СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый процессор word

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С ФАЙЛАМИ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.РАБОТА С ФАЙЛАМИ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.

Просмотр содержимого документа
«Текстовый процессор word»

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD.

Задание №1

РАБОТА С ФАЙЛАМИ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.
  1. Запустить текстовый процессор WORD, познакомиться с основными операциями работы с файлами.

    1. Создать новый документ - Автобиография, по образцу, приведенному в примечании. Ввод текста производить в "Обычном" режиме просмотра документа (меню "Вид"-"Обычный"). При наборе текста не использовать никаких приемов оформления текста. Клавишу Enter нажимать только там, где логически заканчивается абзац.

    2. Подготовить условия сохранения документа.

      1. Вызвать меню "Файл" - "Сохранить как...". С помощью соответствующих кнопок перейти в папку с Вашим именем и создать в ней новую папку WORD_TEXT.

      2. Выполнить установку Параметров (нажать соответствующую кнопку): установить время для автосохранения 10 мин и включить флажок "Предлагать заполнение свойств документа".

      3. Вернуться в окно "Сохранение документа", заполнить Поле "Имя файла" - Автобиография, просмотреть список предлагаемых "Типов" для сохранения документа, установить тип файла "Документ Word".

1.3.4.Записать в созданную папку документ Автобиография, предварительно заполнив поля сводки: Автор, Название и Организация.

  1. Редактирование документа.

    1. Сохранить документ под именем Автобиография_2.

    2. Установить в меню Вид режим "Разметка страницы", Масштаб - "По ширине страницы". В правой части Стандартной панели инструментов включить режим показа Непечатаемых символов.

    3. Пользуясь режимом копирования, увеличить объем текста до 2-х страниц. Каждый абзац должен содержать 3 – 4 строки.

    4. Используя созданный текст, научиться выполнять следующие действия.

  • - Выделять текст произвольного размера (слова, строки, абзацы, группу абзацев), пользуясь как манипулятором мышь, так и клавишей Shift в сочетании с клавишами перемещения курсора;

  • - Переносить выделенный текст в произвольную область документа, копировать выделенный текст, удалять в буфер, восстанавливать удаленный текст, уничтожать выделенный текст, произвольно перемещаться по документу (в начало, в конец, на слово влево, вправо, в начало и в конец строки).

    1. Научиться выполнять поиск и замену фрагментов текста. Например, пользуясь меню Правка - Заменить... заменить Ваше имя и место рождения, а затем, используя пиктографическое меню Отменить, просмотреть список последних операций и отменить операции замены.

    2. Научиться выполнять проверку правописания в документе.

  1. Оформление документа. Форматирование символов (использование шрифтов).

    1. Весь текст должен быть оформлен с использованием шрифта гарнитуры Courier New Cyr без выделения, размер шрифта 12 пунктов.

    2. Создать заголовки типа - Детство, Семья, Работа, и оформить их шрифтом гарнитуры Times New Roman Cyr, полужирный курсив, размер 14 пунктов.

    3. Общий заголовок Автобиография - гарнитура Arial Cyr, полужирный, 14 пунктов и выделено синим цветом.

    4. В начале теста Автобиографии, первую букву Я оформить "Буквицей".

    5. Сохранить документ под именем Биография_Шрифт.

  2. Форматирование абзацев (параграфов).

    1. Оформить каждый абзац в соответствии со следующими требованиями:

  • первый абзац - выровнен по левому краю,  второй абзац - выровнен по правому краю,

  • третий абзац - выровнен по центру,  четвертый абзац - выровнен по ширине,

  • пятый и шестой абзацы - оформлены как маркированный список,

  • седьмой - выровнен по левому краю с отступом 3 см, межстрочный интервал -2,

  • восьмой абзац - выровнен по левому краю с отступом первой строки (красная строка) на 1,5 см. и интервалами Перед и После - 18 пт,

  • девятый абзац - выровнен по левому краю с отступом на 3 см. и выступом первой строки на 2 см.,

  • четыре следующих абзаца - список нумерованный.

    1. Сохранить оформленный документ под именем Биография_Абзац.

