непечатаемые символы на стандартной панели инструментов .
- Абзац – это любая часть документа, введенная от одного нажатия клавиши Enter до другого. Абзац может содержать текст, графику, объекты (например, формулы и диаграммы) или другие элементы. Конец абзаца обозначается маркером абзаца.
- Разные абзацы текста могут быть по разному отформатированы .
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 5.
- Загрузить MS WORD
- В меню Файл выбрать команду Параметры страницы, и в появившемся окне диалога
- на закладке Поля установить значение всех четырех полей 0,5 см.
- на закладке Размер бумаги задать параметры:
Ширина листа : 8 см Высота: 5 см
- Набрать текст своей визитной карточки, где должны быть указаны :
- Фамилия, имя, отчество домашний телефон , служебный телефон место работы или учебы (курс, группа) адрес
- Фамилия, имя, отчество домашний телефон , служебный телефон место работы или учебы (курс, группа) адрес
- Фамилия, имя, отчество
- домашний телефон , служебный телефон
- место работы или учебы (курс, группа)
- адрес
- Самостоятельно оформить свою визитку, пользуясь кнопками панели Форматирование . (Информацию о действиях кнопок можно получить кнопкой
Справка ).
- Сохранить документ в своей рабочей папке под именем text 1 с помощью команды Сохранить из меню Файл.
- Выйти из WORD с помощью команды Выход из меню Файл.