    2. Научиться устанавливать отступы с помощью органов управления "линейки", а выравнивание абзацев с помощью кнопок Панели инструментов - Форматирование

  1. Использование табуляционных отступов.

    1. В разделе Семья создать текст, оформленный как таблица, например,

Внимание. При вводе текста пользоваться клавишей "Tab", а не клавишей "пробел".

Выделить строки таблицы и установить три табуляционных отступа 2см., 4см. и 6 см.

    1. Сохранить документ под именем Биография с таблицей.

  1. Научиться оформлять реквизит "Подпись".

    1. Убедиться, что в документе слово "Подпись" встречается только один раз в конце документа (вызвать режим поиска нажатием клавиш Ctrl+F).

    2. Оформить пространство для подписи с помощью двух табуляционных отступов так, как указано на рисунке. Для второго табуляционного отступа использовать тип "С заполнением".

    1. Установить параметр оформления абзаца «Интервал перед» равным 18пт.

  1. Оформление макета страницы.

    1. Довести объем документа до трех страниц. Используя пункт меню Файл - Параметры страницы... , установить для этого документа следующие параметры страницы:

  • размер бумаги А4, левое поле - 3 см., правое поле - 2 см.,

  • верхнее поле - 2,5 см., нижнее поле - 2,5 см

    1. Проставить нумерацию страниц внизу листа с выравниванием по центру (меню Вставка - Номера страницы…)

    2. Пользуясь режимом "предварительного просмотра", просмотреть, как выглядит документ. Просмотреть его в различных масштабах.

    3. Изменить ориентацию бумаги на "Альбомную" и установить такие же поля, как в пункте 8.1. Просмотреть документ. Вернуться к "Книжной" ориентации.

  1. Создать оглавление в конце документа.

    1. Оформить заголовки Детство, Юность и т.д. с помощью "Стиля" Заголовок 2, выбирая его из списка стилей на панели форматирования. Поиск ранее оформленных заголовков производить с помощью пункта меню Правка - Найти – Формат.

    2. В конце документа ввести заголовок Оглавление и далее с помощью меню "Вставка"-"Оглавление и указатели" собрать оглавление документа.

    3. Внести исправления в текст заголовков и изменить объем документа. Обновить поле Оглавления (с помощью контекстного меню, и с помощью клавиш Alt+F9).

  2. Дополнение документа данными из внешних источников.

    1. Сохранить документ под именем Биография_Картинка.

    2. Вставить в начало документа текущую дату, а в конец документа текущее время (меню Вставка - Дата и время…, установить флажок "Обновлять автоматически").

    3. После абзаца, посвященного Вашему детству, вставить рисунок (клип). Расположить ее по центру текста (с обтеканием).

    4. В разделе "Работа" разместить свой рисунок (один их флагов), воспользовавшись меню "Вставка" – "Рисунок" – "Из файла". Установить параметры расположения рисунка "В тексте" и сделать его отдельным абзацем, выровненным "по центру".

  3. Найти свои документы.

    1. Закрыть все окна документов (не закрывая главного окна WORD), активизировать меню "Файл"- "Открыть" и выполнить поиск своих документов по различным критериям (Имя автора, Дата создания и т.д.). Открыть для редактирования первый документ Автобиография и оформить его в соответствии с образцом. Сохранить на диске A:

Примечание.

Автобиография - документ, в котором в произвольной форме дается описание этапов свой жизни и трудовой деятельности в хронологической последовательности. Автобиография имеет следующие реквизиты: название вида документа, текст, подпись и дату. Пример:


АВТОБИОГРАФИЯ.

10.11.2022


Я, Разина Нина Сергеевна, родилась 3 мая 2*** г. в г. Москве, в семье научных работников.

Отец, Разин Сергей Васильевич, - преподаватель МГПУ, доцент кафедры программирования. Мать, Разина Екатерина Борисовна, - ведущий инженер НИИАП.

В 2*** г. поступила в среднюю школу № 326 Кировского района г. Москвы. В связи с переменой места жительства в 2*** г. перешла в среднюю школу № 1279 Севастопольского района г. Москвы с углубленным изучением иностранного языка.

Получила музыкальное образование по классу скрипки, занималась теннисом. Окончила курсы английского языка "Интенсив".

В 2*** г. поступила на факультет "Управления и делопроизводства" Российского государственного гуманитарного университета.

Подпись Н.С. Разина.

Задание №2 - ТАБЛИЦЫ WORD

Цель работы:

  • Познакомиться с основными технологическими приемами работы с таблицами в текстовом процессоре Word.

  1. Создание таблиц.

    1. Создать новый документ. Ввести первой строкой заголовок "Мои друзья" и, пользуясь меню "Таблица" - "Вставить таблицу...", задать структуру таблицы, состоящей из трех столбцов и четырех строк.

    2. .Познакомиться с назначением пунктов меню "Таблица". Убедиться, что пункт меню "Сетка" включен. Научиться выделять, вставлять и уделять строки и столбцы как с помощью меню, так с помощью манипулятора Мышь и клавиш управления положением курсора.

    3. Научиться изменять ширину столбцов как с помощью меню "Таблица" – "Свойства…", так и с помощью "Линейки".

    4. Оставить в структуре таблицы два столбца и четыре строки и заполнить ее следующими данными. Сохранить документ в своей папке под именем Друзья.


ИМЯ

Возраст

Нина

25

Таня

67

Лена

12

  1. Создать таблицу методом преобразования текста в таблицу.

    1. Скопировать табличный текст из документа Биография в текущий документ.


ИМЯ РОСТ ВЕС ЦВЕТ ГЛАЗ
Нина 150 45 Голубой
Таня 177 74 Карий
Лена 168 85 Серый


    1. Выделить вставленный текст и вызвать меню "Таблица"-"Преобразовать в таблицу".

    2. Изменить структуру таблицы так, чтобы в ней осталось четыре столбца.

    3. Дополнить обе таблицы несколькими новыми данными (строками).

  1. Научиться оформлять - форматировать таблицу.

    1. Отобразить на экране Панель инструментов – "Таблицы и границы" (с помощь меню "Вид" или с помощью пиктограммы на панели "Форматирования"). Прочитать подсказки по всем кнопкам панели.

    2. Выполнить вручную оформление первой таблицы, последовательно выделяя:
       всю таблицу - выполнить обрамление снаружи - линией 1,5 пт, внутри - 0,75 пт,
       первый столбец - обрамить справа двойной линией,
       первую строку - обрамить снизу - двойной линией.
      Установить подходящее шрифтовое оформление заголовков. Строку заголовка заполнить цветом.

    3. Скопировать вторую таблицу и выполнить ее оформление с помощью меню "Таблица"-"Автоформат...". Сохранить документ под тем же именем.

  2. Сортировка данных в таблице.

    1. Подготовить новую таблицу. Скопировать часть последней таблицы (столбцы ИМЯ, РОСТ и ВЕС) в конец документа.

    2. Добавить две новые строки данных, откорректировать РОСТ так, чтобы его значения у нескольких персон совпадали.

    3. Изменить структуру таблицы: добавить слева еще один столбец - НОМЕР и заполнить его.

    4. Научиться сортировать - переставлять строки таблицы по заданным критериям.

    5. Установить курсор в любом месте внутри таблицы и вызвать меню "Таблица"-"Сортировка...". Познакомиться со всеми блоками окна диалога.

    6. Отсортировать таблицу так, чтобы строки располагались в алфавитном порядке ИМЕН.

    7. Выделить только столбец НОМЕР и отсортировать только номера в порядке возрастания (в окне "Сортировка" нажать кнопку "Параметры..." и установить опцию "Только столбец").

    8. Сделать еще две копии таблицы и выполнить в них сортировки:

  • в порядке возрастания веса,

  • в порядке убывания роста, а при одинаковом росте - в порядке возрастания веса.

  1. Научиться выполнять вычисления в таблице.

    1. Подготовить новую копию таблицы, взяв за основу таблицу с отсортированными именами. Изменить ее структуру и вставить соответствующие формулы:

N

ИМЯ

РОСТ

ВЕС

КОЭФФИЦИЕНТ СТРОЙНОСТИ

1

Таня

177

74

3

2

Нина

150

45

5

3

Лена

168

85

-17

СРЕДНИЙ РОСТ

165



СУММАРНЫЙ ВЕС 204


Примечания

1. "Коэффициент стройности" рассчитать по формуле: Рост-100-Вес. Например, для Тани это будет формула =C2-100-D2. Для вычисления Среднего роста использовать функцию AVERAGE, а Суммарного Веса - SUM.

2. Нажатие клавиш Alt+F9 переключает режим просмотра формул или отображения результата.

    1. Изменить исходные данные и выполнить пересчет таблицы (выделить таблицу и нажать клавишу F9).

  1. Научиться пользоваться программой построения диаграмм Microsoft Graph.

    1. Выделить область таблицы с заголовками колонок Имя, Рост, Вес и соответствующими данными и скопировать их в Буфер. Вызвать меню "Вставка"-"Рисунок"-"Диаграмма".

    2. Познакомиться с окнами и меню программы Microsoft Graph, прочитать подсказки по кнопкам пиктографического меню.

    3. В окне таблицы установить курсор в верхнюю левую ячейку и вставить данные из Буфера. При необходимости удалить или откорректировать данные. Перейти в окно диаграммы и выполнить ее "настройку". В результате получить диаграмму, аналогичную приведенной на рисунке.


    1. Закончить работу с графической программой "щелчком" мышью в любой области текста.

    2. Откорректировать размер и местоположение диаграммы. Сохранить файл под именем Друзья_диаграмма.



ЗАДАНИЕ №3 технология создания структурированного документа.


1.Запустить текстовый процессор.
1.1.Набрать текст документа по приведенному на рис. 3.1 образцу.

Рис. 3.1.

1.2.Сохранить документ под именем Акт без оформления.

2.Оформить текст согласно приведенным рекомендациям.

2.1.Установить табуляционный отступ на позиции 11 см для первых 6 абзацев.

2.2.Установить табуляционный отступ на позиции 14 см с заполнение типа «подчеркивание» в четвертом абзаце.

2.3.Выровнять по центру, установить интервалы Перед и После по 24 пт для седьмого абзаца Заголовок документа и дата.

2.4.Установить абзацные Отступы по 0,5 см справа и слева для содержательной части акта (абзацы 8-11).

2.5. В абзацах с девятого по одиннадцатый установить Первая строка -Отступ на 1 см, Интервалы - Перед - 6 пт.

2.6.Установить Интервал - После -12 пт в восьмом абзаце.

2.7.В последних трех абзацах, установить Интервал - Перед 24 пт, и два табуляционных отступа: на позициях 9 и 11 см с заполнением типа Подчеркивание.

2.8. Выполнить шрифтовое оформление фамилии директора и заголовка документа

2.9. Сохранить оформленный документ под именем АКТ с оформлением

3.Изменить «технологию» оформления реквизитов документа.

3.1.Выделить первые шесть абзацев (до заголовка АКТ), и обратиться к меню Таблица - Преобразовать в таблицу. Указать желаемое число столбцов -«два», при необходимости внести коррективы в таблицу - удалить или вставить строки. Аналогично поступить и при оформлении последних абзацев



АО «ИНФАКАЛ»

Отдел рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Г.К. Белозеров

10.11.2000.


Председатель комиссии

__________________

И.С. Правов


3.2.Выполнить «ручную» корректировку ширины столбцов (методом буксировки маркеров таблицы на линейке).

3.3.Сохранить документ под именем акт в ТАБЛИЦЕ.

Пример оформления АКТА


АО «ИНФАКАЛ»

Отдел рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Глава 1Г.К. Белозеров

00.00.00.

АКТ
приема-передачи
12 ноября 2021 г. №3

Основание: докладная записка нач. отдела №11 Правова И.С. от 10.11.21.

Комиссия в составе председателя И.С.Правова и членов О.Б Словина. и И.В. Орлова составили акт передачи ПЭВМ NSS 486 DX4-100(инв. № 21) из отдела рекламы в отдел рекламации.

ПЭВМ признана пригодной для эксплуатации и полностью укомплектованной (процессор, клавиатура, принтер).

ПЭВМ передаётся отделу рекламаций на срок выполнения работ по контракту №2/47.

Председатель комиссии И.С. Правов

Члены комиссии В.А. Орлов

О.Б. Словин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!